Ха-ха! Помнится такую же планограмму в виде листочков я в ГМ делала!.. =))
Молодцы!
Офигеть!
Когда ты всё успеваешь?
А вы еще чему-ту удивляетесь? ;)
От Федора можно ожидать чего угодно. Сами только подумайте — создать такую сеть магазинов (с таким количеством персонала) за ~ полтора года — не многим по плечу…
все красиво, но вот надо ли это народу…
забавно видеть книги со стройматериалами.
все красиво, но вот надо ли это народу…
забавно видеть книги со стройматериалами.
А диски, парфюм, и т.д. со стройматериалами сочетаются по-вашему? Я считаю, что все сделано правильно. На то он и гипер-маркет, чтобы — пришел, и все что надо купил в одном месте. Тем более, чтобы реализовать столь крупные планы (создать крупную федеральную сеть), необходимо приучить своих (местных) потребителей делать покупки в магазинах Федора, а уж потом (либо параллельно с этим) осваивать федеральный рынок.
Usually, RESPECT Fedor!!!
Федор, я надеюсь, что Вы меня простите, за то, что я немного рассказал о вашем проекте (блоге) у себя на странице. Если нет, то дайте мне знать я уберу этот пост… https://busblog.ru
При таких темпах развития, хочется задать вопрос об источниках финансирования..
что за глюки?вижу, что комментов 9, а захожу — там только 5!
и где обещанное продолжение?
Более интересно узнать про рентабельность — думаю она сильно отрицательная. :) Федор уже вычерпывает до 25% рынка ежемесячно, и все еще открывает магазины в то время как конкуренты пока не собираются закрываться. При таких данных нужно иметь сильно большой запас финансовой прочности. Откровенно говоря, не совсем ясно зачем создавать самому конкурента в лице Ассорти, совершая тем самым главную ошибку: опт не должен мешать рознице, т.к. “оптуя” конкурентов тем самым обескровливаешь свою розницу.
Антон, диски, парфюм и т.д. хоть как-то отделены в ГМ от стройматериалов, а тут прямое соседство.да, кстати, в каком это углу будет магазин — я прошелся по самым “заветным” тропам (как-то, путь к кафешке, к Эльдораде, к дет. товарам) — и не обнаружил ничего похожего.
а насчет того, чтобы “приручать” местного покупателя — у нас не Москва, потребитель уже понял, что такие магазины есть там-то и там-то.
пс. Федор, а как идейка открыть лавку в Эльдораде на Советской для полного …?
“Более интересно узнать про рентабельность — думаю она сильно отрицательная. :)”
Действительно интересно было бы увидеть хотя бы приблизительные цифры говорящие о рентабельности:)) Кстати, не думаю что она прям уж “Сильно отрицательная”. Около ноля в плохой месяц должно получаться. В хороший месяц должен быть плюс, благодаря розничным ценам. Хотя штат в 32 человека каждый из которых хочет хлеба с маслом (с которых налоги еще надо уплатить), 6 (или 8?) арендованных площадей магазинов, регулярные транспортные расходы, существенный рекламный бюджет и пр издержки сети, говорят нам о том что наценку при таком ведении дел следует иметь не менее 90 процентов. Иначе чегото смысла мало: 6 (или 8?) магазинов за январь сделали 1700 тыс. — при нормальной марже 30–35 % явно маловато будет, чтоб всю эту ораву прокормить, и затраты закрыть.
хотя в сыктывкаре нормальная маржа практически повсеместно уже 50–60:)))так что 90 и выше — еще по божески, и уже не так впечатляет:)))
Дмитрий, вы правильно поняли мой намек — я точно также прикинул, что нужно иметь большую маржу, чтобы в текущем состоянии бизнес имел коммерческий смысл.
А рентабельность, думаю, считается иначе, чем вы предложили. Ее нужно считать от всего капитала с учетом “сдутия” капитала за счет инфляции. Так что в тот месяц когда прибыль нулевая, означает что рентабельность отрицательная. Отчасти в рентабельность можно включать рост капитала, но это неправильно, т.к. рентабельность должна быть ликвидной, позволяющей перекидывать “излишки” из одного дела в другое.
(термин рентабельность крайне прост — от понятий “рента”, “рантье” — т.е. то, что можно забрать от бизнеса безвовзратно, не навредив при этом бизнесу — другими словами, обоснованные излишки ликвидности. соответственно, считать для простоты нужно отношение этих излишков к капитализации — вот и будет рентабельность. ведь когда несете деньги в банк на депозит, прикидываете сколько вам ваш капитал даст рентабельности — а она, понятное дело, отрицательная либо нулевая при существующих процентных ставках).
Кстати, наверное в отличие от Федора, я считаю рекламу просаживанием капитала, т.к. “имидж” — это не капитал, а некоторая фикция, кажущаяся существенной и вещественной (думаю, почти всегда можно найти способ создавать капиталом себе рекламу, а не наоборот). Впрочем, нынче вообще абсурдные вещи творятся — компьютерное (офисное) оборудование быстро сдувается, а лицензию на софт во многих случаях вообще перепродавать нельзя — а это равносильно просаживанию капитала (с этим, пожалуй, только в Европе борятся). Небось в случае с офисным оборудованием в фирмах остаточную стоимость не так быстро снижают как она рельно падает.
Впрочем, в США придумали хитрый ход для продажи имиджа — фондовый рынок (вспоминаем историю с Enron). Но только разумный инвестор все равно будет смотреть в суть дела, а не только лишь на индекс цитируемости и лощеные бухгалтерские отчеты. Но в том и проблема, что фондовый рынок скрывает суть дел.
Сегодня был в Городе Мастеров. Очень даже хорошее место у Федора — возле Эльдорадо на 2-ом этаже. Работа по выкладке и вообще по подготовке к открытию кипит!!!
А площадь торгового зала просто поражает. Могу себе представить сколь полезной литературы будет выложено на полках этого магазина.
Федор вам удачи! Впечатляет размах вашего дела — так держать! Не задумывались о франчайзинге? У вас хорошая бизнес-идея — думающие люди оценят.
Офигеть!
Когда ты всё успеваешь?
Ха-ха! Помнится такую же планограмму в виде листочков я в ГМ делала!.. =))
Молодцы!
А вы еще чему-ту удивляетесь? ;)
От Федора можно ожидать чего угодно. Сами только подумайте — создать такую сеть магазинов (с таким количеством персонала) за ~ полтора года — не многим по плечу…
Заказал книгу в силе ума в декабре…
Александр, напишите номер заказа и что вы заказывали — на fedor@sila-uma.ru с копиями на books@book-book.ru…
все красиво, но вот надо ли это народу…
забавно видеть книги со стройматериалами.
А диски, парфюм, и т.д. со стройматериалами сочетаются по-вашему? Я считаю, что все сделано правильно. На то он и гипер-маркет, чтобы — пришел, и все что надо купил в одном месте. Тем более, чтобы реализовать столь крупные планы (создать крупную федеральную сеть), необходимо приучить своих (местных) потребителей делать покупки в магазинах Федора, а уж потом (либо параллельно с этим) осваивать федеральный рынок.
Usually, RESPECT Fedor!!!
Федор, я надеюсь, что Вы меня простите, за то, что я немного рассказал о вашем проекте (блоге) у себя на странице. Если нет, то дайте мне знать я уберу этот пост…
https://busblog.ru
При таких темпах развития, хочется задать вопрос об источниках финансирования..
что за глюки?вижу, что комментов 9, а захожу — там только 5!
и где обещанное продолжение?
Более интересно узнать про рентабельность — думаю она сильно отрицательная. :) Федор уже вычерпывает до 25% рынка ежемесячно, и все еще открывает магазины в то время как конкуренты пока не собираются закрываться. При таких данных нужно иметь сильно большой запас финансовой прочности. Откровенно говоря, не совсем ясно зачем создавать самому конкурента в лице Ассорти, совершая тем самым главную ошибку: опт не должен мешать рознице, т.к. “оптуя” конкурентов тем самым обескровливаешь свою розницу.
Антон, диски, парфюм и т.д. хоть как-то отделены в ГМ от стройматериалов, а тут прямое соседство.да, кстати, в каком это углу будет магазин — я прошелся по самым “заветным” тропам (как-то, путь к кафешке, к Эльдораде, к дет. товарам) — и не обнаружил ничего похожего.
а насчет того, чтобы “приручать” местного покупателя — у нас не Москва, потребитель уже понял, что такие магазины есть там-то и там-то.
пс. Федор, а как идейка открыть лавку в Эльдораде на Советской для полного …?
“Более интересно узнать про рентабельность — думаю она сильно отрицательная. :)”
Действительно интересно было бы увидеть хотя бы приблизительные цифры говорящие о рентабельности:)) Кстати, не думаю что она прям уж “Сильно отрицательная”. Около ноля в плохой месяц должно получаться. В хороший месяц должен быть плюс, благодаря розничным ценам. Хотя штат в 32 человека каждый из которых хочет хлеба с маслом (с которых налоги еще надо уплатить), 6 (или 8?) арендованных площадей магазинов, регулярные транспортные расходы, существенный рекламный бюджет и пр издержки сети, говорят нам о том что наценку при таком ведении дел следует иметь не менее 90 процентов. Иначе чегото смысла мало: 6 (или 8?) магазинов за январь сделали 1700 тыс. — при нормальной марже 30–35 % явно маловато будет, чтоб всю эту ораву прокормить, и затраты закрыть.
хотя в сыктывкаре нормальная маржа практически повсеместно уже 50–60:)))так что 90 и выше — еще по божески, и уже не так впечатляет:)))
Дмитрий, вы правильно поняли мой намек — я точно также прикинул, что нужно иметь большую маржу, чтобы в текущем состоянии бизнес имел коммерческий смысл.
А рентабельность, думаю, считается иначе, чем вы предложили. Ее нужно считать от всего капитала с учетом “сдутия” капитала за счет инфляции. Так что в тот месяц когда прибыль нулевая, означает что рентабельность отрицательная. Отчасти в рентабельность можно включать рост капитала, но это неправильно, т.к. рентабельность должна быть ликвидной, позволяющей перекидывать “излишки” из одного дела в другое.
(термин рентабельность крайне прост — от понятий “рента”, “рантье” — т.е. то, что можно забрать от бизнеса безвовзратно, не навредив при этом бизнесу — другими словами, обоснованные излишки ликвидности. соответственно, считать для простоты нужно отношение этих излишков к капитализации — вот и будет рентабельность. ведь когда несете деньги в банк на депозит, прикидываете сколько вам ваш капитал даст рентабельности — а она, понятное дело, отрицательная либо нулевая при существующих процентных ставках).
Кстати, наверное в отличие от Федора, я считаю рекламу просаживанием капитала, т.к. “имидж” — это не капитал, а некоторая фикция, кажущаяся существенной и вещественной (думаю, почти всегда можно найти способ создавать капиталом себе рекламу, а не наоборот). Впрочем, нынче вообще абсурдные вещи творятся — компьютерное (офисное) оборудование быстро сдувается, а лицензию на софт во многих случаях вообще перепродавать нельзя — а это равносильно просаживанию капитала (с этим, пожалуй, только в Европе борятся). Небось в случае с офисным оборудованием в фирмах остаточную стоимость не так быстро снижают как она рельно падает.
Впрочем, в США придумали хитрый ход для продажи имиджа — фондовый рынок (вспоминаем историю с Enron). Но только разумный инвестор все равно будет смотреть в суть дела, а не только лишь на индекс цитируемости и лощеные бухгалтерские отчеты. Но в том и проблема, что фондовый рынок скрывает суть дел.
Сегодня был в Городе Мастеров. Очень даже хорошее место у Федора — возле Эльдорадо на 2-ом этаже. Работа по выкладке и вообще по подготовке к открытию кипит!!!
А площадь торгового зала просто поражает. Могу себе представить сколь полезной литературы будет выложено на полках этого магазина.
Федор вам удачи! Впечатляет размах вашего дела — так держать! Не задумывались о франчайзинге? У вас хорошая бизнес-идея — думающие люди оценят.