- Давай купим “Монополию”?
— Давай.
— Позовем друзей. Хорошая альтернатива алкоголю.
— Давай. Хотя одно другому не мешает :)
Мой разговор с женой.
Читайте далее: “Монополия” — живая легенда.
Скачать полный прайс по настольным играм!
Каждая легенда имеет историю.
Сначала была идея и кусок клеенки. В 1933 году Чарльз Б. Дарроу (Charles B. Darrow) начал играть в придуманную игру у себя на кухонном столе и был так захвачен возможностью быстро разбогатеть и стать известным, пусть даже и в воображаемом мире, что стал делать копии и продавать их знакомым и друзьям семьи, которые быстро попадали под очарование настольной игры и заказывали все больше и больше копий. Когда спрос вырос настолько, что Дарроу был буквально завален заказами, он решил изготавливать игру и ее элементы промышленным способом и обратился в компанию Паркер Бразерс (Parker Brothers), где, не отнесясь с должным вниманием к заказу: уже в первом выпуске игрушки наделали 52 дизайнерских ошибки.
Не сломленный неудачей, Дарроу продолжил делать игру кустарным способом и при этом добился еще большего успеха в продажах. Паркер Бразерс почувствовав ветер удачи решили купить права на игру у доморощенного игрока-бизнесмена. В 1935 году, уже в собственности Паркер Бразерс, вышла игра, ставшая бестселлером в Америке и сразу занявшая место в истории игрушек. Это была «Монополия» (the MONOPOLY®).
Необъяснимая привлекательность.
Нет никаких аргументированных причин почему «Монополия» остается за последние 60 лет захватывающей игрой. Кто-то считает, что играть в «Монополию», значит получить шанс у Фортуны, идти на риск, принимать вызов соперника. Другие ассоциируют игру с захватывающим чувством соревнования. Эдвард П. Паркер (Edward P. Parker), бывший президент Паркер Бразерс, говорил: «магия «Монополии» в возможности начисто разорить своего лучшего друга без причинения ему реального вреда». Вместе с Америкой борясь с Великой Депрессией в 1930-х годах, «Монополия» давала возможность любому отчаявшемуся человеку, пусть не разбогатеть в реальности, но ощутить это в мире своих фантазий. Это и полный контроль за железными дорогами! И возможность отправить соседа в тюрьму! А чего стоит чувство жены, заполучившей в свои руки все доходы мужа! Брат, начавший собственную банковскую деятельность! Или ваш ребенок, получивший в собственность недвижимость!
Независимо от причины, игра «Монополия» получила не только повсеместную популярность, но и длинный список, состоящий из сенсационных историй и выдающихся рекордов.
Самые безумные площадки для игры.
В то время, как большинство игроков продолжают играть на столе в кухне или на полу в гостиной, другие выбирают более экзотические места для «Монополии». Эта игра заняла море бессчетного времени, причем в прямом смысле. В 1983 году Клуб Подводного Плавания в Буффало (the Buffalo Dive Club) потратил на игру под водой 1080 часов своего времени. Около 350 дайверов менялись по очереди у стола в течении 45 дней. Также известно, что игра стала лучшим способом проведения свободного времени у подводников американской лодки, совершавшей свое 60-дневное погружение.
Игра «Монополия» подняла свои рекорды и до небес. Самый долгий рекорд над землей был поставлен в шалаше на высоком дереве. Игроки провели 240 часов среди ветвей. А свое самое «высокое положение» игра заняла в Западной Германии. Ее чемпионат проходил на Цугшпице, самом высоком пике Германских Альп.
Также, игра проходила и со взлетами и падениями: группа фанатов играла в нее на эскалаторе 10 дней, а любители борьбы с гравитацией провели 36 часов в невесомости с игрой «Монополия».
Примечательные размеры.
Иногда, «монополисты» нуждаются в особенной «Монополии». Так, например, студенты Юниата Колледжа в Хантингтоне (Juniata College in Huntington) претворили в жизнь свою «большую идею». Весной 1987 года они превратили кварталы своего кампуса в клетки монополии, ходы делались при помощи гигантских поролоновых кубиков, а перемещения производились через велосипедистов, оснащенных портативными рациями.
В 1964 году Паркер Бразерс сделали специальный комплект игры для Нью Ингланд Дайверс, в которую можно играть под водой. Специальное металлическое поле было покрыто целлофаном и весило 95 фунтов. Для справки: самое легкое поле для игры в «Монополию» занимает один квадратный дюйм.
В 1978 году Нэйман Маркус (Neiman Marcus) продемонстрировал свой «хороший вкус», заявив в рождественском каталоге своей компании 600-долларовую полноразмерную игру «Монополия». Требуемые детали были отлиты из шоколада, что придало игре еще одну степень сладости.
И наконец, Франклин Минт (Franklin Mint) выпустил коллекционную «Монополию» за 550 долларов, где все фишки были отлиты из серебра или золота.
Случай в Атлантик Сити.
Не все знают, но это так, что названия разных мест и улиц в классической «Монополии» носят имена аналогичных улиц в Атлантик Сити, а никак иначе. Любой хозяин прибрежной недвижимости рискует вызвать народное восстание, только пытаясь переименовать какие-либо задействованные в «Монополии» улицы. Вот тому пример!
Это был 1972 год, когда в Атлантик Сити началась компания по улучшению имиджа города. Одним из элементов кампании было переименование улиц Болтик и Медитерраниэн в Фэйрмонт и Мелроуз. Предложение исходило от председателя Комиссии по Национальному Труду.
Новость о переименовании буквально ударной волной прошла сквозь любителей игры. Когда председатель вышел со своим предложением к народу, сотни голосов собравшихся горожан были за то, чтобы сохранить старые названия.
Возможно, главным аргументом которым руководствовался председатель Комиссии по Национальному Труду, когда забирал обратно свое предложение, было письмо от президента Паркер Бразерс Эдварда П. Паркера, где говорилось: «Быть может, Вы в самом деле хотите сказать фанатам «Монополии» из Калифорнии, которые приедут в легендарный для них город, что улиц с их любимыми названиями больше нет? Или Вы хотите вызвать нашествие орд игроков с митингами протеста и предложениями немедленно отправиться в тюрьму без права перехода хода на клетку «GO»?»
Так или иначе, председатель наслушался довольно. Протест был принят, а улицы сохранили свои старые названия. Вот какой была одна из самых необычных побед игры «Монополия».
Магия «Монополии» вокруг света.
Многие люди считают «Монополию» американской игрой-квинтэссенцией, которая дает игрокам возможность испытать свою удачу. Хотя, наверное, американцы любят эту игру за то, что она дает возможность просто отдохнуть от всего окружающего мира.
Сегодня «Монополия» лицензирована более чем в 45 странах, и этот список продолжает расти. 26 языков, на которых издается игра содержат индийский, арабский, португальский, хорватский, чешский, исландский и русский. Большинство иностранных изданий адаптированы к названиям на поле игры и денежным единицам в странах, где она продается. Так например Боардварк стал Мэйфэйром в Англии, Рю-дэ-Паи во Франции и Шлоссаллее в Германии.
Широкий мир игры «Монополия».
В то время как многим игрокам довольно состязаться с лучшими друзьями или соседями, находятся среди них и «крепкие орешки». Именно для таких игроков проводятся чемпионаты по «Монополии» на местном, национальном и международном уровне. Международный Чемпионат, который впервые прошел в 1973 году, до сих пор проводится в наиболее престижных местах, таких как Монте Карло в 1996 году. На сегодня чемпионом мира по «Монополии» является Кристофер Ву (Christopher Wu) из Гонконга.
Скоро в “Силе Ума” — настоящая лицензионная монополия.
[…] Взял у Федора на выходные настольную игру «Монополия». […]