Только когда открываешь свое дело, начинаешь понимать, что в России все всего боятся. И больше всех всего боятся предприниматели: мало кто может сравниться по количеству фобий с российским коммерсантом.
Пять лет назад я начал вести блог о своем бизнесе. И с самого начала это считалось в лучшем случае чудачеством. В худшем люди крутили пальцем у виска, когда узнавали, что я пишу там свою выручку и прибыль.
Кто-то боялся бандитов, – таким людям казалось, что нельзя публиковать в интернете цифры, – бандиты интернет почитают и наедут. Кто-то боялся конкурентов. Поэтому меня предостерегали от того, чтобы рассказывать в блоге о своих планах и делиться какими-то ноу-хау. Кто-то просто боялся неудач. Ведь так неприятно потом признавать поражения, и мне не стоило, по мнению собеседников, объявлять о своих планах.