Кости и мышцы

комментариев 15

Наши мышцы развиваются быстрее, чем кости. Возможно, это самый сложный период в развитии бизнеса. Мы очень быстро стали сетью. Год назад я затаскивал мебель на 6 этаж в маленький магазинчик. Я мог держать в голове все цифры. Я лично пропускал через себя все книги, которые попадали в магазин. Сегодня у нас работает 4 магазина. Мы готовим к открытию книжный за 900 километров от Сыктывкара. Все кардинально поменялось за несколько месяцев. Масштабы увеличились в разы, а подходы по инерции остались прежними. Изменения достигли критической массы во всех направлениях — от информационной системы до логистики и финансов. Сейчас мы должны быстро, правильно и качественно измениться. Мы должны создать компанию, которой не было.

Что необходимо изменить в первую очередь?

В ближайших заметках я напишу об этом. Через 6 дней нашей компании исполнится 1 год. 15 ноября 2006 года открылся первый магазин “Сила Ума”.

Комментарии (15)

  1. Федор, пиши обязательно (почти месяц не обновлял)! :-) Реально интересно следить за развитием твоего проекта. Удачи!

  2. Статья мажорная… советую в Воркуте запастись огнетушителями… бывает жарко :) Удачи

  3. Федор, может быть это не мое дело, но не дать совет — не позволяет совесть.

    Корпоративный блог надо обновлять чаще. Я понимаю, что постоянная беготня не дает спокойно сесть, собраться с мыслями и написать пост. Но в компании не только ты, есть сотрудники, многочисленные сотрудники, которые так же хотели бы выразится о магазине, о компании.

    Которым есть что сказать, свой взгляд, взгляд на покупателей, на внутреннюю систему компании. Почему бы не использовать этот прием корпоративного блоггинга?

    PS. Кстати, “Манн Иванов и Фербер” используют как раз этот способ. Согласись, Федор, что работать в компании, о которой сотрудник отзываются хорошо, мечта многих.

  4. прочитал произведение Старобинец… хм… и эта статья повод для гордости?
    “Карл Маркс улича” — это типа шутка юмора, да?
    кстати, «Дурак ты, Федя! Запрессуют тебя, придут из налоговой, придут пожарные, придут бандиты, череп проломят!»” — приходили?
    p.s. судя по комментам к статье, а чем вы елькину дорогу-то перешли?
    p.p.s. прайс-то будет когда-нибудь?

  5. Что нужно изменить прежде всего?
    структуру управления и “отдел продаж”.
    такая тема для дискуссии ))))) 

    можно оченб хорошо и быстро ползать на четвереньках, а можно прыгнуть и встать на ноги и передвигаться еще быстрей.

  6. КомиКадзе написал(а):
    09.11.2007 в 12:37 Редактировать

    Подарок готовить ?

    :) Книга — лучший подарок! :)

  7. fimiam написал(а):
    09.11.2007 в 13:50 Редактировать

    Фуршет будет? :))

    Все будет скромно :) Приходи!

  8. Антон Рожков написал(а):
    09.11.2007 в 18:53 Редактировать

    Федор, может быть это не мое дело, но не дать совет — не позволяет совесть.

    Корпоративный блог надо обновлять чаще. Я понимаю, что постоянная беготня не дает спокойно сесть, собраться с мыслями и написать пост. Но в компании не только ты, есть сотрудники, многочисленные сотрудники, которые так же хотели бы выразится о магазине, о компании.

    Которым есть что сказать, свой взгляд, взгляд на покупателей, на внутреннюю систему компании. Почему бы не использовать этот прием корпоративного блоггинга?

    PS. Кстати, “Манн Иванов и Фербер” используют как раз этот способ. Согласись, Федор, что работать в компании, о которой сотрудник отзываются хорошо, мечта многих. 

    1) Про сотрудников. Я готов к этому. Только пока не все сотрудники готовы :) 

    2) Про обновления. Сейчас создается компания. Да, мы открыли магазины, но институционально компания создается только сейчас. Работаем — будет о чем написать :)

  9. Юрий написал(а):
    10.11.2007 в 00:12 Редактировать

    прочитал произведение Старобинец… хм… и эта статья повод для гордости?
    “Карл Маркс улича” — это типа шутка юмора, да?

    Юрий, я вам завтра про ассортимент и формат “Силы Ума” отвечу в предыдущем посте… ;) Все никак не успеваю.

    А про Старобинец: почему вы решили, что на меня гордыня напала? Я вроде даже не упоминал о статье еще :)

    кстати, «Дурак ты, Федя! Запрессуют тебя, придут из налоговой, придут пожарные, придут бандиты, череп проломят!»” — приходили?

    Кто из них?

    p.s. судя по комментам к статье, а чем вы елькину дорогу-то перешли?

    :))) Лично я к Роману очень хорошо отношусь, хотя лично не знаком.

    p.p.s. прайс-то будет когда-нибудь?

    Будет.

  10. “Все кардинально поменялось за несколько месяцев. Масштабы увеличились в разы, а подходы по инерции остались прежними. Изменения достигли критической массы во всех направлениях — от информационной системы до логистики и финансов. Сейчас мы должны быстро, правильно и качественно изменится.”

    Вот чем нравится этот блог — так это непосредственностью автора:). Молодец! Проблемы можно и нужно решать по мере поступления. Хотя сам считаю что масштабы должны “увеличиваться в разы” не случайно и не вдруг , и к этому как минимум надо заранее готовится и готовить всё — “от информационной системы до логистики и финансов”. Сейчас когда изменения достигли критической массы, это будет похоже на тушение пожара, который в принципе можно было избежать. Однако, думаю, справитесь…Интересно какие функции сейчас у Вас, как у руководителя компании, и решение каких вопросов Вы делегировали (или планируете делегировать) своим сотрудникам. Создается впечатление что всё держиться на Вас. Наверно это не есть гуд.
    И еще ..создание компании — это создание определенной системы, в первую очередь — системы управления, контроля и принятия решений — я правильно Вас понимаю? Поделитесь плз.…

  11. Дмитрий написал:

    “Все кардинально поменялось за несколько месяцев. Масштабы увеличились в разы, а подходы по инерции остались прежними. Изменения достигли критической массы во всех направлениях — от информационной системы до логистики и финансов. Сейчас мы должны быстро, правильно и качественно изменится.”

    Проблемы можно и нужно решать по мере поступления. Хотя сам считаю что масштабы должны “увеличиваться в разы” не случайно и не вдруг, и к этому как минимум надо заранее готовится и готовить всё — “от информационной системы до логистики и финансов”. 

    Согласен с вами. Мы сейчас их решаем как раз на том этапе, когда они еще не перезрели. Раньше это было делать нельзя — надо было занимать рынок, собирать штат и открыватся. На этой неделе я напишу про чистую логику нашего развития.

    Интересно какие функции сейчас у Вас, как у руководителя компании, и решение каких вопросов Вы делегировали (или планируете делегировать) своим сотрудникам. Создается впечатление что всё держиться на Вас. Наверно это не есть гуд. И еще ..создание компании — это создание определенной системы, в первую очередь — системы управления, контроля и принятия решений — я правильно Вас понимаю? Поделитесь плз….

    Я напишу об этом в ближайшее время.