На последнем дыхании / А bout de souffle
Фильм Жана-Люка Годара с молодым Бельмондо…
Губастый хулиган Мишель Пуаккар (Бельмондо) от избытка чувств застрелил полицейского и потом еще пару дней весело бегал по парижским закоулкам, кидал таксистов, грабил девиц и прохожих, выбивал долги, крал дорогие тачки, задирал юбки — до тех пор, пока любимая американская девчонка Патриция (Сиберг) не выдала его органам.
Любимая метафора всей “новой волны” — мир как улица — раскрылась в первом фильме Годара с невиданной силой и красотой. Неловко хватаясь за раненую поясницу, побежал по своей последней улице рассерженный молодой человек — бунтарь без причины, зато с последствиями. Годар заснял предсмертную феерическую легкость, которой просто неоткуда было взяться у персонажа Джеймса Дина. “Я постоянно думаю о смерти”, — суетливо щебечет Мишель в постели своей предательски независимой Патриции. “На последнем дыхании” — кино о бравом отчаянии, об обреченной безоблачности, о том, как недолго, в сущности, танцевал фраер. “Сумасшедший, кретин, идиот, чокнутый”, — всю дорогу клянет себя Мишель, словно пытаясь стряхнуть с реальности морок серьезного и непоправимого, будто пытаясь заговорить такую же, как он, дуру — пулю.
Максим Семеляк
Афиша
С этого фильма Жана-Люка Годара на исходе пятидесятых началась новая эпоха во французском кино. Счастливая и сумасшедшая эпоха, вошедшая в историю искусства под названием “французская новая волна”. Ее герои, великие Годар, Трюффо, Шаброль будто бы изобрели кино заново. Во всяком случае, благодаря им кинематограф избавился от комплексов.
Фильм был удостоен серебряного приза за режиссуру на Международном кинофестивале в Западном Берлине в 1960 году.
Крутой фильм, породивший начало новой эпохе французкого кинематографа.
Обожяю Бельмондо. Смотрел этот фильм — респект … Рекомендую всем к просмотру!
фильм действительно стоит потраченного времени, рекомендую