серия заметок

Как мы создаем Dodo IS

перейти к первому посту

Метрики

В бизнесе то, что нельзя измерить — не существует. Сегодня в рабочей базе нашей информационной системы заработал отчет по времени приготовления каждого продукта в течение смены по этапам. Теперь мы знаем сколько готовилась каждая пицца, сколько минут каталась основа для пиццы, сколько времени было затрачено на упаковку…

Снимок экрана 2012-09-06 в 19.34.38
Отчет по времени приготовления продуктов, выгруженный в Excel

Выяснилось, что в реальности мы готовим пиццу по нашим меркам очень долго — в среднем 20 минут. Теперь такой отчет будет запускаться каждый день. Он будет давать объективную оценку нашей работе, каждой смены. На основании этих метрих будет строиться система премирования менеджеров пиццерии. Наша цель — через несколько месяцев сократить среднее время приготовления пиццы до 12 минут. Ждите отчета в начале ноября ;)

Для любопытствующих выкладываю отчет по времени приготовления всех пицц 1 сентября 2012 года в пиццерии “Додо Пицца” в Сыктывкаре по ул.Первомайской. Скачать можно здесь.

1 сентября в сыктывкарской пиццерии мы выпекли 516 пицц.

06.09.2012

Возможности

Джон Шнаттер в Москве

Это Джон Шнаттер, основатель сети пиццерий Papa Johns, во время приезда в июне 2012 года в Москву. За спиной Джона Шнаттера находится обычная клавиатура, приклеенная к стене. Зачем клавиатуру приклеили к стене? Потому что у Papa Johns нет информационной системы как в “Додо Пицца”, в виде веб-приложения, которая позволяет работать на любых планшетных компьютерах, используя touch-интерфейсы. 

Крупные корпорации заложники своих размеров. Им очень сложно что-то менять в глобальных мастшатабах. Возможно, им просто не до этого, так как вокруг много развивающихся рынков и можно по-старому зарабатывать деньги. Сегодня у нас, маленькой компании из Сыктывкара, есть шанс обойти монстров, используя наш небольшой размер как преимущество. 

Читать дальше “Возможности”

05.08.2012

Информационная система Dodo IS

Наша компания с июня 2011 года занимается разработкой собственной информационной системы Dodo IS. Информационная система Dodo IS представляет из себя веб-приложение. Доступ к системе осуществляется через обычный веб-браузер. Сама система и база данных находятся на удаленном сервере. Для работы в системе необходимо постоянное подключение компьютера или мобильного устройства к Интернету. Dodo IS предназначена для управления розничными операциями. Бухгалтерская и финансовая отчетность будут осуществляться в специализированных программах. Между Dodo IS и специализированными программами будет налажен обмен данными. В Dodo IS будет осуществляться прием и управление заказами, товарный и складской учет, управление запасами, управление персоналом, клиентская база. С информационной системой будет интегрирован сайт для клиентов и мобильные приложения. Информационная система является одним из главных конкурентных преимуществ нашей бизнес-концепции. Она задумывалась изначально как ядро нашего бизнеса.

Читать дальше “Информационная система Dodo IS”

07.02.2012

Прием заказа. Акции. Трекинг

Наша компания занимается не только производством пиццы. Мы продолжаем разработку собственной информационной системы, организованной в виде веб-приложения. Что нового?

Читать дальше “Прием заказа. Акции. Трекинг”

29.01.2012

Трекинг заказов

Мы разрабатываем собственную информационную систему. Почему мы пошли по дорогому и сложному пути, а не выбрали готовое решение? Мы хотим создать уникально решение, которое будет обслуживать именно наши бизнес-процессы. Существующие программы меня не устроили. В этой заметке я расскажу о трекинге заказов. Это очень важная часть будущей системы. Именно сейчас мы приступаем к разработке этого блока. Буду очень благодарен за советы и критику. 

Трекингом я назвал систему управления заказами в пиццерии. Суть системы заключается в том, что на каждом узловом участке производства происходит обмен информацией между исполнителями и информационной системой. Система предоставляет работникам только необходимые на конкретном этапе производства данные. Это снижает риски ошибок. Исполнители в свою очередь отмечают выполнение операций в системе. Система отслеживает выполнение заказов на всех стадиях.

Как все это работает на практике? На кухне размещаются планшетные компьютеры, подключенные с помощью Wi-Fi к нашему сайту. Напомню, что наша система будет работать как веб-сервис. На каждом участке производства на планшетниках выводится специальный интерфейс (см. далее). Пиццамейкер получает информацию о заказе и фиксирует свои действия на планшетах. Сделал пиццу, поставил пиццу в печку, отправил заказ – все это необходимо отметить в системе с помощью нажатия кнопки на экране, которые удобно расположены на кухне.

Читать дальше “Трекинг заказов”

20.10.2011