Уникальность

комментариев 13

Для того, чтобы выйти на российский рынок нужно предложить что-то особеннное, уникальное, новое. Если играть на занятом поле, нужны огромные инвестиции и ресурсы, чтоб получить хоть какое-то место на рынке. Возможно ли придумать что-то революционно-новое в традиционном и “старом” книжном бизнесе?

Мне уже несколько раз писали о том, что надо открывать франчайзинговый проект “Сила Ума”. Я относился к этим комментариям с юмором. Для открытия франчайзи нужно иметь либо уникальную отработанную бизнес-модель либо раскрученную торговую марку. Ничего этого у меня нет. Вы знаете сколько книжных магазинов в России? Вы знаете “Республику”, “Буквоед” или “Букберри” — это крупные сети с ярко выраженным лицом, со своими особенностями, оригинальными бизнес-моделями. А есть еще “Топ-Книга” с крупнейшей сетью “Книгомир”, с гипермаркетами “Лас-Книгас” и дискаунтерами “Литера”. Да много еще кто… Даже андеграундный “Фаланстер”.

Есть ли место для “Силы Ума”? 

Есть.

Но об этом позже.
Сначала мы рассмотрим российский книжный рынок, существующие форматы и ниши. Будем искать свободное место… :)

Комментарии (13)

  1. Место есть. Это точно.
    Можно конкурировать в одной книжной нише, а можно занять свою. Для Сыктывкара проект уникальный, будет уникальным и для Ухты, может и для Кирова. Стоит попробовать.

  2. Где нельзя победить “массой” можно победить “тонкостью”. Идеи связанные с литературой могут расти прямо пропорционально новым технологиям и современным (НЕО) философиям. Не буду углублятся в точныее данные и конкретные названия, приведу возможно банальный пример:
    — виртуальные книги с нелинейным сюжетом. Читатель сам выбирает на ключевых моментах продолжение той или иной истории (подобная ответственность за главного героя вводит читателя в еще болщий ступор в концовке, за судьбу героя).
    — Сборники рассказов неизвестных никому писателей (аналог или виртуальная вариация)
    — новая философия: не просто магазин, а культовое место рождения “Нового”. Хотя непонятно как сделать из “Силы УМА” “Сайгон” 80-х или АССА.
    — Да много чего можно было бы сделать…был бы контекст в конннекте.

  3. Сегодня прочитал, как раз в тему:

    Казалось бы, что у небольших компаний нет ни сил, ни возможностей, чтобы противостоять большим компаниям. Имеющим много денег, сотрудников и иных ресурсов. Но если взять одно направление и приложить максимум усилий — то можно выйти на первое место по отношению к ним.
    Например так, как сделал Денис Гредасов из Первоуральска. Являясь владельцем магазина сотовых телефонов ADOC, он в один из моментов предложил своим клиентам 264 различных телефона. И одновременно подал заявку на рекорд. В российский аналог книги рекордов Гиннеса (не является филиалом, но сотрудничает с известным изданием). Рекорд состоялся. А лидеры рынка ни до, ни после не приложили каких-либо усилий для того, чтобы перебить этот рекорд. Вот и еще один минус — неповоротливость.

  4. Кстати на КРТК в утренней программе “Отличное начало” есть рубрика “Что почитать”. Вот сегодня говорили о том, что Мураками — хорошо, но есть еще Фудзимара, новый роман про рекламных агентов в перемешку с самураями и Якудзой.
    Фёдор, может тебе стоит вести эту рубрику. Конечно КРТК попросит за это денег, но попробывать их убедить в обратном, ведь ходяд они в библиотеку и ведут свой репортаж оттуда. Полюбасы библиотека им же за это денег не платит?

  5. marketing: библиотеки у нас еще пока не очень коммерческие:) потом денег с них не возмешь:) а уж с Фёдора сдерут пополной:) да и будет ли у него время вести рубрику:)

  6. Не обязательно ему самому вести, есть для этого продавцы, а сюжет можно записывать вечером, когда магазин закрывается, а еще лучше в самом магазине, на фоне покупателей, но тут уже конечно явная реклама. Договориться всегда можно, надо просто КРТК заинтересовать. Утренняя программа “Отличное начало” не рейтинговая вообще. Посмотри, там нет рекламы, как бы они не старались. Да, “Жёлтый квадрат” постоянно там какие-то побрекушки раздает в конкурсах, но посмотрите, это игрушки, которые в магазине копейки стоят. Неликвидный товар, надо же его куда-то девать. Для меня эта программа никакого интереса не представляет, я лучше Ewronews с утра посмотрю. Формат передачи не меняется уже сезона два. Приелся. Не интересно.

  7. то что она нерейтинговая еще не значит, что они бабла мног не запросят:) хотя вариант конечно есть:) а можно, думаю, через их сайт и спросить:) а может они и сами читают силу-ума.

  8. Бабла они попросят принципиально. Они же СМИ, как без денег и при этом будут тебе рассказывать про супер-мега-пупер эффективность своего медиа-канала.

  9. […] Мы пойдем новым путем. Мы пойдем за границы Коми. Я прекрасно понимаю, что для этого нужно предложить что-то новое и мы предложим. Это будет другая “Сила Ума”, чем она есть сейчас в Сыктывкаре. Но о конкретике я напишу позже. Для этого мы должны обезопасить себя от копирования, подготовиться, чтобы нас не смогли догнать. […]

  10. Не такой уж и маленький рейтинг у “Отличного начала”.

  11. Не совсем уверен, что получу ответ, но все же задам.

    Зачем мне, например, сотрудничать с Вами, отдавать Вам какие-то проценты, когда я могу банально открыть новый магазин с новым названиям. Если мне нравится направление Вашего магазина (а оно мне нравиться), я просто буду перенимать знания без контакта. Ведь все есть в открытом доступе тут в блоге. Одно дело, если я собираюсь открывать МакДональдс. Не понятно.