Хроники «Додо»: Зазеркалье, кризис и революция додстеров 

комментария 63

Превратить Сыктывкар в столицу гиков Федор Овчинников мечтал еще в доисторические времена. То есть еще до того, как началась история компании «Додо Пицца». Он тогда создал студию трехмерной визуализации (есть и такой факт в биографии), хотел развить бизнес мирового масштаба и построить неподалеку чуть ли не коттеджный поселок, чтобы головастые парни приезжали туда работать со всей России.

Задумка выглядела несколько преждевременной. В студии Овчинникова работал тогда один-единственный сотрудник.

Летом 2015 года, спустя почти десять лет, мечты таки начали сбываться. Наконец команда «Додо» переехала в новый офис, возведенный в здании бывшего ночного клуба за считаные недели (когда я был там в июне, застал лишь бетон и мусор).

Это, конечно, не поселок (пока). Но идея в общем та же: создать параллельную, а вернее перпендикулярную реальность, чтобы правильным людям хотелось туда телепортироваться.

Чтобы строить большой бизнес, «Додо» нужны таланты со всей России. А это народ капризный. Им и комнату с большими окнами подавай, и стены поярче, и кирпичную кладку, и кресла-пуфики.

image03

В офисе «Додо» теперь все это есть (или будет вот-вот). И еще будут графитти на стенах с рисунками, которые напомнят посетителям о приключениях Алисы в стране чудес.

Еще не все сделано (завозится мебель, подключается оборудование, впереди организация полноценной пиццерии для обучения будущих франчайзи), но в Сыктывкаре новый объект уже стал легендарным. Местные жители такое видели только на картинках в интернете.

Люди на экскурсии записываются. Кому не хочется хоть раз провалиться в кроличью нору?

image02

Не страшно, не жуть

Кажется, в кроличью нору провалилась и российская экономика. Доллар стоит уже 71 рубль, евро за 80. Это не так уж далеко от ста — а этой цифрой пугали нас в конце прошлого года. Мне тогда думалось: ну, это уж слишком. А сейчас смотрю и думаю: а что, вполне возможно. Недолго осталось.

Вообразите теперь картину. Доллар — двести. Народу денег на гречку не хватает. В рестораны никто не ходит. Разработчики Dodo IS переключились на офшорное программирование, потому что стали дешевле индусов. Никто больше не покупает  франшизу «Додо». И тяжелые шаги Федора Овчинникова гулко разносятся по опустевшему модному офису.

Страшно?

Судя по бодрому настрою основателя «Додо», ему не страшно. Говорит, еда — это последнее, на чем экономят люди, а плохая экономика выбивает прежде всего слабых и неэффективных игроков, расчищая путь для сильных.

Многие легендарные компании, напоминает Федор, совершили рывок в кризис, когда другие загнулись. Почему бы «Додо» не стать одной из них?

И пока, стоит признать, реальность подтверждает его слова. Несмотря на отпуска, выручка всей сети выросла с 78 миллионов рублей в июне до 84,5 в июле, при этом управляющая компания увеличила прибыль (EBITDA — 3,7 миллионов против 2,9 в июне).

В июле выручка сети выросла больше чем на 6 млн рублей

Сеть приросла тремя новыми пиццериями — в Чайковском и Нижневартовске, а также в Ростове-на-Дону, где давний партнер «Додо» Денис Гринев открыл новую точку. Теперь под вывеской «Додо» в России работает 39 франчайзинговых пиццерий.

Новая «Додо Пицца» в городе Чайковский

Народная тропа к «Додо Пицца» не зарастает: в июле, например, пришло 66 заявок на франшизы (в июне было 74, но в мае те же 66). В этот же месяц подписано два договора с новыми франчайзи, по одному из них в Твери будет открыто три пиццерии.

Кроме того, в мире «Додо» этим летом состоялось историческое событие: первая битва между франчайзи, которые хотели выйти в один и тот же город.

На Уфу претендовали сразу два партнера. Обошлось без жертв. Следуя принципам открытой конкуренции, управляющая команда организовала тендер. Победу присудили тому, кто предложил наибольшую скорость открытия новых пиццерий — им оказался франчайзи из Нижнекамска Мустафин Дамир.

По условиям инвестсоглашения, победитель тендера платит паушальные взносы сразу за все запланированные пиццерии, и они сгорают, если он отклонится от утвержденного графика.

Это я вам сообщаю на случай, если вам вспомнилась присказка «обещать — не значит жениться».

Примечание: в июне 2015-го пиццерия в Химках перешла под управление собственной розничной компании, а одна пиццерия в Самаре закрылась в связи с переездом в новое помещение

Додстер-революция

Надейся на лучшее, готовься к худшему — хороший девиз для любого, кто строит бизнес. Тем более для того, кто делает это в России. Поэтому команда «Додо» разработала антикризисную программу по развитию франчайзинга, на случай если российская экономика уйдет в пике.

Цель — сделать так, чтобы 2016, вне зависимости от обстоятельств, стал годом большого рывка. Для этого строится новый учебный центр и офис. Теперь же запустили сайт для франчайзи, на котором просто, но детально описаны особенности франшизы.

Наконец, летом появилась идея развивать новый формат, рассчитанный на маленькие города с населением до 30 тысяч жителей. Если придумать для них прибыльную бизнес-модель, это откроет для сети абсолютно новый рынок.

Порог входа в маленькие городки явно меньше, чем в миллионники, а значит, больше предпринимателей, у которых есть энергия, но нет крупного капитала, смогут присоединиться к «Додо». Сейчас сеть ищет первого партнера, которому было бы интересно поэкспериментировать над этим форматом (если есть интерес, заполняйте заявку).

Также летом произошла додстер-революция, которая тоже должна помочь поддержать продажи в кризис. Фирменные горячие бутерброды стали продавать поштучно на доставку по всей сети. Раньше нужно было заказать не меньше четырех. Теперь можно и один, если сумма всего заказа выше 355 рублей.

Вообще, додстер наконец отвоевал себе подобающее место. Когда-то его пренебрежительно складировали в коробку для пиццы. Сейчас у него своя собственная упаковка.

image00

Нам бы так

Михаил Леонтьев выступает по главному телеканалу страну и предрекает доллару крах уже больше десяти лет. А доллар все никак не лопнет, и Америка все не обанкротится (хотя вот-вот должна). Напротив, рубли и боливары не очень в цене, а бакс снова растет.

В такие времена валютная выручка становится вдвойне интересной. А международная экспансия «Додо Пицца» уже не кажется блажью. Если удастся развить сеть за пределами России, это превратит ее в один из самых горячих российских стартапов.

Основные действия разворачиваются, конечно, на американском континенте. Выдержав битву за парковку, команда сняла помещение для пиццерии в США в Оксфорде, закончила планировку кухни и готовится к тому чтобы начать стройку. Наконец, сложилась концепция — как принято в «Додо», поражающая своей нахальностью.

Федор решил, что сможет покорить Америку, если Dodo Pizza будет продавать там пиццу ресторанного качества из высококлассных ингредиентов по цене пиццы из PJ или Domino’s. Повысить качество не повышая цены — и при это не вылететь в трубу планируется, разумеется, с помощью Dodo IS — и разнообразных управленческих новаций. Подробности — в американском блоге «Додо».

События развиваются и в других странах. В Эстонии согласовали дизайн-проект ресторана, в Литве уже плитку кладут, а франчайзи в Китае адаптирует меню, дорабатывает упаковку, переводит стандарты на китайский.

И это еще не все. Открылась пиццерия в казахстанском Каскелене и уже показывает хорошую динамику, в Костанае заканчивается стройка, нашли помещение в Усть-Каменогорске, началась стройка в Узбекистане и Кыргызстане.

На опыте Литвы и Эстонии доводят до ума работу с меню в других странах. Принцип его формирования будет простым. Ядро составят бестселлеры, известные во всем мире. К нему добавят рецепты, популярные на местом рынке (чтобы выявить их, делают матрицу по всем конкурентам, и анализируют повторяющиеся специфические варианты).

Такой подход уже применили в Румынии, и он дал свои результаты. В Брашове удалось переломить негативный тренд. Выручка в пиццерии выросла с $24 тысяч в апреле до почти $29 тысяч в июле.

Словом, компания постепенно учится вести бизнес в мировом масштабе. Недавно, например, наладили полноценную и бесперебойную работу тайных покупателей в Румынии, для чего запустили версию сайта на английском.

Почему не на румынском? Ну, в Брашове, в отличие от Москвы или Сыктывкара, каждый встречный достойно говорит на английском. Страна маленькая, вот людям и приходится учить иностранный язык.

А то например переводить голливудские блокбастеры на румынский нерентабельно. Поэтому их в Румынии обычно показывают на языке оригинала.

Нам бы так.

Тут растет, там падает

Успех в бизнесе — это не медалька, которую можно приколоть на грудь и носить до пенсии. Сегодня ты успешен и прославлен, но стоит чуть зазеваться, как завтра ты уже на обочине. Ситуация меняется каждый день, и каждый день нужно снова идти в бой.

Развитие собственной сети «Додо Пицца» в Сыктывкаре — отличный пример.

Мало кто поспорит с тем, что это классный бизнес. Пиццерия на Первомайской, с которой все началось, расположена во дворах в подвале, а выручка там превышает 5,5 миллионов рублей.

Федору удалось собрать сильную команду, которая внедряет передовые решения, с нее берут пример другие франчайзи. Но и тут не всегда все гладко.

Сейчас растет доставка — хотя прежде она падала по сравнению с теми же месяцами предыдущего года. В апреле было –6,5%, а в июле уже +10,35% — дали результат маркетинговые акции. При этом начала снижаться выручка в ресторанах. Нужно «чинить» рестораны.

Отдельная головная боль — новая Dodo Express в ТЦ «Парма». В июле она принесла убыток 135 тысяч рублей, просадив рентабельность всей сети. Это точка расположена на фудкорте и зависит от потока торгового центра. А вот он оказался жидковат.

Решили снижать издержки. Вечером будет работать только один сотрудник, продавать будут только додстеры и кофе.

Затеяли еще революционный эксперимент. Впервые в истории «Додо Пицца» в Парме начнут продавать пиццу кусочками.

Федор всегда был против такого формата, поскольку вкусной пицца бывает только из печки, а кусочкам приходится зачастую долго ждать своего покупателя. Но тут свой подход: продавать кусочки будут только в часы ланча на большом потоке, и резать будут только одну «пиццу дня», чтобы они не залеживались. Как бы то ни было, предстоят и непростые переговоры с арендодателем.

А есть еще ведь пиццерия в Химках, которая перешла под управление розничной компании «Додо». В июле выручка подросла до 1,58 миллионов, но точка пока нерентабельна, тут убыток 325 тысяч.

Справедливости ради стоит отметить, что минус получился из-за того, что на июль пришлись основные административные инвестиции, связанные с переходом пиццерии под управление собственной розничной компании «Додо Пицца». На командировки сотрудников и обучение персонала пиццерии потратили 299 тысяч рублей.

Руководитель розницы Илья Фарафонов поставил цель выйти в Химках в плюс уже в сентябре. А до конца года нужно удвоить выручку, чтобы инвестиции в пиццерию окупились за 1,5–2 года.

В общем, работы хватает. Не скучно.

Финансовые итоги:

Комментарии (63)

  1. В ТЦ “Парма” вам приходится конкурировать с пиццерией Милано, которая работает рядом с вашей Додо. Факт — конкуренцию вы проиграли. У Милано, на сколько я вижу, с прибылью в том же ТЦ “Парма” дела лучше вашего.

  2. Дорогой Петр, мы работаем с “Милано” в совершенно разных ценовых сегментах и разных нишах. Я не думаю, что у “Милано” дела как-то лучше в ТЦ Парма, чем у нас. В ТЦ Июнь мы почему-то не проигрываем Subway или Burger King. Я думаю, все дело в траффике.

  3. Почему вы назвали тайных покупателей Mystery Shopper? Это что-то новенькое. В us это называется Secret Shopper.

  4. Ну ты Петр сморозил!! как может ДоДо кому-то проигрывать? траффик низкий, клиент плохой .. понимать надо!!

  5. С пиццерией в Химкам что то непонятное.
    Почему она все еще убыточная? Ранее разговор был про 3 месяца.
    И кого там пришлось обучать, ведь она уже полгода работает?

    Про Парму
    Есть ли еще пиццерии, которые оказались нерентабельны?

  6. У вас достаточно много пиццерий работают с выручкой меньше 1,5 млн. Они все не рентабельны (как минимум пока)?

  7. У вас достаточно много пиццерий работают с выручкой меньше 1,5 млн. Они все не рентабельны (как минимум пока)? 

    Максим, здравый смысл как бы подсказывает, что рентабельность зависит не только от выручки, но и от затрат, а затраты — от размера помещения и аренды, food cost, labor cost. Задача в том и состоит, чтобы собрать все эти элементы так, чтобы была прибыль. Это называется предпринимательство)) Франшиза — это не рента, тут работать надо.

  8. Вот пример. В июле в Ульяновске-1 выручка была 1,3 млн. При этом, насколько я помню, порог рентабельности там 750 тысяч. Может, издержки подросли с тех пор, как я общался с франчайзи Евгением Тимощенко, но не думаю, что на порядок. Так что пиццерия это очень даже прибыльна, притом что вложения были небольшие /2015/01/15/vse-ne-blagodarya-a-vopreki/

  9. Вот пример. В июле в Ульяновске-1 выручка была 1,3 млн. При этом, насколько я помню, порог рентабельности там 750 тысяч.
    Нет, я имею ввиду давно работающие пиццерии типа Энгельс с выручкой 800 тыс.
    Кстати, Красноярск закрылся насовсем? По какой причине?

  10. Вот пример. В июле в Ульяновске-1 выручка была 1,3 млн. При этом, насколько я помню, порог рентабельности там 750 тысяч.

    Нет, я имею ввиду давно работающие пиццерии типа Энгельс с выручкой 800 тыс.
    Кстати, Красноярск закрылся насовсем? По какой причине?

  11. Кстати, Красноярск закрылся насовсем? По какой причине?

    Да уже про это писали сто раз.
    Директора там посадили в тюрьму за шпионаж )))

  12. Максим,

    1. Энгельс даже при выручке в 715 000 рублей в июне был в небольшой, но прибыли. Все благодаря низким арендным платежам, но там и пиццерия небольшая (в ресторане всего 5 столов).

    2. Красноярск работал только на доставку, при этом франчайзи просто перешел под наш бренд, а не строил бизнес с нуля. После перехода под наш бренд, пришлось сильно сократить зону доставки (раньше франчайзи доставлял по всему городу). Без ресторана пиццерия начала генерировать убытки, а у франчайзи была не та финансовая ситуация, чтобы ждать когда “раскачается” доставка в новой зоне доставки, тем более по предыдущему опыту было понятно, что в больших городах работать только на доставку по нашему правилу (60 минут или бесплатно) невыгодно, т.к. арендные ставки высокие, а зона доставки сильно ограничена из-за плохой дорожной ситуации. Было принято решение закрыть пиццерию и начать поиск помещения с залом для гостей. Быстро это сделать не получилось, зато быстро нашли отличное помещение в Ачинске в 160 км от Красноярска. Город был свободен, поэтому франчайзи решил открыть пиццерию в этом городе, а в Красноярск выходить позже.

  13. На dodoinvest все еще показывается, что собрано 106.5 лямов, вместо 110, хотя инвестраунд вроде бы закрыт. Надо бы поправить, чтоб народ не вводить в заблуждение.

  14. здравый смысл как бы подсказывает.…

    и что нам подсказывает здравый смысл?
    1. Все топикстартеры работают на “Федор унд Ко” (ФуК). Это не независимые эксперты, которые оценивают работу компании, а зависимые от ФУК люди. Соответственно их мнение и оценка о происходящем в компании есть и будут исключительно положительные.
    2. Хочу обратить ваше внимание на то, что все озвучиваемые проблемы появляются, только в контексте их последующего гениального решения ФУК. Не решенные вопросы и промахи завуалированы, тщательно скрываются и не обсуждаются.
    3. Открытость ведения бизнеса. ФУК сделал это фетишем своей организации. Но так ли это? И в самом деле открыто много данных, перечислять и оценивать их ценность не буду, каждый это сам может сделать. Есть одна простая и очень закрытая трата- Dodo IS. В 2015 на нее было потрачено 23 млн рублей. А в 2014 28 млн. Потрачено и все тут. И сказать нечего. А так –да, все очень открыто.
    4. Дефицит финансирования. По-русски это убытки. Контора в “минусе”. А изящное решение по привлечению бедолаг для “инвестирования в убытки” должно войти учебник ” 400 сравнительно честных способов отъема денег”. .
    5. Нагнетание атмосферы глобальных событий, хотя ничего мало-мальски значительного не происходит. Вот простейший пример. Котин пишет 

    мечты таки начали сбываться. Наконец команда «Додо» переехала в новый офис, возведенный в здании бывшего ночного клуба за считаные недели (когда я был там в июне, застал лишь бетон и мусор).”

    о чем собственно речь? О строительстве? я вас умоляю — никто ничего не строил, просто вывезли мусор оставили бетон и въехали в помещение бывшего ночного клуба. Ну и чо тут “Вау!!? Но как сказано.. офис мечты.. перпендикулярная реальность.. Учитесь, чо! Еще пример 

    Также летом произошла додстер-революция, которая тоже должна помочь поддержать продажи в кризис. Фирменные горячие бутерброды стали продавать поштучно на доставку по всей сети. Раньше нужно было заказать не меньше четырех. Теперь можно и один, если сумма всего заказа выше 355 рублей.

    вот офигеть событие!! достер поштучно продавать можно!! Революция, чо!!

  15. konan пишет:

    Не решенные вопросы и промахи завуалированы, тщательно скрываются и не обсуждаются.

    Золотые слова!
    Уже 100500 раз в этом блоге задавались вопросы по ведению Федором бизнеса, по возникающим тут и там проблема и совершенно неочевидным результатам, и все время эти вопросы игнорировались.
    Ну ладно, нами движет исключительно праздное любопытство, но вот “инвесторы” что молчат? Или они серьезно нацелены на IPO (помните такую замануху?), когда их доли (займы?) конвертируются в голубые фишки?
    Простите, на история в книжным бизнесом повторяется на 100% Тот же неумный космополитизм и то же нежеланием трезво оценивать ситуацию.
    Искренне желаю вам, Федор, успеха! По пока сплошь недоумение.

  16. И еще пару слов о могуществе ДодоИС и бизнес-схеме в целом.
    Со стороны наблюдателя “международную экспансию” никак не удается ассоциировать с преимуществами информационной системы.
    С Румынией какие-то мутные ситуации. Ну не видно, что ваша бизнес-модель явилась революционным конкурентным преимуществом. Прошло достаточно много времени, но пиццерия почему-то не завоевала Брашев и не стала витриной вашего бизнеса в Европе.
    Еще большая афера США!
    Еще не начали конкурировать с местными, а уже по-уши в проблемах. Вся стратегия открытия бизнеса в “идеальных условиях открытой экономики” разбилась непонятно обо что. Первоначальный Эмильяно сдулся и молчит, новая “как черт из табакерки” Алена еще тащит на себе шоу, но и у нее запал кончается.
    То есть бизнес-схема не работает за пределами РФ вообще.
    И опять ни слова в том, что “что-то не так в консерватории”, а очередная порция повторяющихся мантр для абстрактной аудитории теперь уже на английском языке. Кол-во лайков в Facebook dodo pizza oxford всего-то 1145, комментариев 1–2 на каждое редкое сообщение. Это не серьезно.

  17. Олег, чисто из любопытства хочу спросить, вы вообще знаете, что значит слово “космополитизм”?

  18. Ой-вей, Максим! Все все поняли.
    Неправильное слово, выбирайте понравившееся — шапкозакидательство, гигантомания, очковтирательство и т.д. и т.п.
    Речь идет о том, что Федор снова и снова строит международную империю, не заботясь о том, что творится на заднем дворе.
    Главное — экспансия! Вспомните, как было принято решение идти в “европу” (вопреки своей собственной изначальной стратегии, которую Федор продавал инвесторам), как было принято решение идти в Москву (вопреки), как было принято решение идти в Казахстан (вопреки).
    Система, модель, люди не готовы для экспании, но ради красивого лозунга о 100500 пиццериях на пяти континентах, рушится все.
    Вот перечитал запись на стене Федора от 27.05.15 о его видении формата в США. И имею сказать, что это не Додо Пицца!
    Это какая-то другая %name%-Пицца для белого человека в противовес Додо Пиццы для второго мира. Это как Додо и Милано в Сыктывкаре.
    Все что там описано никак не пересекается с действующей моделью кроме желания Федора “поработить весь мир”.

  19. Максим Котин, чисто из любопытства хочу спросить, ты тут, у Федора в блоге, в качестве кого?

  20. Олег, вы говорите очень много общих слов. Но все как-то не по делу. Если есть что-то конкретное, что хотите обсудите, стреляйте. Где те проблемы, о которых замалчивают? В чем конкретно что-то сдулось? А то это все разговор в пользу бедных.

  21. Максим, зачем вы отвечаете этим ребятам?
    Есть такая порода людей,которые могут только критиковать.
    Больше в своей жизни они ничего не умеют.

    Додо –пицце и Федору желаю успехов и побольше трудностей,из которых вы сможете найти выход.
    Искренне верю в вашу команду.

  22. Дмитрий: 27.08.2015__09:47
    На dodoinvest все еще показывается, что собрано 106.5 лямов, вместо 110, хотя инвестраунд вроде бы закрыт. Надо бы поправить, чтоб народ не вводить в заблуждение.

    Как бы на додоинвесте написано, что собрано 106,5 из 80.

    И никакого заблуждения )

  23. Согласен с мыслью Олега относительно штатов. То что сейчас там происходит, никак не похоже на трансляцию текущей бизнес модели Додо на весь мир. Устраиваете какое-то непонятное шоу.

    Мне это все очень сильно напоминает ранний вконтакте. Павел и команда нахватались звезд на взрывном росте с местного и слабо развитого рынка. Им внезапно показалось, что они станут соцсетью номер 1–2-3 в мире, в европе. Был куплен домен vk, произошел отказ от локального бренда. Была проделана огромная работа по локализации интерфейса, работа с медийными персонажами. И что? К чему это привело? Ведете ли вы свои оксфордские истории в VK, общаетесь там с зеленым стивом?

  24. Илья, никто никогда не заявлял, что цель в Америке — транслировать туда текущую бизнес-модель. Наоборот, цель была как раз противоположная. Получить там опыт, и транслировать его оттуда на всю остальную сеть.

  25. Дмитрий Счастьев:
    Максим, зачем вы отвечаете этим ребятам?
    Есть такая порода людей,которые могут только критиковать.

    Дмитрий, стараюсь отвечать выборочно) Критика в разумных дозах бывает полезна

  26. Ого, могу только позавидовать умению находить правильных инвесторов. 

    Слабо себе представляю, чтобы мне кто-то дал денег поиграть в бизнес на чужом рынке с целью получить опыт и транслировать его на текущие процессы. 

    Расскажите потом, как опыт приготовления пиццы из свежих фермерских томатов и _органической_ петрушки вы перенесли на российскую сеть, сохранив фуд кост с помощью своей ИС.

  27. Максим, зачем вы отвечаете этим ребятам?

    На самом деле, не все те, кто пишет в блог являются конкурентами и врагами Фёдора. Хотя да, популярность привлекает внимание всяких сомнительных личностей.
    Но я считаю, что большая открытость, настоящая, как это было в книге Ботанике — привлекла бы еще больше людей в этот проект.
    Сейчас я склонен согласиться с постами выше — этот блог — пиар площадка Додо, и не надо ждать здесь чего то большего.

  28. никто никогда не заявлял, что цель в Америке — транслировать туда текущую бизнес-модель. 

    Согласен. И даже более — в Америке будет тот формат пиццерии, который больше всего будет приносить деньги.
    И не факт что этот будет то самое, о чем сейчас пишет Фёдор.
    Мне нравиться его позиция — он хозяин своего слова — слово дал, слово взял. И это правильно!!! Ситуация меняется, надо уметь приспосабливаться.
    Если в Америке попрет экологически чистое питание — пусть будет, нет — так через пол года Фёдор “изобретет” свой способ шоковой заморозки после которого продукты становятся еще более свежие …и т.д. )))
    Сам факт рейда в Америку — полностью поддерживаю, что уже не раз писал здесь, в этом блоге.
    Это и пиар-акция, и школа выживания, и получение уникального опыта, тем более строиться все это на деньги инвестора. Не создать свой бизнес пиццерии в Америке — надо быть полным дауном. )))
    Но я не согласен и маркетинговой компанией, которую выстраивает Фёдор — завоевание Америки какими-то сумашедшими фриками из России.
    Я считаю, что грамотнее выстраивать бизнес историю — опираясь на местные условия. Это должна быть история американского паренька-латиноса Родригиса из глубинки, который хочет стать вторым “папой Джонсом”. Ищите такого героя, пусть он станет вашим лицом. И никаких бывших соотечественников. )))

    Но Фёдор начал пиарить самого себя, свою историю.
    Это еще как то срабатывала в РФ — можно было сидя на диване мечтать что ты сам точно такой и способен на многое .….

    Но кому из нас интересны приключения негров из Анголы в Казакии? Да и где эта самая Африка? Я не могу соотнести себя с ними, и поэтому мне такая история будет не интересна.

  29. konan:
    27.08.2015__13:47
    здравый смысл как бы подсказывает….

    и что нам подсказывает здравый смысл?
    1. Все топикстартеры работают на «Федор унд Ко» (ФуК). Это не независимые эксперты, которые оценивают работу компании, а зависимые от ФУК люди. Соответственно их мнение и оценка о происходящем в компании есть и будут исключительно положительные.
    2. Хочу обратить ваше внимание на то, что все озвучиваемые проблемы появляются, только в контексте их последующего гениального решения ФУК. Не решенные вопросы и промахи завуалированы, тщательно скрываются и не обсуждаются.
    3. Открытость ведения бизнеса. ФУК сделал это фетишем своей организации. Но так ли это? И в самом деле открыто много данных, перечислять и оценивать их ценность не буду, каждый это сам может сделать. Есть одна простая и очень закрытая трата— Dodo IS. В 2015 на нее было потрачено 23 млн рублей. А в 2014 28 млн. Потрачено и все тут. И сказать нечего. А так –да, все очень открыто.
    4. Дефицит финансирования. По-русски это убытки. Контора в «минусе». А изящное решение по привлечению бедолаг для «инвестирования в убытки» должно войти учебник » 400 сравнительно честных способов отъема денег». .
    5. Нагнетание атмосферы глобальных событий, хотя ничего мало-мальски значительного не происходит. 

    Конан, браво, отличный пост!!
    1. Да, это всем очевидно. Но учитывая что этот блог — пиар площадка Фёдора и его компании, которая уже принесла ему состояние в $35 мил долларов (по оценке Форбс) — кто еще здесь должен выступать?
    2. Да. пишут только о победах. Раньше больше было о мечтах.
    3. Про открытость тоже согласен. Это как додо-пиццерия с одной стеклянной стеной. Но что там с другой стороны? ))) Что за витриной? До сих пор нет полных финансовых отчетов по компании и франчайзи, дают только P&L, без баланса. Какая то темная история с покупкой убыточной точки в Химках, непонятная ситуация с Додо-Ис, Куда спустили привлеченные 60 мил? На новый офис, корпоратив и покупку Химок? И сколько осталось? На порш –каен еще хватает?
    4. Инвестирование — то же темный лес. Сколько опционов выкуплено? На какие цели тратится? Во что обошелся офис на Театральной?
    5. А вот здесь все понятно. Маркетинг таким и должен быть. Да хоть шкаф передвинули — об этом надо писать только в контексте мега событий.

  30. Максим, зачем вы отвечаете этим ребятам?
    Есть такая порода людей,которые могут только критиковать.
    Больше в своей жизни они ничего не умеют. 

    Димочка, а он и не отвечает. В лучшем случае отбрыкивается, если что-то пишут вразрез с генеральной линией партии владельцев. Максим же просто писатель на контракте — чего приказали, то и пишет. А еще Димка, есть такая порода людей, которых в народе называют лохи “очарованные”. Встречал, не?

    Додо –пицце и Федору желаю успехов и побольше трудностей,из которых вы сможете найти выход.
    Искренне верю в вашу команду

    пожелал так пожелал! молодец, чо! ну беги в школу, на линейку опоздаешь!

  31. Я считаю, что грамотнее выстраивать бизнес историю — опираясь на местные условия. Это должна быть история американского паренька-латиноса Родригиса из глубинки, который хочет стать вторым «папой Джонсом». 

    Евгений, это была бы ложь. А на лжи ничего путного не построишь.

  32. Ребята чего тут спорить…
    Фёдор гениален в контексте ведения бизнеса!!! С помощью классного маркетинга, а проще говоря рекламы и пиара, он сотворил чудо-мечту многих из нас ЗАРАБОТАЛ МНОГО ДЕНЕГ. Масса народа завидуют, вот и начинают писать тут много всяких гадостей непонятно для чего. А Фёдор тем временем продолжает зарабатывать))) Молодец, попробуйте создать что то подобное в нашей стране…
    Сделано у него все классно, но вот сама пицца не вкусная и это для меня как потребителя самое главное(личное мненние), поэтому не понимаю такого ажиотажа.

  33. Евгений, как один из “даунов”, развивающих бизнес в Америке, прокомментирую этот момент. “Додо Пицца” в США останется “Додо Пиццей”. Мы по-прежнему делаем ставку на отличный продукт, командную работу и Dodo IS. Америка интересна нам, в первую очередь, тем, что мы получаем доступ к ингредиентам очень высокого качества, что дает возможность совершить технологический рывок. Мы сознательно вводим новые сложные процессы (получение идеального теста, работа с ингредиентами с коротким сроком годности), чтобы получить продукт с лучшими вкусовыми характеристиками. А новые функции в Dodo IS помогут нам оцифровать все сложные процессы, сдерживая косты и увеличивая производительность. Америка — уникальный рынок с высоким уровнем конкуренции. Лучшие практики, зарекомендовавшие себя на этом рынке, мы начнем постепенно внедрять во всем мире. Международная экспансия не столько диверсифицирует финансовые риски, сколько помогает достичь эффекта синергии, при котором бенчмаркинг осуществляется в рамках собственной компании между пиццериями в разных странах.

  34. Алена Тихова. Мутно все. Загадочно. Нет транспарентности субстантивной имплементации.
    А все гораздо проще: Если вас нет в интернете США, вас нет в бизнесе. Америка вам интересна тем, что присутствие компании в Америке увеличивает стоимость компании в разы. Все остальное вторично.

  35. Федор, Алёна, если стоимость ваших ингредиентов высокая, а цену хотите удержать на уровне рынка, то один из вариантов удержать маржу, это снижать сервис. Например, сделать коробку из дешевой бумаги, единый размер пицц, ограниченный ассортимент (об этом уже писали) и убрать какой-то декоративный ингредиент, который на вкус слабо влияет.

  36. Алёна Тихова:
    28.08.2015__19:31
    Евгений, как один из «даунов», развивающих бизнес в Америке, прокомментирую этот момент

    Алена, дауном вы станете когда при инвестициях Сергея и связях Стива не сможете открыть пиццерию. Такое не каждый сможет )))

    Максим Котин:
    28.08.2015__11:53
    Евгений, это была бы ложь. А на лжи ничего путного не построишь. 

    Не надо врать! Не надо Фёдору косить под латиноса Fray Ovchinik. Я же конкретно сказал:
    ». Ищите такого героя, пусть он станет вашим лицом.

    Пусть историю успеха пишет ваш новый франчайзи — американец, а вы ему только помогаете. Кста, как там с грин-картами и бизнес визами? Или у Алены есть американское гражданство?

  37. Максим же просто писатель на контракте — чего приказали, то и пишет. 

    Все проще. Как говорил Г. Жеглов — тут у нас любовь с интересом.

    Макс правильно делает что не бросает тему Додо.
    Он сделал Фёдора знаменитым, да и сам на этом стал популярным.
    Именно он — автор “Ботаников”, а про Женю Чичваркина мало кто читал.
    Про ДоДо можно написать и Ботаников — 3 и 4 и так всю оставшуюся жизнь, выпуская новый том каждые 2–3 года.
    Я бы еще фильм снял про молодого Фёдора — отличная тема.

  38. И пока, стоит признать, реальность подтверждает его слова. Несмотря на отпуска, выручка всей сети выросла с 78 миллионов рублей в июне до 84,5 в июле, при этом управляющая компания увеличила прибыль (EBITDA — 3,7 миллионов против 2,9 в июне).

    Вот здесь неточность. Да, рост есть. Но за счет чего?
    Это видно из представленных отчетов — летом открыли 3 новые точки и еще более ранние вышли на полный оборот. По остальным, старым пиццериям — рост небольшой, примерно 5–10%, то есть цифра будет 79–80 мил. руб

  39. Интересная подборка цитат:

    Сделано у него все классно, но вот сама пицца не вкусная и это для меня как потребителя самое главное(личное мнение), 

    и

    Америка интересна нам, в первую очередь, тем, что мы получаем доступ к ингредиентам очень высокого качества, что дает возможность совершить технологический рывок

    Получается, что в РФ действительно пиццу готовят по плохому рецепту и из плохих продуктов? ))
    Что мешает использовать лучшие рецепты и продукты уже сейчас в РФ?

    П.С.
    И что там слышно про ГМО? Америка знаменита тем что использует такие с/х культуры.

  40. Ладно, на сегодня хватит.
    Давайте еще пишите кто нибудь )))

    А то например переводить голливудские блокбастеры на румынский нерентабельно. Поэтому их в Румынии обычно показывают на языке оригинала.

    Я слышал, что в Европе вообще фильмы не переводят и они идут с субтитрами. В Америке этим тоже не занимаются, им проще весь фильм заново переснять. Полный дубляж делают только наши надмозги. )))
    Так ли это? Кто знает — ответьте!!!

  41. А то например переводить голливудские блокбастеры на румынский нерентабельно. Поэтому их в Румынии обычно показывают на языке оригинала.

    Нам бы так.

    Максим, что за вздор? Будь те, пожалуйста, в своих суждениях нейтральны. Нет ничего хорошего в том, что в стране говорят не на родном языке. 

    Во-вторых, многие (если не большинство) иностарнные фильмы наши озвучивают просто великолепно и мы не слышим отвратительной актёрской игры. Буквально, наши озвучивальщики спасают иностранные фильмы с плохой игрой. Для тех, кто хочет посмотреть фильм в исходнике — есть кинетеатры или исходная звуковая дорожка.

  42. В Америке этим тоже не занимаются, им проще весь фильм заново переснять. Полный дубляж делают только наши надмозги. )))

    Сделать перевод и дубляж в 2 голоса стоит 7 тысяч рублей. Что там такого “неподъемного”? Смысл переснимать?

    Цифра взята из недавнего кейса (менее месяца назад), когда в сентябре 2014 вышел 3-й фильм “Атланта”, а почти год не было русской озвучки. Вот группа энтузиастов привлекла спонсоров и сделали озвучку. Я сам рассматривал спонсорство озвучки, но они не согласились делать субтитр с адресом сайта в момент произнесения информации о спонсоре озвучки.

  43. Сделать перевод и дубляж в 2 голоса стоит 7 тысяч рублей. Что там такого «неподъемного»? Смысл переснимать?

    Тема, у меня к вам деловое предложение. Есть клевые фильмы, например BBC-шные, исторические, которые не русский не переводились. Я их в оригинале смотрел, мучался, ужасался игрой актеров, которая не была спасена переводчиками. Так вот, не могли бы вы перевести мне парочку? За фильм готов выплатить 10 000 р. (как я понимаю — 7000 р. стоит сам перевод, а 3000 р. я бы отдал вам за “менеджерение” всего этого процесса.

  44. многие (если не большинство) иностарнные фильмы наши озвучивают просто великолепно и мы не слышим отвратительной актёрской игры. Буквально, наши озвучивальщики спасают иностранные фильмы с плохой игрой. 

    Да, в этом Голливуде совсем распоясались, и если бы не наши героические усилия по спасению их безнадежной продукции, он бы уже давно загнулся

  45. Предполагаю что новый формат для малых городов связан с додстерами, отсюда и подсказка в заголовке: “Революция додстеров”.

  46. Максим, что за вздор? … Нет ничего хорошего в том, что в стране говорят не на родном языке.

    Владимир, будьте, пожалуйста, в своих высказываниях нейтральны. Нет ничего плохого, что люди знают иностранные языки. И вникают в произведения на языке оригинала.

  47. Сделать перевод и дубляж в 2 голоса стоит 7 тысяч рублей. Что там такого «неподъемного»? Смысл переснимать?

    Тема, а что так дорого? На перевод с корейского просят всего 1000р )). Но американцам переснимать кино еще дешевле )))
    Они всегда так делали, например Семь самураев …

  48. Прекрасный блог, только вот убрать диванных аналитиков… Видимо, везде, где есть успех, там есть и диванные войска. 

    Набегают, и начинают учить жизни, как вести международный бизнес… Хотя по факту единственное, что они могут научить, так это игре в зомби-ферму.… 

    Удачи, Додо!

  49. Хотя по факту единственное, что они могут научить, так это игре в зомби-ферму…. 

    Как это — единственное? Я вот еще и в танчики играю )))

  50. Да, в этом Голливуде совсем распоясались, и если бы не наши героические усилия по спасению их безнадежной продукции, он бы уже давно загнулся

    Возможно, вы не так поняли. Я бы не стал переоценивать достижения Голливуда и думать, что там всё круто. Большинство американских фильмов — шлак. До нас, естественно этот шлак не доходит. Равно как до мира не доходит наш шлак.

    Владимир, будьте, пожалуйста, в своих высказываниях нейтральны. Нет ничего плохого, что люди знают иностранные языки. И вникают в произведения на языке оригинала.

    Мне, как комментатору можно. Автору статьи и международной компании так говорить непозволительно. Возможно, вы меня неправильно поняли, но я имею в виду то, что нельзя стремиться к показу фильмов на инстранном языке взамен родному. Это тоже самое, как стремиться издавать книги на английском взамен русскому. 

    Я понимаю, что вы учите язык и для вас весь мир должен говорить на нём, но это ошибочно. Прибывая в стране, нужно в первую очередь уважать её языковые традиции. 

    То, что кто-то знает несколько языков — очень хорошо и похвально. Но, прибывая в стране, нужно уважать её правила и быть почтенным гостем.

  51. Набегают, и начинают учить жизни, как вести международный бизнес… Хотя по факту единственное, что они могут научить, так это игре в зомби-ферму…. 

    Такое мнение тоже опасно. Возможно, даванные войска захламляют комментарии, но в тоже время они первыми замечают косяки и слабые стороны.

    Например, кто, как не диванные войска, подскажут, что на англоязычной странице “https://dodopizzastory.com/404” раздел “Без рубрики” нужно переименовать в “Other”

  52. Возможно, вы меня неправильно поняли, но я имею в виду то, что нельзя стремиться к показу фильмов на иностранном языке взамен родному.

    Владимир, ранее вы написали полную чушь.
    Не буду пересказывать все аргументы, но перевод не делает фильм лучше, а особенно у нас. Если есть желание увидеть то, что хотел донести автор — надо смотреть оригинал с субтитрами, голос тут тоже много играет. Тут я сошлюсь на аргументы и опыт знающих людей, типа Гоблина …

  53. Леонид:
    29.08.2015__13:35
    Прекрасный блог, только вот убрать диванных аналитиков… Видимо, везде, где есть успех, там есть и диванные войска. 

    Требую считать себя генералом диванных войск!

    Этот блог — шоу, а не Библия поклонников Федора.
    Но я согласен, не будем щекотать нервы верующих — надо сделать так, что бы комментарии открывались по нажатию дополнительной кнопки: кто хочет — читает комментарии, кто не хочет — их не видит. Но лично по мне — иногда ответы читателей бывают остроумнее и ироничнее чем догмат.

  54. Это тоже самое, как стремиться издавать книги на английском взамен русскому. Прибывая в стране, нужно в первую очередь уважать её языковые традиции. 

    “То же” в данном случае пишется раздельно, вместо “прибывая” надо писать “пребывая”. “Это то же самое, как” вообще не по-русски. В данном случае было бы уместно “Это все равно что” или “Это как”… Владимир, может начнете уважать языковые традиции России с изучения грамматики и орфографии русского языка? Потом уже можете смело других учить, как правильно родину любить

  55. Владимир, может начнете уважать языковые традиции России с изучения грамматики и орфографии русского языка? Потом уже можете смело других учить, как правильно родину любить

    Максим, жаль, что мы не поняли друг друга. За ошибку в написании фразы “тоже самое” большое спасибо. Как говорится, век живи — век учись

  56. Это тоже самое, как стремиться издавать книги на английском взамен русскому

    А в чем проблема, собственно?
    На каком потенциально больше читателей — на таком лучше и издавать, это разве не очевидно? Или у кого-то тут импортозамещение вместо головного мозга?

  57. Алена, а как связано желание поэксперементировать с идеальными ингредиентами в Америке с переносом этого опыта в Россию? Или вы санкции на продукты сможете отменить? И не надо про то, что скоро санкционному кризису придет конец — чушь!
    Все как-то за уши притянуто…

  58. Америка интересна нам, в первую очередь, тем, что мы получаем доступ к ингредиентам очень высокого качества, что дает возможность совершить технологический рывок. Мы сознательно вводим новые сложные процессы (получение идеального теста, работа с ингредиентами с коротким сроком годности), чтобы получить продукт с лучшими вкусовыми характеристиками.
    Алена, а с какой целью вы изучаете ингредиенты, не доступные в России из-за санкций? И как этот опыт поможет в России?

  59. а как связано желание поэксперементировать с идеальными ингредиентами в Америке с переносом этого опыта в Россию?

    Не надо читать текст слишком дословно .… )))

  60. А как можно по-другому? Пока видется, как и писали выше “диванные войска”, целью этого является выжить/выжать в Америке во что бы то ни стало. И ни о каком опыте, особенно с продуктами, и речи не идет.