История конкуренции. Первая полоса самой тиражной газеты Сыктывкара. GrossHaus VS Карандаш. Сравните цены :)
Летом 2009 года лидер канцелярского рынка Коми, компания “Ликор”, запланировала ребрендинг. “Ликор” стал франчайзи нового федерального розничного проекта GrossHaus.
В 2009 году мы открыли книжно-канцелярский гипермаркет, а затем и канцелярский дискаунтер “Карандаш”.
С первых же дней работы “Карандаш” вызвал огромный ажиотаж среди покупателей. По-сути, “Карандаш” — это большой школьный базар под крышей с мелкооптовой наценкой.
“Ликор” занервничал (думаю, что вся компания “Ликор” читает сейчас этот блог :). Открытие “Карандаша” отвлекло внимание от ребрендинга, о котором еще не было заявлено. “Карандаш” открылся 18 июля. Магазины GrossHaus стояли еще с недоделанной наружной рекламой. Потребители очень хорошо знали “Ликор”, но иностранное слово GrossHause не знал никто.
Думаю, что “Ликор” ощутил наши продажи. Действия конкурента были предсказуемые. “Ликор” попытался конкурировать с “Карандашом” на нашем же поле — по ценам, тем самым разрушая и размывая формат GrossHaus, который по определению не является дискаунтером.
Но настоящим конкурентом GrossHaus является не “Карандаш”. У “Карандаша” и GrossHaus — совершенно разные потребительские типы покупателей. В “Карандаше” покупают люди, для которых самым важным фактором является цена! К нам поехали покупатели оптовых баз, школьных базаров, канцелярских палаток, прагматичные покупатели, для которых не так важен сервис.
Настоящим конкурентом GrossHaus в рознице является гипермаркет “Книга за книгой”. Вот, здесь у нас общие покупатели. Но “Ликор” метался из стороны в сторону — пытаясь сказать, что у GrossHouse и низкие цены, и качественный товар (а у нас не-качественный :)
На сайте “Ликора” было опубликовано интервью Константина Румянцева с самим собой, которое было направлено в первую очередь против “Карандаша” и “любителей низких цен”. Львиная доля статьи была посвящена “непрофессиональным игрокам”, которые продают дешевые некачественные товары (например, Silwerhof или Brauberg :).
Я предполагал, что это “интервью” выйдет в той же популярной газете, как начало рекламной кампании GrossHause. Но 1 августа началась “школьная” рекламная кампания “Книга за книгой”. Мы не играем на одном поле с “Карандашом”. “Книга за книгой” — для тех, кто любит комфорт. Это два конкурирующих магазина, принадлежащих одной компании.
Так, получилось, что на одном развороте в газете вышло “программное” интервью GrossHause и модуль “Книга за книгой”. С одной стороны Константин Румянцев рассказывает о конкурентах с некачественным товаром, с другой стороны — мы говорим о своих брендах. Жарко у нас на канцелярском рынке :)
Сегодня “Ликор” пошел еще на один нетипичный для себя шаг — скидка во время канцелярского сезона. А что мы сделаем? Продолжение следует ;)
С сайта “Ликор”:
Новости компании “Ликор”
4 августа 2009 Уважаемые родители будущих первоклассников и школьников! Компания “Ликор” — “GrossHaus” предлагает Вам широкий и интересный выбор подарков для первоклассников и товаров для школы. Приглашаем Вас на Ярмарку школьных товаров по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, 201 А. Мы ждем Вас с 9.00 до 19.00 без выходных и перерыва на обед. Опытные продавцы-консультанты помогут Вам сделать правильный выбор. В школьном сезоне 2009 с 1 августа по 31 августа каждый клиент магазина Ликор — “GrossHaus” получит VIP-скидку до 30% (скидка не распространяется на бумагу потребительских форматов)
Надеюсь, в моем тексте не так много эмоций. На самом деле я просто рассказываю историю. Так повелось уже два года.
Не знаю насколько этично публично хихикать над коллегами. Всегда приятно уесть конкурента, неискренне посочуствовать его оплошности, но, наверное, лучше это делать в кругу других коллег…
Александр, написано же: бизнес война. А на войне все средства хороши.… :) Блог как инструмент влияния и деморализации противника, в частности его персонала. Пусть лучше пар выпускают в интернете. Автор пишите исчо %)
У ликора статья пафосная и слишком заумная. Тупой покупатель не будет читать так много. Там много публичных неэтичных наездов на неназываемых конкурентов. Только дядя федор не надо забывать что на вашем рынке есть нетолько Карандаш и ЛИкор, но и Ридер с кучей магазинов и Фарм. А все ликор, ликор.
Сдается у вас есть личная неприязнь и обида?
Этично — не этично…
Какая разница, если поведение г-на Румянцева смахивает на панику? Вроде и старейший и сильный и то и се, а как моська разлаялся. Не по уровню как-то…
Пы. Сы. В Карандаше не был, канцелярию для работы покупаю в Ликоре, для сына-школьника — ручки-тетрадки где сезон застанет, учебники заказал в Книге за книгой.
Если скидка до 30% то делайте выводы господа, какая там наценка (от 80%) по моим прикидкам. есть за что повоевать.
А вы тут всё про какие-то 10–20% пишете.
Все равно осноной оборот Ликор — бумага. Процентов 80. Я думаю. Канцы — ну это очень сезонно. А Книга за книгой — потрясный магаз. Все что хотел — купил. Только почему то книг истроиков Алексея Ильина и Фоменко (Царь славян) не нашел. .
Прочитал статью о ребрендинге : унылая и скучная. Даже не дочитал до конца. Зачем вообще упоминать конкурентов ? Время расставит по местам — кто прав, кто виноват.
На войну конечно это пока мало похоже…Только если на перестрелку, с дальнего расстояния ))))
Эх…мне как раз этот номер не удалось почитать ((
Всем привет!
“Пользуясь случаем” и для всех желающих — цены и ассортимент по имеющемуся в наличии товару можно посмотреть на https://likor.ru/grosshaus/price.php
Приходите, будем рады :)
Если у Федора все будет и дальше получаться то начнется и черный пиар.
В любом случае в результате этой войны выиграет покупатель, а проиграют участники боевых действий. Как минимум в прибыли.
Да, кстати, статья плохая и глупая… Непонятно на кого рассчитанная…
Чем бы дитятки не тешились, лишь бы не стреляли…
Константин ! Посмотрел Ваш прайс…да где-то дешевле, где-то дороже. Пока не был в Ваших магазинах (после ребрендинга) , но как ходил к Федору так и буду ))) и мне все равно, что ручка у него 3–50 рубля, а у Вас 3 рубля. Дело не в цене.…а в атмосфере )))
:-).….….….……
Как дети, ей богу,
Константин Эдуардович, от такой статьи даже я офигел, столько денег и на ветер, кто эту фигню читать будет…
Я вот как не ходил ни к одному и ни к другому, так и не собираюсь ходить. Мне и так все дают.
А книги в Букинисте покупаю, атмосфера там роднее, не супермаркет.
А Фёдор-то красавчик, и красным повыделял нужные строки, и работников Ликора подколол, и смайликов понаставил в нужных местах (сказал гадость — ставь смайлик ©). Только не война это. Это как в том идиотском шоу — консьерж, прошу прощения, какает под чужие двери, а потом едко и радостно хихикает, радуясь проделанному.
Ах да, едва не забыл. Больше всего понравилась ссылка “Сравните цены”. Когда она открывалась, то первые слова были впечатляющие — “23 июля её похоронили на Краснозатонском кладбище.”
Ну, на счет “под чужие двери”, это вам сюда:
/2009/08/06/diversantyi/
Федор, а когда опубликуешь цифры оборота Карандаша? скока примерно? и в ответ пусть КЭ тоже напишет порядок цифр + динамика за месяц-другой. тогда будет понятно, есть ли борьба или так, женский бокс в ванне с грязью…
кстати, КЭ прикольно получился в ПроГород — эдакий демон (лица толком не видно)…
Ликор занимается мышиной возней.
От ценовой конкуренции выигрывает только потребитель, но проигрывает бизнес. Объем рынка один и снижение цен ведет к снижению выручки всех участников бизнеса.
Видимо “Карандаш” агрессивно захватывает рынок, если идет на ценовой демпинг…а если за такой же стратегией последуют конкуренты? Может лучше конкурировать не по цене, а другими способами?
Канцелярский бизнес считается прибыльным, т.к. наценка на некоторые товары может составлять до 500% (кнопки ‚скребки и т.п.) — поэтому, думаю, есть куда снижать цены…
Мне кажется Вы больше должны воевать за потребителя, а не между собой…судя по статьям.…
Ромна Елькин…
Еще один гениальный русский монополист выискался…
ооо, WebStar Studio это те самые знаменитые спамеры? :)
а слова то какие: демпинг, захват рынка :)
Ну что вы молодцы хорошее название придумали ‚у них название не звучит.
RE: ооо, WebStar Studio это те самые знаменитые спамеры? :)
а слова то какие: демпинг, захват рынка :)
Че, много наспамили? когда? кому?
В итоге выиграет тот у кого сеть больше “Ридер” например его за конкурента не считают ни один ни второй ! Человек это существо очень ленивое и поднимать пятую точку не всегда хочется, те 50% населения Сыктывкара пойдет в тот магазин который ближе (я вхожу в этот процент) какая разница между ручкой за 3 рубля и 3,5 ? да ни какой мне ближе купить за 4 ее и куплю! У Ликора хорошо развит ОПТ (бумага “Снегурочка”) им он и живет и привлекает Организации. Книга за Книгой интересный магазин был раза два и то так посмотреть, что такое. Мне как обычному человеку даже в голову не придет идти за Театр Оперы и Балета или же ехать в Эжву за ручкой или блокнотом Ликор уже GH находится в более выгодных местах уж не говорю про “Ридер” последний везде ! там и куплю. 20%облуживание и атмосфера ну, а что такое атмосфера без ассортимента или же с моно ассортиментом да ни чего. 30% цена на данный момент решающий фактор тк люди покупают много и несмотря что (во многих случаях потом желеют) тк калькуляция цен и транспортных расходов превышает порой экономию ! (мой пост это только мое умозаключение и мне глубоко на вышедшие из него комменты и выводы) А из этого всего я понял что Федя и Костя потратили денег на рекламу денег ! И что толку? Сейчас Федя публикует на своем сайте трения с Ликором это глупо надо быть умнее! Издевки какие-то ?