Рекомендательный сервис

комментариев 19

Акция «Рекомендательный сервис» проводилась с 3 ноября 2007 года по 1 февраля 2008 года во всех магазинах сети «Книга за книгой». При покупке на сумму более 200 рублей кассир выдавал покупателю набор специальных карточек в количестве 20 штук. 

Акция маркетинговая

Суть в следующем. 

Допустим, вы — покупатель. Вы получаете карточки. Вписываете на карточках фамилию и раздаете друзьям. Друзья приходят в магазин “Книга за книгой”. Если кто-либо из них совершит покупку на сумму более 80 рублей и отдает кассиру карточку с Вашей фамилией – вы получите бонус в размере 5 рублей. 

маркетинговая акция

Чем больше карточек с Вашей фамилией вернется в магазин, тем больше бонусов вы получаете. 1 февраля все бонусы суммируются и вам будет выдан подарочный сертификат на сумму баллов, которые вы накопили. Вы сможете расплатиться в наших магазинах этим подарочным сертификатом вместо денег… 

Заполненные карточки принимались от покупателей только при совершении покупки на сумму не менее 80 рублей! От одного покупателя — только одна карточка, даже если сумма покупки составляет более 80 рублей. Покупатель может второй раз сделать покупку и тогда новая карточка будет принята! Другими словами = один чек = одна карточка. Новые карточки выдавались покупателям, совершившим покупку на сумму не менее 200 рублей, даже если они в свою очередь пришли с заполненными карточками, полученными от друзей. За один раз покупатель может получить только 20 карточек (один комплект) и не больше! 

Кассир расписывался на каждой принятой от покупателя карточке и складывая в специально отведенное для этого место. Все карточки от покупателей передавались в Центральный офис. Карточки обрабатывалсиь в офисе менеджером. В специальный файл Excel заносилсиь данные о покупателях, которые заполнили карточки…

Как вы считаете насколько эффективна была эта акция?

Комментарии (19)

  1. Классная механика. Думаю очень эффективно должно было получится.
    И дизайн, как всегда, отличный.

  2. идея класная, но с таким бонусом врятли имела большой ажиотаж.

  3. не работало
    я купил несколько книг в этот период в “книге за книгой”
    ничего мне предложено не было.

  4. как житель питера, полагаю, что 80 руб., 5 руб., 200 руб. — это очень мало для ажиотажа. однако ваш город меньше, сложно прикинуть, насколько это выгодно… для маленького магазина это удобно, а вот для огромной сети слишком много работы по занесению данных. интересно было бы прочитать схему постоянной мотивации, а не “1 фев акция закончилась, данные собрали”…

  5. Как мне кажется “рекомендательный сервис” — абсолютно неадекватное название. Сервис — кому? Было бы логичнее прочитать “рекомендательная карта”.

    Получается хитровато: сервис ВАМ оказывают клиенты, а не наоборот.

  6. 1. Имхо сумма маленькая. Хотя бы 10 — 30 рублей нужно было предлагать. Может и выгода была бы небольшая, а иногда и вовсе в убыток, зато это работа над долгосрочной перспективой, завоевание новых клиентов.
    Как пример могу привести себя. Книги никогда почти не читал. Из-за одной акции купил одну книжку. Спустя месяц купил вторую. Потом еще и еще. Пристрастился. Менее чем за год уже потратил тысяч 30 как минимум. Думаю, 30-рублевой бонус за 30000-ный оборот с ОДНОГО клиента — смешная сумма.

    2. Комментарий Сергея Изъюрова
    “не работало
    я купил несколько книг в этот период в “книге за книгой”
    ничего мне предложено не было”
    следовательно — плохая организация

    3. Согласен с puho
    Акции такие нужно устраивать не на месяц, а на парочку как минимум. Я бы даже года на пол сделал. Результаты есть — на постоянную основу. Результатов нет — только тогда ф топку.

    Имхо

  7. 4. На лицевой стороне карточки есть изображения 5 рублей (что, согласитесь, при сегодняшнем уровне расходов — смешно), зато нету логотипа самой книжной сети, что не есть гуд.
    Имхо пол карты — логотип
    Пол — описание сервиса
    Обратная сторона — анкета
    Анкета на лицевой стороне не нужна

  8. Абсурдный Людь. Зачем на лицевой стороне логотип если и так понятно откуда эта карточка?

  9. Интересная задумка, а если честно откуда в голову пришла такая идея? Интернет-партнерские программы?

  10. Слишком сложно для понимания и просчетов, а из-за боязни однофамильных совпадений и неверия в честность продавца мало кто готов был что-либо заполнять и кому-то отдавать. Поэтому считаю, это была неэффективная акция.

  11. Расчет на 20 карточек — это слишком. Клиента нельзя припахивать — такие начинания часто заканчиваются формированием плохого образа — типа как у MLM-компаний, особо навязчиво припахивающих всех, кого они касаются. Кажется, что лучше было выдавать 5 карточек по 20 рублей каждая. 100 рублей — не такая большая награда за привлечение 5 клиентов, давших магазину как минимум 400 рублей (а в среднем — скорее, ближе к 600 рублям).

    Федор, у тебя есть 20 друзей, с которыми ты бы общался не как с дойными коровами, а как с друзьями? Сбавь обороты.

  12. Кстати, мысль “на тему”. В бизнесе, насколько я понимаю логику вещей, существует “негласное правило”: как только бизнес “уперся в потолок”, не грех снизить прибыльность одной операции на 40% если при этом количество продаж можно увеличить в два раза. Это называется эластичностью спроса, но суть гораздо глубже: нет ровно никакого смысла жаться из-за одной продажи сегодня когда можно сделать десять продаж завтра.

  13. А какой смысл рефералу нести карточку в магазин, и еще совершать покупку на 80 рублей?

    Я бы карточку просто выкинул не стал брать.

  14. Тоже мысль. Посему надеяться можно только на друзей или близких людей, а их 20 человек вряд ли найдется — потому и Федора я и спросил риторически об этом.

  15. Дизайн карточки на высоте, идея отличная! За все 4+.
    Порадовала вот эта формулировка — “специальный файл Excel” :)