Итоги 2016: выручка и прибыль, стратегия развития и привлечение инвестиций
**В 2016 года выручка всех пиццерий сети «Додо Пицца» составила 2,89 миллиарда рублей, а выручка Управляющей компании от роялти и паушальных взносов, выплаченных франчайзи, — 214 миллионов рублей. Это принесло УК операционную прибыль до налогообложения и без учета амортизации 46 миллионов. При этом мы все равно планируем привлекать внешнее финансирование. Рассказываем подробнее об итогах работы и планах развития «Додо Пиццы».**Итак, что представляет собой сеть «Додо Пицца» сегодня?
За счет открытия новых ресторанов…
а также повышения продаж уже работающих пиццерий.
В 2016 году мы стали сетью пиццерий № 1 в России.
У нас нет головокружения от успехов. В ближайшие два года нам предстоит не только укрепить лидерство в регионах, но и завоевать сердца клиентов на конкурентных рынках Москвы и Петербурга. Для этого мы будем продолжать инвестировать в нашу платформу в России.
Россия и СНГ — наш ключевой рынок в обозримой перспективе. Но у нас есть большая цель —стать лидирующей глобальной компанией в сегменте доставки пиццы. Мы накапливаем опыт и формируем команду для того, чтобы впоследствии обеспечить интенсивный рост на зарубежных рынках — прежде всего, вСША и Китае.
Наша экспериментальная пиццерия в США стала прибыльной со второго месяца работы и продолжает расти. Мы инвестируем средства в расширение корпоративной сети в США — в 2017 году мыоткроем в Америке как минимум одну новую пиццерию.
Также мы видим огромной потенциал в рынкеКитаяи откроем тамполноценный офис. Он займется адаптацией нашей бизнес-модели и продвижением франшизы.
Наш ассортимент, рецепты, маркетинговые решения могут различаться на рынке разных стран. Однако управление сетью и каждой конкретной пиццерией на любом рынке будет базироваться на собственной информационной системе «Додо ИС».
Мы планируем значительно расширить команду разработчиков и продакт-менеджеров. Вложения в «Додо ИС» — это «длинные» инвестиции. Мы понимаем и принимаем это, так как искренне верим, что в случае успешного масштабирования глобального бизнеса отдача от этих вложений может быть феноменальной.
Финансовый итог 2016 года
Основной источник средств Управляющей компании — роялти с продаж франчайзи (3,5–5% от выручки) и паушальные взносы за проданные франшизы (350 тыс руб за одну франшизу). В прошедшем году Управляющая компания заработала100 млн руб роялтии получила114 млн руб паушальных взносов.
К концу 2016 года управляющая компания стала операционно убыточной. В середине прошлого года мы прошлипик продаж франшиз в России и СНГи поступления от паушальных взносов снизились.
Увеличение расходов в течение года в первую очередь было вызвано ростом команды Управляющей компании, который был необходим дляобеспечения текущих темпов расширения сети, а также ростом расходов на виртуальные серверы Microsoft.
(https://docs.google.com/spreadsheets/u/1/d/1QMJLFyMDtRiZEkE8kKqn-2_lx0FvvB2_1O3yszrfR6I/pubhtml#). Кроме того, в конце года мы начали рассылать ежемесячный финансовый отчет о развитии сети для наших инвесторов и партнеров. Если вам интересно следить за бизнесом «Додо Пиццы», вы можете подписаться на эту ежемесячную рассылку.
Почему мы не планируем сокращать расходы
Мы ожидаем, что продажи франшиз стабилизируются на уровне5–8 контрактов в месяц. При этом прогнозируемрост роялти на 10–15% в месяцвместе с ростом выручки сети в будущие полтора-два года.
Мы могли бы снизить расходы. Сократить темп их роста до темпа роста роялти. Но нашбизнес утраиваетсякаждый год. Такой рост требует поддержки, нам нужно продолжать инвестировать в нашу платформу, чтобы не упустить открывшееся окно возможности и закрепиться на российском рынке в качестведоминирующего бренда пиццыи доставки еды в целом и накопить компетенции для глобальной экспансии.
Прогноз дефицита финансирования на два года: ~$5 млн*Операционный убыток УК в размере $3,5–4,0 млн (потеря в среднем 10 млн руб каждый месяц в течение следующих двух лет)*Инвестиции в строительство двух корпоративных пиццерий в США — около $0,7 млн*Инвестиции в запуск офиса в Китае — $0,5–0,7 млн
Как мы планируем покрыть дефицит финансирования?
Наши опции привлечения финансирования остаются неизменными:Частные инвесторыПрофессиональные инвесторы (фонды прямых инвестиций или венчурные фонды)Долговое финансирование
Мы рассматриваем все варианты по отдельности, а также комбинацию нескольких вариантов.
Какого инвестора мы ищем
Наша цель — дать инвесторам возможностьувеличить свои вложения в несколько раз за пять летпри успешном выполнении плана роста только в отношении России и СНГ. При реализации глобальных амбиций «Додо Пиццы» стоимость компании может увеличиться на порядок.*Мы ищемдолгосрочных инвесторов, заинтересованных заработать на росте стоимости компании на горизонте пяти лет. Основной план по монетизации вложений — IPO компании при достижении достаточного масштаба бизнеса.*Мы хотели бы найти инвестора, близкого нам по духу, разделяющего наши принципыоткрытости и доверия.Мы ищемответственных инвесторов, которые понимают потенциальную доходность и риски вложения в акционерный капитал бизнеса, находящегося в фазе быстрого роста.
Что дальше
В ближайшее время мы определимся со стратегией финансирования. Если вам было бы интересно стать инвестором сети «Додо Пицца», мы приглашаем вас заполнить
анкету инвестора
Полезные ссылки
Продажи всех пиццерий с момента открытия Управленческая отчетность группы в 2016 году Управленческая отчетность корпоративной розничной сети в 2016 году Видео со встречи с инвесторами 2 декабря 2016 года: итоги года и стратегияКирилл Вырыпаев, финансовый директор «Додо Пиццы»