Итоги-2015: ответы на вопросы

комментариев 68

Неделю назад мы предложили читателям блога задавать вопросы Федору Овчинникову — получили больше пятидесяти. Темы — разные. Что будет с неэффективными пиццериями? Вырастет ли цена на пиццу вдвое? Сколько миллионов вложено в “Додо ИС”? Может ли СЕО лениться? Спасибо всем, кто поучаствовал в этой виртуальной конференции. Как и было обещано, публикуем ответы основателя компании “Додо Пицца”.

Кузнецов Евгений: Какой сток (количество) акций у компании Додо Инвест? Сколько распределено (в количестве и процентах)?
Объявленный уставный капитал (Authorized Share Capital) 50 000 акций, на данный момент эмитировано 38 132 акции.

Михаил: Какими инструментами вы пользуетесь для организации работы, кроме “Додо ИС”?
Мы активно используем сервисы Google — почту, документы, диск. Пересылать документы в приложениях к электронным письмам запрещено. Работать в облаке намного удобнее. Кроме того, разные подразделения используют те инструменты, которые им подходят. У розницы популярен Todoist. Додо-контроллинг использует Pyrus для работы с жалобами клиентов. Отдел продукт и университет пользуется Trello для ведения проектов. Некоторые команды — Slack. У программистов в чести Jira. Также я знаю, что наши самарские партнеры использует Google Keep для управления пиццериями.

Михаил: Когда планируется франшиза с кофе и кусочками?
Сначала мы хотим убедиться, что бизнес-модель работает на разных рынках. Для этого наша управляющая компания откроет несколько точек “Додо Пицца и кофе” в Москве. Также мы проведем эксперименты с нашими франчайзи в других городах. После этого можно будет говорить о том, что франшиза готова для всех партнеров. В любом случае, для “Додо Пицца и кофе” нужно сначала открыть пиццерию в нашем “традиционном” формате — там будет готовиться тесто. На небольшой и дорогой площади в центре готовить тесто не очень оправданно.

Олег: Вопрос: страхуете ли вы (или планируете страховать) гражданскую ответственность за возможные массовые отравления? Считаете ли формирование такого «резервного фонда» важным условием успешного бизнеса в общепите (тем более, если вы выходите в США и Китай)? И на старуху ведь бывает проруха. Вот например недавняя история с отравлениями в Чипотле, которую вы приводили в пример как интересную «натуральную» компанию, отличающуюся от «пластикового» макдака.
Нет, не страхуем и не планируем. Надо бороться с причинами, а не со следствиями. Поэтому наши усилия направлены на то, чтобы гарантировать качество нашей еды. Хочу заметить, что “Чипотл” работает в формате fast casual — они пытаются улучшить качество фастфуда за счет усложнения процессов. Работают со свежими ингредиентами. Варят курицу уже в ресторане. При этом у них большая сеть, производственная модель, неквалифицированный персонал. Это увеличивает риски. Сейчас эти риски стали неуправляемые. Поэтому после серии отравлений они начали реформы. У нас другая ситуация — и другой подход. Мы не варим курицу в пиццериях — закупаем готовые ингредиенты. Мы решаем ту же задачу — повышения качества и вкуса наших продуктов — за счет улучшения качества этих ингредиентов.

Вадик: Когда сделаете пиццу вкусной?
Многие наши клиенты ценят вкус нашей пиццы. При этом мы не считаем, что достигли совершенства, как и в рецептах, так и в обеспечении стабильного качества по всей сети.

Работа над вкусом наших продуктов — главный фокус компании на 2016 год.

За счет федеральных контрактов будем улучшать ингредиенты. Будем дорабатывать наши рецепты. Применять новые подходы в менеджменте. Важная часть работы — организация системного мониторинга качества нашей пиццы по методике NPS. Я как СЕО компании именно этому направлению буду уделять основное внимание в следующем году.

Ilya Andreevich: Зачем нужна команда разработчиков в Москве? Как вы сами недавно написали где-то, предсказывать система ничего не умеет, значит вы по прежнему тратите 4млн/мес на попытки создать удобные и эффективные формочки для занесения данных в БД. Обычно людей выводят из Москвы, т.к. региональная команда всегда дешевле. Если не ошибаюсь, у вас аж 3 разнесенных команды кодеров. В чем смысл?
Если бы наша информационная система была лишь формочками для занесения данных, вряд ли бы на франшизу “Додо Пицца” был устойчивый спрос. Уже сегодня “Додо ИС” дает огромные преимущества, хотя полностью ее потенциал еще предстоит раскрыть.
Наши три команды разработчиков сложились исторически. Коломенская команда была первой. Она заложила основу нашей системы, выступая в роли ключевых, но все же независимых подрядчиков. Когда появилась возможность, мы открыли офис в Москве, чтобы создать свою команду.
Столичные разработчики стоят дороже, это правда, но в Москве при этом есть из кого выбрать — это самый большой рынок разработчиков. Как говорил Стив Джобс, хороший сапожник работает лучше обычного в два раза, а хороший программист может работать лучше в десять раз. Так что мы считаем, что это решение было оправдано.
Когда возникла необходимость резко увеличить команду, мы искали уже сработавшиеся коллективы, и нашли отличную команду в Нижнем Новгороде. Нам было не важно, где они находятся.

Ilya Andreevich: Почему стесняетесь публиковать технические посты про свою ИС? Раньше были попытки даже какие-то забавные лекции публиковать от айтишников, сейчас и этого нет.
Мы не стесняемся. Это вопрос свободного времени у разработчиков и их инициативы.

Ilya Andreevich: Раньше кодеров возглавлял «опытный» московский менеджер. По каким-то причинам он ушел, и Вы не стали (не нашли?) ставить очередную «звезду» на его место, а молча заместили его какой-то местной леди. Это временно? Кто она? Как справляется? Если завтра к вам в город прилетит по-настоящему сильный топ из Яндекса, Гугль или даже Майкрософт и согласится управлять всем за 100 рублей, что будете делать?
Сейчас разработкой руководят Галия Давлетова и Андрей Моревский. Не готов согласиться с утверждением, что у нас в команде нет опытных менеджеров. Андрей, например, был архитектором “Связного клуба”. В любом случае, мы считаем, что при прочих равных лучше развивать людей, работающих в компании, вместо того, чтобы привлекать “звезд” со стороны. И на мой взгляд, результаты работы над “Додо ИС” показывают, что этот подход оправдывает себя.

Ilya Andreevich: Как работаете с партнерами, у которых низкий рейтинг, будет ли открытая информация про это с анализом и выводами?
Партнеры, которые не могут обеспечить достойный уровень сервиса для клиентов, должны или исправиться, или закрыться. В противном случае они будут наносить урон всей нашей сети. Ведь клиент, попробовав плохую пиццу в городе X, уже не пойдет в нашу пиццерию в городе Y, хотя там продукт может быть превосходным.

Недавно мы разработали правила расторжения договоров с партнерами с низким рейтингом продукта.

Если совокупный рейтинг за 12 недель падает ниже 75 баллов, управляющая компания высылает предупреждение. В течение 90 дней партнер должен поднять рейтинг выше 75 и не допускать его снижения в течение 180 дней с момента получения предписания. Также за этот же срок партнер должен хотя бы раз поднять совокупный рейтинг за 12 недель до 85 баллов. Если эти условия будут выполнены, партнер сможет работать дальше. Если нет, будем расторгать договор.
Должен добавить, мы настроены решительно. Недавно одному из наших партнеров уже направлено такое уведомление.

Ilya Andreevich: Рубль обесценился в два раза, на сколько повысится цена пицц в 2016 году?
Точно не в два раза. Цены на ингредиенты тоже ведь вдвое не выросли. Наши поставщики понимают, что двукратное увеличение цен просто убьет рынок. Они пытаются сдерживать рост, находить альтернативы, сохраняя при этом качество. Такой же политики придерживается и вся розница. Я думаю, наши цены с начала кризиса повысились лишь процентов на десять.

Ilya Andreevich: Грин Стив имеет какое-то финансовое отношение к американскому проекту?
У него есть опцион в нашей американской дочке.

at: Что для вас деньги?
Отвечу словами Уолта Диснея: “Мы не снимаем фильмы, чтобы зарабатывать деньги. Мы зарабатываем деньги, чтобы снимать больше фильмов”.

at: Какую работу считаете самой ценной в вашей компании?
Ценна работа абсолютно каждого сотрудника. Это не красивые слова, это реалии нашего бизнеса.

at: Сколько часов в день в среднем вы работаете?
Десять.

at: Когда выйдет новая книга в виде лайфстори всех ваших франчези? Или она будет только о вас?
Максим Котин недавно начал готовить книгу об истории “Додо Пицца”. Обещает закончить к осени 2016 года. Что там будет в этой книге, я не знаю :)

at: Какова вероятность, что “Додо Пицца” не переживет финансовый кризис в РФ? Или сеть превратится в дешевые закусочные, расширив ассортимент шаурмой, хотдогами и пирожками?
Вероятность того, что “Додо Пицца” не переживет кризис или превратиться в дешевые пирожковые равна нулю.

Ренат: Наверняка бывало такое чувство, когда и бросить жалко, и нести тяжело. Как справлялся? Когда вкладываешь душу, время, деньги, а отдача в ноль в лучшем случае?
Честно говоря, с тех пор, как я запустил “Додо Пицца”, таких моментов у меня не было. А в книжном бизнесе — приходилось как-то справляться. Мне помогают истории других предпринимателей. Основатель Domino’s два года работал в убыток. Партнер потерял веру в их проект и вышел из бизнеса. Но Том Монаган не сдался, продолжал работать и наконец вышел в плюс. В итоге он построил крупнейшую сеть пиццерий и стал миллиардером.

Ренат: Есть ли вообще смысл работать кафе в поселке с 15000 населения? Как наиболее эффективно рекламироваться в таких условиях?
Я верю, что работать можно везде. Это просто вопрос поиска правильной модели. Мой брат живет в Словении в деревне, где меньше тысячи жителей. Там работает три ресторана. Причем деревня не на трассе. Один ресторан пользуется славой во всей округе. Это семейный ресторан, он работает только когда есть гости. Для людей это и образ жизни, и бизнес. А рекламироваться в таком городе не надо. Если еда будет отличная, об этом все узнают без рекламы.

Павел Орлов: Безусловно, “Додо ИС” — преимущество франшизы “Додо Пицца”, однако задумывался ли Федор в будущем отделить “Додо ИС” в отдельный ERP продукт? Это большой рынок, как и головная боль)
Мне часто задают этот вопрос :) Ответ: нет. Продавать Додо ИС отдельно бессмысленно, потому что вся суть этой системы в том, что она глубоко интегрирована в наши бизнес-процессы. В этом ее сила и преимущество. Кроме того, это сервис, который создает ценность, когда в нем есть пользователи. Как “Фейсбук” или “Вконтакте”. Скопировать код соцсети легко — сложно скопировать пользователей. У нас уже есть пользователи, которые накапливают данные, и с каждым месяцем их становится все больше.

Павел Орлов: Какие планы на международную экспансию? В каких случаях выдается исключительное право на страну?
В 2016 мы не планируем осваивать новые страны, помимо тех, о которых мы уже заявили (недавно, например, отложили партнерство с потенциальным франчайзи из Европы). Нам нужно научиться работать на тех рынках, на которые мы уже вышли. В любом случае эксклюзивное право на страну будет рассматриваться только после того, как партнер запустит собственную розничную сеть и докажет, что умеет работать.

Павел Орлов: Возможно ли слияние формата на доставку и самовывоз с “Додо Пицца и кофе”? Не так давно видел, как клиент ушел потому что «у нас только целые пиццы».
Да, мы рассматриваем такую возможность. Мы думаем о том, чтобы открывать в местах с высоким трафиком — например, в центре Москвы — городские пиццерии, в которых пицца будет продавать кусочками, при этом там будет полноценная кухня, работающая прежде всего на доставку. Первый эксперимент по объединению форматов поставит наш партнер Владимир Горецкий в пиццерии в Калуге.

Павел Орлов: Верно ли утверждение: предпринимателями рождаются? Если нет, то как из себя воспитать предпринимателя?
Безусловно, предпринимательские качества можно развить. Но если их совсем нет, это будет сложно.

Павел Орлов: Читали ли трилогию Айн Рэнд? Если да, какие впечатления?

Пытался. Не смог.

Русанов Юрий: Вы ведете свой бизнес предельно открыто, причем началось все с книжной сети. Помимо очевидных плюсов вашего открытого блога, мне интересно, есть ли какие либо минусы? Бывали ли моменты, в которых вы жалели о том, что ведете открытую игру?
Нет. Я не вижу никаких минусов в открытости. Она сразу заставляет делать все системно. Когда можно что-то спрятать, можно и смухлевать. Когда ты открыт, мухлевать не можешь. Таким образом создается прочная система. Скелеты в шкафу — это всегда риск для бизнеса.

Дмитрий: Из каких показателей складывается зарплата управляющего сетью?
Сегодня зарплаты топ-менеджеров фиксированные. Мы понимаем, что деньги не мотивируют. Важнее — возможности роста, интересные задачи, команда. Кроме того, при нашем масштабе бизнеса зарплата не позволит людям создать серьезный капитал. Поэтому мы делаем ставку на долгосрочную мотивацию через опционы. Зарплата сегодня должна лишь обеспечивать нормальный уровень жизни. На уровне Сыктывкара она немаленькая. По меркам Москвы — скромная.

Дмитрий: Пользуетесь ли Big Data?
Думаю, можно и так сказать. Додо ИС — это в том числе попытка использовать Big Data для того, чтобы увеличить эффективность бизнеса.

Дмитрий: Списывается ли недостача с сотрудников?
Нет. Списание недостачи с сотрудников — это болезнь русского бизнеса. Я считаю эту практику порочной и неэффективной. Потому что это попытка решить проблему менеджмента за счет сотрудников. Вот здесь я писал об этом более подробно.

Дмитрий: Федор, сообщите точно, какое количество акций компании сейчас эмитировано и у кого они находятся, хотя бы укрупненно. Т.е. интересует структура акционерной собственности головной компании и планы по ее изменению до 2020 года. Хотелось бы, чтобы процесс размытия долей акционеров был более прозрачным, если уж избежать его нельзя :) Ну, и раз учитесь быть акционерной компанией, когда будете публиковать список лиц, под чьим значительным влиянием находится компания? Например, такой.
85% акций контролируются мной и сотрудниками компании, в том числе бывшими, 15% — инвесторами. Список лиц сможем опубликовать скорее всего непосредственно перед IPO.

Никита: Что с доставкой пиццы коптерами? Как ваше сотрудничество с той компанией “Коптер Экспресс”?
Мы получили недвусмысленный сигнал от контролирующих органов, что нам нужно прекратить эксперименты. Поэтому ждем, когда законодательство позволит делать доставку коптерами. Насколько я знаю, “Коптер экспресс” развивается и экспериментирует. Когда представится возможность продолжить сотрудничество, мы ею воспользуемся. У нас открывается пиццерия в Сочи, было бы неплохо доставлять пиццу на пляж.

Фрол Дружинин: Фёдор, как ты стал мыслить ГЛОБАЛЬНО из провинции? Что повлияло на твое глобальное мышление?
Мне кажется, что мышление никак не связано с местом нахождения человека, тем более в современном мире, когда есть интернет. Огромное количество глобальных компаний появилось в провинции. И речь не только обо всем известных примерах, вроде Wal-mart или IKEA. Недавно наша американская команда посетила производителя печей XLT — они базируются в городе Уичито в Канзасе (360 тысяч жителей), а продают свои печи по всему миру.

Илья: Как сделать что-то (создать федеральную компанию) если ты раньше никогда этого не делал и не видел как это делается?
Шаг за шагом. Нельзя взять сразу и создать федеральную компанию. Надо сначала открыть одну точку. Сделать ее успешной. Получить опыт, учесть ошибки, открыть вторую. Третью. И так далее :)

Sergey Pavlenko: По какому принципу и в каком количестве начисляется зарплата СЕО и другого топ-менеджмента? Есть ли такая детализация в финансовых отчётах? Где та грань между прозрачностью компании и приватными данными сотрудников (в части зарплаты, например)?
Там, где начинается закрытость других людей, заканчивается открытость компании. Поэтому мы не разглашаем информацию о зарплатах менеджмента. О принципах ответил выше.

Sergey Pavlenko: Бывают ли у вас дни, когда вам просто хочется полениться (не ответить на пару вызовов по телефону, сказать коллегам «сегодня наверное не ждите на планёрку»)? Делаете ли так? Или считаете своей обязанностью выжимать из себя максимум продуктивных действий каждый день?
Когда у нас была одна пиццерия, я еще мог себе позволить полениться. Сейчас я СЕО достаточной большой компании, от меня слишком много зависит — сотрудники, партнеры, инвесторы, доверившие нам свои деньги. СЕО компании не может лениться.

Роман: Федор, здравствуйте, стараюсь строить компанию и создаю продукт в своей отрасли, вдохновляясь вашим опытом и отношением к делу, но есть ОГРОМНАЯ проблема в моем случае, которую я не могу понять как вы решили, а именно: с самого начало вы смогли создать и качественную пиццу и при этом качественный маркетинг и занимается операционным управлением и ещё и блог вести, и читая блог создаётся впечатление — что имеете очень серьезные познания во всех этих компетенциях — расскажите пожалуйста о том, как происходил процесс делегирования и какова её степень на начальном этапе становления компании и как это происходит сейчас.
Когда я начинал, все делал сам. У меня был опыт в книжном бизнесе — я использовал эти знания. Это очень важно.

Без шишек, набитых в предыдущей компании, я бы никогда не запустил “Додо Пицца” так быстро и успешно.

Я много работал — с утра до ночи. Без этого никак, потому что на начальном этапе все приходится делать самому. Наш инвестор Василий Филиппов написал недавно об этом интересную статью, рекомендую почитать.
Еще важно знать свои сильные стороны. Остальные придется подтянуть до приемлемого уровня и смириться с несовершенством. Главное, чтобы ваши ключевые компетенции совпадали с ключевыми факторами успеха на рынке. Как только начнет собираться команда, нужно делегировать те задачи, которые удаются хуже всего.

Роман: Каков уровень вложений в “Додо ИС” на данном этапе?
С первого дня работы компании и до 1 декабря 2015 года общие инвестиции в “Додо ИС” составили 81 млн руб.

Дмитрий: Делаете ли вы контекстную рекламу на доставку пиццы?
Да. Но каждый партнер занимается этим самостоятельно.

Кузнецов Евгений: Фёдор, чем я могу тебе помочь?
Евгений, ты и так нам очень помогаешь.

Владимир: Посоветуйте ТОП-10 книг, которые помогли Вашему успеху с точки зрения теории и ценностей (финансы\маркетинг\управление) и желательно ещё ТОП-5 книг по эффективности и личностному развитию, если таковые имеются.
Книги по личному развитию я не читаю. По бизнесу могу посоветовать все книги Джима Коллинза, “Сделано в Америке” Сэма Уолтона, “О чем молчит Биг Мак”, две книги Говарда Шульца. Ну и книгу высказываний Мацуситы.

Владимир: Есть ли у Вас наставник?)) Или Вы типичный самоучка?
Одного наставника нет. Но есть много людей, у которых я стараюсь учиться, которые мне помогают советами, делятся своим опытом.

Владимир: Насколько реально вести бизнес подобного масштаба, с подобными перспективами и подобным личным участием, как в Вашем случае, и при этом быть хорошим мужем и отцом? Как совмещается семья и бизнес такого уровня?
Чудес не бывает. Любой человек, который посвящает себя чем-то большому, вынужден уделять семье меньше времени, чем люди, работающие с девяти до шести. Это в равной степени относится к предпринимателям, ученым или художникам. Но я компенсирую нехватку свободного времени тем, что я стараюсь проводить его с семьей качественно. Плюс жизнь в Сыктывкаре в этом смысле свои преимущества: я не трачу время зря на дорогу. Наконец, я исключил все другие виды деятельности из своей жизни, которые для меня не важны, чтобы все оставшееся от работы время проводить с семьей.

Pavel: Книготорговый бизнес сегодня имеет право на жизнь? Там, куда еще не добрались сети? Иди все уже ушли в AppStore?
Думаю, дело не только в цифровых носителях. Люди просто читают меньше, потому что появилось много других развлечений. Большого книжного рынка не будет. Он останется только нишевым бизнесом.

Евгений: Каким образом удалось выбрать хорошего айтишника (самого первого, который начал “Додо ИС”), который смог построить хорошую инфраструктуру (судя по тому, что “Додо ИС” работает довольно шустро)? Интересует именно оценка компетентности человека в области, в которой у Вас знаний почти нет.

Многие компании созданы предпринимателями, которые в чем-то не разбирались. Предпринимателю главное разбираться в людях.

Да и способов проверить компетентность много. Сильно помог блог. Благодаря ему приходят энтузиасты, которые разделяют цели и ценности компании.

Bauyrzhan: Когда будет тендер на г. Астана, Казахстан и можно ли изменить условия участия? Готовы серьёзно подойти к инвестициям.
По нашим общим правилам тендер на такой город может открыть любой из действующих партнеров компании.

Oleg: Реален рост вложенных средств инвесторами в вашу компанию в 80 и более раз к 2020 году?
Эту оценку дал инвестор Григорий Фингер. Мы будем делать все, чтобы реализовать планы нашей компании и сделать вложения в “Додо Пицца” самыми удачными для наших инвесторов.

Станислав: Я заполнил заявку на участие в инвестировании в какую-то из новых пиццерий “Додо”. Когда примерно появиться информация о возможности выбрать в кого именно и в каком городе инвестировать? Спасибо.
На текущий момент есть три предложения от действующих партнеров, и в ближайшее время появятся еще. Если вы не получили никаких сообщений, свяжитесь со Светланой Фарафоновой, чтобы разобраться, в чем дело s.farafonova@dodopizza.com

Дмитрий: Расскажите пожалуйста как вы взаимодействуете с РАО и ВОИС? А именно, делаете ли вы отчисления за музыку Dodo Fm? Делает отчисления только управляющая компания или франчайзи тоже?
Каждая пиццерия платит за трансляцию музыки самостоятельно. Управляющая компания платит также за трансляцию в интернете.

Алина: Когда откроется Додо в Краснодаре? И по какому адресу будет находиться?
Пока тендер на Краснодар не проводился. Но, насколько я знаю, к нему присматриваются сразу несколько наших действующих партнеров.

Сергей: Планируете ли вы следующие раунды инвестиции или развитие будет на собственные средства?
Пока мы этого не знаем. Возможно, нам потребуются дополнительные инвестиции, чтобы реализовать наши планы. Может быть, нет. Экономическая ситуация слишком непредсказуема. Пока могу сказать, что в 2016 году мы не планируем делать новый раунд.

Сергей: Будут ли размываться доли инвесторов до IPO?
Я не могу полностью исключить такого развития событий. Но хочу заметить, что доля в компании не является ключевым параметром для миноритарных акционеров, которые изначально не имели блокирующего пакета. Думаю, в их интересах заботиться прежде всего об оценке бизнеса и стоимости их акций. Если новый инвестор купит долю в “Додо Пицца” по более высокой оценке, это увеличит стоимость всего бизнеса. Значит, акции на руках инвесторов подорожают, хотя их относительная доля в компании станет меньше. Это будет выгодно всем инвесторам, и это будет выгодно компании.

Сергей: В каком состоянии находится разработка площадки для инвесторов в проекты франчайзи?
Мы создали сайт для инвесторов. Считаем, что он решает задачу. Делать что-то более сложное в ближайшее не планируем.

Сергей: Есть ли планы строить систему для торговли долями компании перед IPO.
Нет.

Тема Круглов: Фёдор, жалел ли когда-либо о том, что выбрал краудинвестинг для привлечения инвестиций?
Я вообще считаю, что жалеть не нужно ни о чем. Это бессмысленно. Но уверен, что краудинвестинг был верным решением. Если бы мы привлекли деньги от венчурного фонда, он бы доставлял нам намного больше головной боли. Наши инвесторы с нами на одной волне, большинство разделяют наши ценности и подходы. С фондами было бы все иначе.

Комментарии (68)

  1. С наступающим!

    Исправьте, в первой/второй строках Федору “Овичнникову”

  2. С наступающим! Успехов и процветания.

    Забыл самый главный вопрос задать. Большую белую карту в офисе сами делали или у кого-то заказывали под ключ?

  3. С наступающим!

    Хороший формат получился!
    Но надо делать чаще и лучше готовить вопросы ))

  4. На выходных заезжал в Реутов и… о чудо! Мне приготовили нормальную пиццу. Тесто пропеклось.

    Повторю еще раз. Я призываю сыктывкарских ребят посмотреть правде в глаза, взять на выходные билеты до москвы, и съездить с семьей в пиццерии, с которыми вы собрались конкурировать.

    Да, пицца приготовлена визуально хорошо. Тесто нормальное, помидоры свежие, грибы похожи на грибы, но… все это вместе не имеет никакого вкуса. Такую пиццу можно приготовить дома. Прошли дни, а я уже не помню вкус вашей пиццы… Его не было.

    Когда вы едите у папы “супер папу” или там “мясную”, то получаете феерию вкуса и отсутствие понимания, как все это повторить в домашних условиях.

    Ездил я не один, и мнения у всех нас совпали. Додо — это свежий хороший белый хлеб. “Конкуренты” — это свежий хороший белый хлеб, масло и икра.

    p.s. Понравились фирменные салфетки. Молодцы, очень оригинально.
    https://storage7.static.itmages.ru/i/16/0105/h_1451984514_5978531_d9965b0bd2.jpg

  5. Не трогайте вы человека

    Давайте лучше обсуждать ответы Фёдора,
    все равно пока нет ничего интереснее ))

  6. Давайте лучше обсуждать ответы Фёдора,

    начинай

  7. Если бы наша информационная система была лишь формочками для занесения данных, вряд ли бы на франшизу «Додо Пицца» был устойчивый спрос. Уже сегодня «Додо ИС» дает огромные преимущества, хотя полностью ее потенциал еще предстоит раскрыть.

    Фёдор смело налил воды. Допустим в среде компании Додо преимущества ИС не оспариваются. Но для тех, кто вне компании — эти преимущества уже утрачены и явно не проявляются. Когда то (в 2012г) — трекер пицц на планшетах был большим отрывом от всех систем. Сейчас все больше слышно что ДодоИс в каком то виде создает каждая сеть. То есть, преимущество утрачивается. Сайт и общий заказ, смарт-клиент — это почти сразу было у всех.
    Сейчас преимуществом для ИС пиццерии были бы технологии ERP система, которые могут не только накапливать данные но и планировать и предсказывать. Пока про это разработчики молчат. 

    Недавно мы разработали правила расторжения договоров с партнерами с низким рейтингом продукта

    Здесь обращаю внимание, что рейтинг не заточен на прибыльность пиццерий. То есть, можно быть в убытках и строить сеть дальше, привлекаяь инвестиции?

    У него [Грин Стив] есть опцион в нашей американской дочке.

    Это благоразумно, хотя было бы интересно узнать на каких условиях и какой объем. Второй вопрос — у кого есть еще?

    Вероятность того, что «Додо Пицца» не переживет кризис или превратиться в дешевые пирожковые равна нулю.

    Какой то дешевый популизм. Разориться может каждый. Правильные действия — составить план В, что бы понимать какие шаги приведут к краху компании.

    Мне часто задают этот вопрос [отделить “Додо ИС” в отдельный ERP продукт] :) Ответ: нет. Продавать Додо ИС отдельно бессмысленно, потому что вся суть этой системы в том, что она глубоко интегрирована в наши бизнес-процессы. 

    В дальнейшей перспективе — это правильно. Сейчас ДодоИс — это венчурное подразделение, если оно сможет само зарабатывать деньги — будет отлично. Предлагаю смотреть на этот отдел как свой ВПК (военпром). Если у вас в компании есть интересные наработки — их можно продать рынку, это позволит заработать прибыль и привлечь более дорогих программистов, и когда объемы работ по самой додоис будут снижаться — можно загрузить своих программистов работой, а не сокращать.
    Но это должен быть свой продукт для рынка, а не чистая додоис.
    Здесь могу дать отдельно конкретные рекомендации, если будет интерес.

  8. В 2016 мы не планируем осваивать новые страны, помимо тех, о которых мы уже заявили (недавно, например, отложили партнерство с потенциальным франчайзи из Европы). Нам нужно научиться работать на тех рынках, на которые мы уже вышли. В любом случае эксклюзивное право на страну будет рассматриваться только после того, как партнер запустит собственную розничную сеть и докажет, что умеет работать.

    Очень интересно. Какие то новые планы развития?
    Да, придержать развитие надо, похоже в главном офисе уже начинают зашиваться. Надо выстроить четко бизнес процессы взаимодействия, сейчас это делается в ручном режиме под управлением СЕО. На счет мастер франшизы — интересные условия, то есть кто захочет открыть точку в Испании — должен поработать пару лет в РФ?

    Первый эксперимент по объединению форматов поставит наш партнер Владимир Горецкий в пиццерии в Калуге.

    Опять эксперименты? Есть серьезные опасения что получиться как всегда.

    Одного наставника нет. Но есть много людей, у которых я стараюсь учиться, которые мне помогают советами, делятся своим опытом.

    Здесь я Фёдору советую серьезно подумать над наставником. На бизнес уровне это называется “коуч”. Может наш Фёдор — это инкарнация М. Ломоносова — но заниматься самообразованием это слишком дорогое удовольствие, нужен учитель, с кем можно со стороны проработать текущие компетенции, получить на себя взгляд со стороны.
    Знаю много успешных людей, которые вкладывают деньги в свое образование (ч\з коуча). Могу порекомендовать правильных людей, с кем можно работать.

  9. Будут ли размываться доли инвесторов до IPO?
    Я не могу полностью исключить такого развития событий

    Все разговоры и объяснения Фёдора про IPO ничего не прояснили и даже навели больше тени. )) Но пока это как делить шкуру неубитого медведя. Серьезным вопрос встанет только тогда, когда понадобиться дополнительные деньги что бы покрыть кассовые разрывы. Поэтому и нужен план В для самого худшего сценария.

    Если бы мы привлекли деньги от венчурного фонда, он бы доставлял нам намного больше головной боли.

    Да, фонды бы не только задавали свои вопросы, но и потребовали полных ответов.

  10. Комментировать ответы нет смысла, потому что опять все очень нейтрально и поверхностно. *брюзжание_моде_он* не так как было раньше

    Если бы наша информационная система была лишь формочками для занесения данных, вряд ли бы на франшизу «Додо Пицца» был устойчивый спрос

    Если бы солнце не светило так ярко в июле, вряд ли бы снег был такой белый в январе.

    Вы фиксируете пульс бизнеса в бд и в разных вариациях его выводите, контролируя все процессы и пытаясь на основе полученной информации уменьшать издержки. ИС не делает ничего. Она не анализирует, не предотвращает, не исправляет ошибки. Это называется: занесли данные в бд — с умом их использовали. Поэтому, наверное, она и называется “информационная система”. Система, которая дает информацию и больше ничего. Как бы обидно это не звучало, но кроме формочек для ввода/вывода информации из БД там ничего нет.

    Например, недавно где-то увидел, как в одной из пиццерий закончились плюшки, и повар поехал в соседнюю деревню, т.к. они “одни цели, ценности, бла бла бла” дали ему своих плюшек. 

    Невероятные преимущества, что тут еще скажешь…

    Папа Джонс заявляет точно такую же ебитду на франшизную точку. Каким образом они этого достигают без такого невероятного преимущества, как ДОДО ИС?

  11. Папа Джонс заявляет точно такую же ебитду на франшизную точку

    Согласен, если бы у Додо была доходность выше рынка на 3–5% , это бы уже заставило конкурентов задуматься, а если 10% — то выстроилась бы очередь сетей, которые захотели сменить бренд.

    Она не анализирует, не предотвращает, не исправляет ошибки

    Хороший вопрос — как должна работать ИС пиццерии нового поколения? Что она должна делать? У меня нет своей сети пиццерии, зато есть опыт работы с ИТ — можно было бы “помечтать” об идеальной системе, а программисты постепенно это реализуют.

  12. как должна работать ИС пиццерии нового поколения? Что она должна делать?

    Эта информация могла бы быть ответом на мой вопрос. Кому как не владельцу пицца-бизнеса знать о том, как на самом деле должна выстраиваться автоматизация его бизнес-процессов? 

    Этой информации нигде нет, они ее не дают. А ответить он мне мог как-то так: 

    Мы много и качественно работали несколько лет, переводя все наши бизнес-процессы в алгоритмы, фиксируя все действия в информационной системе и выстраивая устойчивую технологическую платформу для быстрого и уверенного роста нашего бизнеса. Да, мы многое еще не умеем, но существующая ИС и технологическая платформа, вкупе с крепкой командой сильных профессионалов, а так же четкое понимание дальнейших действий и планов по автоматизации, позволяет нам заявлять, что наша работа в этом направлении позволит занять лидирующие позиции на мировом рынке.

    А не поливать нам обильно водой про невероятные преимущества… Ну где они? Огласите весь список, пожалуйста.

  13. Эта информация могла бы быть ответом на мой вопрос

    Илья, ты не понял. Фёдор сам не знает ответ на этот вопрос. Я же предлагаю его “смоделировать”. Зная текущие возможности ИТ и потенциал — можно было бы насочинять много интересных вещей. Что то бы не выстрелило, но что то бы дало большое преимущество на опережение.
    Жаль, что самому Фёдору это не интересно.
    Наверно, ему некогда точить пилу. 

    Мы много и качественно работали несколько лет

    Ух ты, какой скользский текст. Целый абзац неочем )))
    Фёдор уже стал говорить как депутат.

    Илья, как сам считаешь, у моего предложение на счет продажи софта для пиццерий и тд — есть перспективы?

  14. на счет продажи софта для пиццерий и тд — есть перспективы

    когда-то я хотел написать коммент на эту тему, но мне стало лень. 

    Непонятно, почему уже сейчас комплект “невероятных преимуществ” не монетизируется отдельным чеком от фанчайзи. Нужно стремиться делать подразделение додо ис самодостаточной единицей, которая генерирует денежный поток. Банально, чтобы руководитель этой единицы мог на равных общаться с Федором. Сейчас это холопы, получающие зарплату, т.е. путь вникуда.

    Через какое-то время (вангую 2–3 года) можно было бы отделить от родительской ИС некий коробочный пакет для автоматизации небольшого фастфуд предприятия. 

    Во-первых, много желающих попробовать что-то самостоятельно, а не под чужим именем (опять же вангую, что какой-нибудь Горецкий, в силу своего возраста, нам еще всем покажет фокус, осознав чуть позже, что надо после себя “что-то оставлять”). 

    Во-вторых, это стратегически было бы правильно на перспективу воспитывать целое поколение рестораторов, давая им впитывать вместе с молоком матери комплект “невероятных преимуществ”, чтобы в последствии их путь вел только одной дорогой — в ДОДО.

  15. Нужно стремиться делать подразделение додо ис самодостаточной единицей, которая генерирует денежный поток. Банально, чтобы руководитель этой единицы мог на равных общаться с Федором.

    Да. Думаю, что сам Фёдор против этого что бы не терять концентрацию на основном направлении пиццабизнесе. Но в том то и дело что это должен быть другой полноправный партнер. Я ранее думал, что как раз Мамон этим будет заниматься.

    Непонятно, почему уже сейчас комплект «невероятных преимуществ» не монетизируется отдельным чеком от фанчайзи.

    Есть тонкость. Не надо брать отдельную денежку за додоис, но вот из того роялти что платят все — можно было отделить 1% на бюджет развития инфосистемы.

    это стратегически было бы правильно на перспективу воспитывать целое поколение рестораторов

    Согласен. Фёдор не думает о 2021 годе, где будет брать новых сотрудников Додо и новых франчайзи. Ему бы дожить до IPO )))
    Но сама идея очень правильная. Почти так же в свое время МакДак переделал под себя рынок поставщиков Америки, задавая стандарты производства и упаковки.

    В итоге:
    Заставить Фёдора “пить воду” невозможно ))
    Будем наблюдать как пойдут дела дальше, может ветер переменится … все же кризис хорошо прочищает мозги.

  16. На выходных заезжал в Реутов и… о чудо! Мне приготовили нормальную пиццу. Тесто пропеклось.

    Повторю еще раз. Я призываю сыктывкарских ребят посмотреть правде в глаза, взять на выходные билеты до москвы, и съездить с семьей в пиццерии, с которыми вы собрались конкурировать.

    А у меня следующие выводы. Всеволожск. Был сегодня. Открылись месяц назад вроде бы.…
    Итак:
    1. ХОЛОДНО!!! –19 на улице — это понятно, но доводчики отрегулированы на дверях так, что очень медленно закрываются двери и каждый посетитель обеспечивает нехилую такую порцию холодного воздуха в зале. Все сидят в куртках, персоналу пох.

    2. Вкусно! Взял 4 сезона — это, как я понял, такое “поппури” из разных пицц. Пеперрони — нормальная, а не такая как в Гатчине, все остальные тоже норм, маргарита как всегда у Додо не вкусная, но в этом случае это была самая нормальная маргарита, что я пробовал в Додо, моей жене так вообще понравилось. Моей жене так же очень нравятся ваши сырники — каждый раз восхищается.

    3. Нет музыки в зале. Очень скучно, а так же не удобно следить за заказами (а вкупе с холодом вообще возникает очень плохое впечатление от самого зала). Персонал кричит “Наталья, возьмите заказ”.

    4. Хоть и холодно, но совершенно негде повесить верхнюю одежду (вдруг моржи зайдут). Может это новый формат в Додо — не знаю.

    5. Один из телевизоров в зале (на котором всем удобно следить за заказами) не работает.

    6. ОЧЕНЬ! скользко в “предбаннике” между входными дверями. Есть противоскользящий скотч — рулон стоит 200 рублей — нужно купить и наклеить пока никто не расшиб голову.

    7. Детский угол. Как Федор не стебался бы про “Папу Джонса”, где стоит стол и засохшие маркеры — в Додо-Всесволожск — точно так же. То, что отгорожено от общей зоны — это ситуацию не меняет т.к. за перегородки всё равно по всей видимости заходят в обуви — не рискнул ребенка пустить туда ползать.

    8. Отвратительно спроектирован интерьер (расстановка). Очень не уютно: по середине зала стоит 2 маленьких столика, которые никогда не будут заняты. Мне кажется, что людям будет проще уйти из пиццерии, чем занять эти столики. Нужно было как-то зонировать помещение — тогда можно было бы ставить полноценные диваны посередине, а не ограничиваться этими насмешками. За проект расстановки “неуд” короче…

  17. можно было отделить 1% на бюджет развития 

    Не нужно ничего отделять. Невероятные преимущества настолько очевидны и полезны для бизнеса с первого дня работы пиццерии, что любой франчайзи с радостью заплатит за использование системы. Он ведь не дурак, все понимает.

    Вводить нужно ежемесячный платеж в размере 50 тысяч рублей в фонд развития невероятных преимуществ. Дальше по обстоятельствам.

    Рискну предположить, что раз преимущества настолько невероятны, то возможно выделение ИС в 3 пакета: “Стандарт”, “Еще больше преимуществ”, “Еще больше невероятных преимуществ”. 

    50 рублей, 75 рублей и 100 рублей соответственно.

    Задача команды ИС сделать так, чтобы уже при работе со стандартным пакетом набор невероятных преимуществ позволял далеко и надолго уходить в отрыв от своих конкурентов по рынку, а расширенный пакет так вообще открывал дорогу в космос или на другой рынок.

    Варианты есть, их не может не быть.

  18. Варианты есть, их не может не быть.

    Это все малопринципиально, хотя идея с разделением на оплаты по пакетам — интересная. Но такое полезно только для продажи другого пакета на общий рынок, а не додо-ис.
    В нашем же случае будет странно смотреться, когда кто то использует минимальный пакет, а вдруг это отражается на качестве пиццы? Я вот не хочу есть менее качественную )))
    И так есть проблемы со вкусом пиццы.

    Выделять отдельную плату за автоматизацию — спорный вопрос.
    Думаю, что сами франчази сейчас не смогут аргументировано обосновать что же там “невероятного”. Это скорее обычный инструмент, где 70% функционала вписано в бизнес, а остальное тот самый “ошейник” что держит вместе всю сеть.
    Фёдор часто и много писал про функционал ДодоИс — так что уверен, что умные конкуренты давно подсуетились и все это реализовали у себя за меньшие деньги. Именно только этим я могу объяснить что нет существенных преимуществ у Додо.
    Так что , имхо, если сейчас поставить вопрос об оплате за ДодоИс в рамках той же планы роялти или отдельного дополнительного платежа — будет волна недовольства, что заставляют платить именно за “ошейник”, преимущества уже приелись и малозаметны.

    Но я бы хотел вернуться к первоначальному вопросу.
    То, что Фёдор сам финансирует разработку ДодоИс — это уникальная возможность подогнать софт под свои процессы, никогда внешний поставщик со стороны не сможет так плотно съинтегрироваться с операционным бизнесом.

    Но у команды Додо недостаточно знаний и опыта, они еще плохо понимают все потенциальные возможности автоматизации.
    В качестве идеальной ИТ системы я вижу “автоматизированного управляющего”, который на себя берет 90% рутинных операций по основному бизнесу — это идеальный пилот формулы-1, который может максимально быстро проехать по трассе, вписываясь во все повороты, на макс. скорости, не делая ошибок. Робот с искусственным интеллектом!

  19. 30.12.2015__08:51 Джедай:
    Это полный бред. Ты видел систему? Общался с разработчиками?

    Все же жаль, что со стороны компании Додо нет никого, что бы интересовался перспективными разработками.

  20. Сейчас это холопы, получающие зарплату, т.е. путь вникуда.

    Очень понравилась фраза )))
    А вот хочет ли Фёдор у себя что то другое?
    Или допустим, там все круто, каждый сотрудник — звезда.
    А на блог “С-У” и ВК — им всем плевать, у них есть свои конкретные задачи, которые надо выполнить и давать информацию вовне — это им не надо. Для пиара компании есть Фёдор, он выполняет роль манекенщика, а остальные этим не интересуются.

  21. Комментировать ответы нет смысла, потому что опять все очень нейтрально и поверхностно

    угу, ну если только постебатся, чем Илья успешно и занялся.

  22. только постебатся

    Разве есть альтернативы?

  23. Или допустим, там все круто, каждый сотрудник — звезда.

    тогда- беда! В таком шаблонном бизнесе звезды не нужны, а вовсе даже вредны.

  24. Разве есть альтернативы

    Разумеется есть. можно игнОрить, можно лебезить, можно проклинать. Да много чего можно))

  25. можно игнОрить, можно лебезить, можно проклинать

    Кого? Фёдора? И зачем? Мы же всего лишь рой назойливых мух, которые совершенно не мешают вести бизнес.

    Моя цель другая.
    Но мы же не планируем вести себя как Кудрин: Надумать от обиды губы, что Фёдор нас игнорирует, делать ужасные прогнозы, что бы он взял обратно или хотя бы приласкали конкуренты?

  26. Разумеется есть.

    Хорошая тема в блоге, или даже комментарий от читателя - это как шахматный этюд в воскресной газете, можно немного поскрипеть мозгами и получить удовольствие, решив задачку )))

  27. Не могу себя заставить анализировать эту недоконференцию. Ответов, по сути, нет. На мой взгляд, его ответы это демонстрация неуважения к своим почитателям читателям.

  28. Выделять отдельную плату за автоматизацию — спорный вопрос.

    Почему? Я конечно не специалист в этом вопросе, но вот Федор точно специалист. И он заявляет о невероятных, не побоюсь этого слова огромных преимуществах системы. Это должно быть по достоинству даже не оценено… нет. Должна быть оказана всесторонняя поддержка от всех франчайзи. Тем более у нас же нет цели в краткосроке зарабатывать деньги, у нас другие цели. И вся сеть их полностью поддерживает. Общие идеи, общие ценности…

    Но такое полезно только для продажи другого пакета на общий рынок, а не додо-ис.

    Ты не успеваешь улавливать, у меня было написано про космос и другие рынки. Речь о том, что вот у нас есть посредственные франчайзи (хотя чего это я, такого не может быть), которые не выйдут никогда за границы 1–3 пиццерий в своем родном городе. И есть весьма странные франчайзи, которые делают то, что они делают вопреки здравому смыслу (моим представлениям о реальности). Например, Горецкий со своим развитием в регионы и даже страны.

    Всем понятно и нет смысла развивать тему о том, что додо ис для первого типа франчайзи, и додо ис для второго типа, где сеть внутри сети, одна команда и т.д. — это разные немного “пакеты”? Пусть оплачивает разработку соответствующими платежами, помимо роялти. 

    Невероятные, огромные преимущества должны стать еще более невероятными и огромными. 

    На это нужны деньги.

  29. Не могу себя заставить анализировать эту недоконференцию

    Ну соберись … не могу же я троллить сам себя? )))

  30. И он заявляет о невероятных, не побоюсь этого слова огромных преимуществах системы

    А я заявляю что Додо — это секта.
    Они сами себе рассказывают о преимуществах и хвалятся крутизной в своей закрытой группе ВК. Но нам то что с этого? 

    Например, Горецкий со своим развитием в регионы и даже страны.

    Как мог бы сказать наш конан, если бы не поленился это сказать, — то Горецкий — это мега-пиар-проект темных сил от Додо. Нужен же нам герой, который в тех условиях, что предлагает франшиза Фёдора “смог”. Ну, значит и остальные то же могли бы так же … если будут больше стараться. ))
    Для меня он вполне просчитываемый ход развития событий — и на его месте я бы сделал еще больше: Взял бы за образец формат работы Аяза — быстро привлекаем деньги, быстро входим в новый город со своей командой, примерно за полгода выводим пиццерию на самоокупаемость (или даже не дожидаясь) — и выходим в следующий город. Так можно очень быстро создать большую сеть.

    много желающих попробовать что-то самостоятельно, а не под чужим именем (опять же вангую, что какой-нибудь Горецкий, в силу своего возраста, нам еще всем покажет фокус, осознав чуть позже, что надо после себя «что-то оставлять»).

    Здесь я тебе наверно не понял. Речь о том, что может появиться новый Фёдор, который избежав ошибок нашего Фёдора — сможет быстрее и грамотнее построить большую сеть? Я этого не исключаю, рынок все еще пустой.

  31. В таком шаблонном бизнесе звезды не нужны, а вовсе даже вредны.

    Это смотря на каком уровне. В пиццерии — да, нужны универсальные, “эффективные” сотрудники, которые за ту же зарплату как у соседей, могут работать более продуктивно, желательно закрывать 2–3 ставки. Реальных рычагов для этого нет, но если все удобрить “религией Додо” — это может получиться, надо только чаще упоминать командный дух, возможность карьерного роста, невероятного обогащения в будущем от опционов, ну и тусняк в офисе. Для современного поколения — это не самые последние стимулы. 

    Другое дело — руководство. И я говорю не про додо-офис, кроличью нору. Про тех, кто принимает реальные решения что и как будет работать, куда двигаться, чем будет компания через 5–10-20 лет. Те, кто работают в “норе” — у них та же текучка планов, задач, авралов.

    Настоящие боссы- никуда не торопятся, у них есть время подумать о будущем!

  32. Здесь я тебе наверно не понял

    Речь о непонимании (с моей стороны) ситуации, когда чувак выстраивающий сеть, команду, привлекающий инвестиции и имеющий “международные” амбиции работает под чужим брендом. Плох тот предприниматель, которого эта ситуация может устраивать. Я таких “в живую” еще не встречал.

  33. Невероятные преимущества настолько очевидны и полезны для бизнеса с первого дня работы пиццерии, что любой франчайзи с радостью заплатит за использование системы.

    Меня всё таки интересует локализация. Как с Додо ИС работают в Румынии, как будут работать в США и особенно в Китае?

  34. Шанди,

    Меня всё таки интересует локализация. Как с Додо ИС работают в Румынии, как будут работать в США и особенно в Китае?

    Мы добавили в Додо ИС те функции, которые необходимы нам для работы на американском рынке (кастомизация некоторых продуктов), а все остальное просто перевели на английский:) Принципиальной разницы с российской версией нет.

  35. Плох тот предприниматель, которого эта ситуация может устраивать.

    Ок, теперь понятно. Но тут у меня вопросов нет.
    Он и Фёдор как раз могут составить удачную команду.
    Не думаю, что Горецкий лелеет мечты называться основателем Додо пиццы, или какой то другой сети. Ему будет достаточно если не будут мешать получать свое по праву, и если Фёдор его не предаст.

  36. Мы добавили в Додо ИС те функции, которые необходимы нам для работы на американском рынке 

    Про американскую версию ДодоИс надо спрашивать про американские патенты на систему, где будут храниться сервера с персональной информацией, будет ли к данным доступ ЦРУ.

  37. Как мог бы сказать наш конан, если бы не поленился это сказать, — то Горецкий — это мега-пиар-проект темных сил от Додо.

    не надо портить мою стройную схему во главе с зицпредседателем ФунтомФедором. В данной схеме Горецкий на своем месте: амбициозный молодой франч. Ему чуть больше позволяется, но это и понятно- он первый. Фортель конечно выкинуть сможет ( дикие амбиции + молодость = страшная смесь), но мне кажется, что он под контролем. Я бы опасался чувака из Самары- он соскочит точно. Это всего лишь вопрос времени.

  38. Я бы опасался чувака из Самары- он соскочит точно. Это всего лишь вопрос времени.

    Смысл соскакивать, если он в хорошем плюсе уже сейчас + у него эксклюзив на милионники уже проплачен + когда он построит сетку с валовкой в миллиард (он к этому желал придти к 18 году если не ошибаюсь), то ДодоИС — это незаменимая штуковина для контроля за своими пиццериями! Одно дело франч-одиночка (типа Лайк-паствы), готовые сами вкалывать на месте пиццамейкеров, кассиров и уборщиков одновременно — этот непременно посчитает сколько тысяч рублей он “несправедливо” отдаёт Федору ежемесячно. Другое дело — крупный франчайзи. Он готов переплачивать т.к. по сути разница в прибыли 3,5 миллиона или 4 совершенно не влияет на качество жизни. Он готов делиться, перекладывая весь этот гемор на Фёдора, который днями и ночами допиливает свою ДодоИС.

  39. если он в хорошем плюсе уже сейчас + у него эксклюзив на милионники уже проплачен + когда он построит сетку с валовкой в миллиард

    До своего миллиарда ему достаточно 20 сильных пиццерий. Самары и Тольятти тут не хватит, надо еще 3–4 полумиллионика, но они уже все обещаны. Думаю, правильно что он не заморачивается с экспериментами типа додо-экспресс, на них 4 мил не поднимешь.

  40. Я бы опасался чувака из Самары- он соскочит точно. Это всего лишь вопрос времени.

    Если уж и опасаться, то скорее отвалятся мелкие нерентабельные франчайзи, для них 5% роялти — это почти вся их прибыль.

    Еще я бы присмотрелся к бывшим сотрудникам больших сетей, но что то у них не так все хорошо получается.

  41. просто перевели на английский:)

    Это должна была быть нехилая работа. Работать же на ней будут американцы или соотечественников будете завозить?

    Как в Китае просто перевести на китайский?

    где будут храниться сервера

    Для одной то пиццерии? В кладовке за кухней. Или всё же учет в одной базе ведётся? Или в нескольких?

  42. Или всё же учет в одной базе ведётся? Или в нескольких?

    Отдельная база на каждую пиццерию. Информация из двух пиццерий никак не связана между собой.

    Они технической реализацией не делятся, но все их проблемы со счетчиками и прочим подсчетом “общей” инфы прямо указывают на это.

    Очень любят маечный стек, поэтому там ажурные облака, белогривые лошадки. Выбор региона хранения данных не является проблемой.

    Это должна была быть нехилая работа

    Намного сложнее обеспечить целесообразность интернационализации и локализации, чем непосредственно сделать это. В этом плане интересен пока только китай.

  43. Отдельная база на каждую пиццерию. Информация из двух пиццерий никак не связана между собой.

    Тогда внесение изменений в конфигурацию (в код) будет растягиваться на недели?!

    Или всё таки одна физическая база, но разделение по пользователям? Разделение баз данных? У всех более-менее приличных производителей СУБД это всё есть, даже у “Задницы Одина”.

    Я упустил или не было информации на какой платформе ведётся разработка “Додо ИС”?

  44. До своего миллиарда ему достаточно 20 сильных пиццерий. Самары и Тольятти тут не хватит, надо еще 3–4 полумиллионика, но они уже все обещаны. Думаю, правильно что он не заморачивается с экспериментами типа додо-экспресс, на них 4 мил не поднимешь.

    Он Нижний забрал. Этого (в сумме с Самарой и Тольятти) хватит.

  45. Он Нижний забрал. 

    Да, город большой, на 10 точек.
    Но в математику Фёдора я не верю, да и сразу столько точек не откроешь. По 3–4 в каждый город и то не сразу, а постепенно, так что я бы предпочел несколько 300 тысячнеков, чем один большой ))

  46. Для одной то пиццерии? В кладовке за кухней

    Речь о законе о персональных данных. Наверняка, подобный закон в Америке то же есть. Обычно сервера ставят в стойках, в Ирландии и тп.
    Американцы наверняка в русских стойках держать данные не дадут, имхо.

  47. Отдельная база на каждую пиццерию. Информация из двух пиццерий никак не связана между собой.

    Так сводную отчетность делать трудно. Одна база на регион.

  48. Да, город большой, на 10 точек.
    Но в математику Фёдора я не верю, да и сразу столько точек не откроешь. По 3–4 в каждый город и то не сразу, а постепенно, так что я бы предпочел несколько 300 тысячнеков, чем один большой ))

    неа, проще один большой город рекламой долбать и создать мощную узнаваемость бренда в милионнике, чем в в 4–5 трёхтысячников. Представляешь: тебе нужно с нуля организовывать 5 разных команд!! ПЯТЬ! А тут одну! Нашел одну строительную бригаду, с которой готов строить и строить — и всё ок, они со временем будут знать твои требования, что-то даже подсказывать, контролировать сторонних подрядчиков. У меня такие примеры есть.

    Плюс ПРЦ построить один на город и дальше пиццерии можно открывать с учетом экономии места на кухни под эти цели и качества продукции достигнуть проще.

    Да и 4 трёсоттысячника рядом найти сложно. Приходит на ум: Владимир, Кострома, Иваново и Ярославль — если взять за центр Иваново, то до каждого города будет расстояние +/- 100 км. В этих условиях можно. Но ПРЦ там строить на всех не рентабельно будет.

  49. неа, проще один большой город рекламой долбать 

    Получился любопытный кейс, обосную свою позицию.
    1. Команд считаю все равно понадобится столько, сколько пиццерий, ну может быть на самом высоком уровне управления будет сенергия, ну и от поставщиков — скидка на оборотах. Что бы срочно перекинуть сотрудников из одного места в другое — это очень редкое мероприятие, тем более что пиццерии размазаны по разным районам.
    Строительные бригады как раз переезжают из города в город, и даже все точки строят почти одна контора из ЫЫ.
    2. ПРЦ — одни на всех, это плюс. Но значимость его не самая важная. Сколько он стоит по бюджету — не знаю, но построить его после 2 точки — все справляются.
    3. То что города расположены далеко — не так важно, это считай только начальству ездить неудобно. Но посмотри на Горецкого — создали команду внедрения — приехали, поднимут обороты до окупаемости, а к этому времени местные спецы подрастут. Старые внедренцы поедут дальше )) Это тактика Фёдора, но я слышал он от нее отказался. Хотя Алена — как раз этому пример.
    4. И главное — большой город — это не значит что там можно построить все пиццерии, которые Фёдор высчитал на калькуляторе. Жители размазаны по территории неравномерно, где то компактно, где то спальные районы и не доедешь, и есть частный сектор. Так что 4–5 хороших точек в НН будет, но не на 10 штук.

  50. Шанди,

    Это должна была быть нехилая работа. Работать же на ней будут американцы или соотечественников будете завозить?

    Выйти на рынок США в целом нехилая работа, но никто и не говорил, что будет легко. Конечно же, мы ориентируемся на американцев. Наша задача не ограничивается тем, чтобы открыть один ресторан. Мы строим компанию, а потому играем по общим правилам рынка. 

    Как в Китае просто перевести на китайский? 

    В Китае у нас есть партнеры, которые занимаются этим вопросом. Но в самом переводе большой сложности нет. Надо знать оба языка и вперед!

  51. Это тактика Фёдора, но я слышал он от нее отказался. Хотя Алена — как раз этому пример.

    Насколько помню, как раз таким внедренцем-открывателем был Эмиль. Но потом был вывод, что если к предпринимателю приехать опытной командой и все сделать за него — он сам ничего не узнает и не научиться. “Открыть” вторую пиццерию для него будет так же сложно как и первую. И получается что ему надо всегда помогать, он всегда будет ждать помощи от головной компании.
    С одной стороны, я с этим согласен. Фёдор хотел создавать самостоятельных партнеров в городах.
    Но с другой стороны, для того же Горецкого — это уже не актуально, он может собрать все компетенции по открытию пиццерии у небольшой группы людей. Зачем размазывать это между разными командами, что бы они заново набивали свои шишки. Если нужна 2я пиццерия в городе — старая команда может вернуться и еще раз сделать успешный старт.

  52. Дмитрий Троян
    Сегодня к нам в гости приехал Владимир Зоологов, инженер спроектировавший более 70 пиццерий Додо Пицца. Владимир на месте в Самаре будет проектировать новую пиццерию Додо Пицца на улице Ленинградской.

    Тема, это факты к моим выводам.

  53. Тема, это факты к моим выводам.

    Какие факты? Ты их новые пиццерии видел? Убожество! Зайти стрёмно! А расположение столиков и слово “комфорт” вообще не совместимы. Был во Всеволожске (под Питером) — пиццерия работает без году неделя, а там настолько дискомфортно, как будто это не 70-я по счету, а 1-я или 2-я, на которую все “шишки” и свалились.

    Естественно Троян вызвал этого товарища на место, чтобы тот не линеечки бездумно на мониторчике рисовал а в жизни с рулеткой побегал. Тут люди делом заняты — бизнес строят, а не комиксы рисуют. 

    Троян — ключевой франчайзи. Он уже оборот больше головной конторы делает, поэтому ему позволяется несколько другое, чем остальным. Посмотрим как этот инженер Зоологов поедет в какой-нить “Сарапул” проектировать.

  54. Тут уж какие специалисты есть … )) такие и результаты!

  55. Тут уж какие специалисты есть … )) такие и результаты!

    И такие требования к специалистам. 

    Понятно, что предприниматель не хочет спускать деньги на ветер и получить очередную псевдо-адаптацию под помещение. Вот и вызвал этого рисовальщика, чтобы он сам походил с коробкой пиццы и подносом по тем пространствам, которые рисует. Посадить его за одним-единственным пустым квадратным столом (на один-единственный стул, стоящий у этого столика) на пятачке размером 5х5 метров и посмотреть как ему будет удобно и комфортно есть пиццу, если сзади сквозняк дует из открытой двери. Интересно, их дизайнеры интерьеров хоть примерно представляют себе что чувствует посетитель, сидящий за столиками в их спроектированных пиццериях?

    А на счет специалистов… ну никто ж не заставлял в Сыке оставаться. Козырнули, что з/п смогут ниже платить, а теперь слышно причитание, что “к нам никто не едет… где ж хороших то спецов взять” [приходится довольствоваться “Фарафоновыми”].

  56. А на счет специалистов

    Но согласись, что все не так и плохо. Давай не будем разводить панику.
    У нас на календаре “1941” года, впереди большая война и за небольшую ошибку не надо никого “ставить к стенке”, или переводить генералов рядовым в “штрафные батальоны”.
    На плечах у Фарафонова — 3 экспериментальные точки, которые никогда не дадут такой профит как самая первая пиццерия. Поэтому ему не догнать Трояна, да и другие его скоро обгонят.

  57. Alena Tikhova: Мы строим компанию, а потому играем по общим правилам рынка. 

    Отличное, правильное позиционирование!
    Ну, кто то еще сомневается что Алёна — самый лучший вариант для старта в Америке?

  58. Моей жене так же очень нравятся ваши сырники — каждый раз восхищается.

    Я правильно понимаю, что сырники — это какой то полуфабрикат, который в пиццерии только разогревают? Как и мафины, чезкейки и т.п.

  59. Но согласись, что все не так и плохо. Давай не будем разводить панику.
    У нас на календаре «1941» года, впереди большая война и за небольшую ошибку не надо никого «ставить к стенке», или переводить генералов рядовым в «штрафные батальоны».

    Да, не всё плохо. Плохо то, что с накоплением “опыта” не приходит понимание что и для чего нужно делать. Я был в 3 пиццериях Додо — и с каждым разом всё более неудачная планировка внутри. Гатчина (открыта в феврале 15 если не ошиаюсь) — огромных зал, но при этом много мест, где уютно. Правда. Колпино (май 15) — тут скорее с расположением мебели проблем нет, но вопросы с расположением коммуникаций — огромные панорамные окна идут вдоль одной из стен и солнце там палит очень сильно. Для того, чтобы это компенсировать поставили мощный кондей на потолке. Итог: сидишь преешь от прямых солнечных лучей (надеюсь сейчас повесили жалюзи или что-то, но в середине лета там этого ещё не было), при этом сверху фигачит мощный поток холодного воздуха… В итоге воспаление лёгких получить — ничего не стоит. КТО это проектировал? Неужели нельзя это учесть? Про Всеволожск уже написал. Планировка просто позорище.

    Как так происходит? Ответ простой: всем пофиг на комплекс, все делают чисто СВОЮ работу. И, вероятно, делают ее качественно: расстановщики мебели расставляют (хотя тот же всеволожск вызывает уйму вопросов), вентиляционщики дают нужное охлаждение, закладывая нужные данные по конвекции и проч., но никто не думает как это будет взаимодействовать вкупе друг с другом.

    Это и напрягает, что сейчас с возросшей нагрузкой так напортачат, что после расхлёбывать надоест. Будут формальные проекты — чтобы отстали.

    На плечах у Фарафонова — 3 экспериментальные точки, которые никогда не дадут такой профит как самая первая пиццерия. Поэтому ему не догнать Трояна, да и другие его скоро обгонят.

    1. Он директор розницы или амёба? Он может влиять на форматы? Он может высказать своё мнение по тому как что-то улучшить, а во что не ввязываться? Или он подкаблучник, который Фёдору возразить не может? Я писал уже, что из запланированных к открытию ЧЕТЫРЁХ точек в 2015 году в 2016 году в рабочем состоянии вошла только ОДНА! ну и ещё Химки купили. Её открывала Алёна. Фарафонов к открытию не имеет отношения. Вердикт в нормальной компании был бы: “УВОЛЕН”. А в компании, например, Чичваркина “УВОЛЕН НА ХУ*”.
    2. Вся прибыль собственной сети генерируется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в тех точках, которые открывал Фёдор самостоятельно! Вся “фарафоновщина” дико минусит! Я один это вижу??
    3. Согласно плану развития собственная сеть должна иметь 16 точек к концу 2016. От своей несостоятельности Фарафонов скорректировал план развития (Фёдор ему почему-то это позволил сделать). Он решил открыть 2 полноценные пиццерии или 4 экспресса. Почему не доставки? Берите города и стройте доставки. В доставке закрепителись — делайте залы. Почему Фарафонов эту стратегию Феде не предложил? Зачем вбухивать бабло в диваны/отделку залов и проч? Вместо 1 пиццерии с залом откройте 4 (ЧЕТЫРЕ, КАРЛ) точки доставки. 16 доставок открыли — четверть Москвы покрыли. Ты руководитель — ты и рули! Если не имеешь своего мнения, то и назовись не “Руководитель собственной розницы”, а “Исполнитель желаний Фёдора на тех пиццериях, что удалось открыть с горем пополам”.

    Ответ прост: 2 пиццерии открыть проще, чем 16, а зачем напрягаться, если опционы на кармане, а всю работу делает Петелин, который перевыполняет план по франчайзингу. Тут главное сидеть и не перечить, а для того, чтобы не обвинили в некомпетентности можно постоянно говорить мямлить “если я не ошибаюсь”. Как бы соломку подстелить. Важно одно: чтобы опционы Фёдор не забывал ежегодно в его карман подсовывать.

  60. Как так происходит? Ответ простой: всем пофиг на комплекс, все делают чисто СВОЮ работу.

    А это везде так. Чем больше компания — тем там больше винтиков, которые завязаны на КЛН, КПИ а не на общий результат.

    Он директор розницы или амёба?

    Очень интересный вопрос! ))
    Но с другой стороны — кого бы ты там хотел видеть? Такого чела как Троян? А ему , Трояну, интересно строить сеть для Фёдора, а не свою собственную? Посмотри в соседней теме высказался аноним, да и раньше это неоднократно звучало — яркие инициативные не хотя работать на дядю, они хотят работать только на себя. Лично мне было бы достаточно, что бы человек был мне предан, не обязательно ему быть звездой )))

    Согласно плану развития собственная сеть должна иметь 16 точек к концу 2016

    Вот это тоже интересно. Как то под шумок поменяли планы. Пиарят на сайте додоинвест сильных франчайзи, а сами под свою сеть инвестиции не ищут. И новые города не бронируют .…
    Предположу страшное — Фёдор отказался строить большую собственную сеть, только через партнеров.

    Причин вижу несколько:
    1. Большая сеть требует большого внимания, тут действительно должен быть очень сильный директор
    2. А у Фёдора есть более важное направление — развивать франчайзинг. И как это прозвучало между строк — компания без четких бизнес процессов перестает управляться, наверняка уже трещит по швам, когда через личное управление и личные связи нельзя решить крупный вопрос. Надо заводить эффективную бюрократию.
    3. Все корпоративные деньги пришлось вбухать в Америку. Поэтому экспансия на Москву пока остановлена.
    4. Своя сеть и сеть партнеров не смогут на равных конкурировать, все равно к своей будут претензии что она отбирает для себя самые жирные куски на рынке — города, локации, форматы.
    5. Развивать новые направления рисковано и затратно. Франчи в эксперименты вкладывать не будут, но без таких инвестиций вся сеть может загнуться в будущем, проиграть конкурентам.

  61. Смысл соскакивать

    Чем крупней франч ( да и вообще любой бизнес), тем он внимательней смотрит за, что он платит сколько и почему. При обороте 1 млд он должен заплатить додо 35 млн рублей. Задушит жаба или нет? Второй момент — города. Вероятно, что даже сейчас уже нет мест в тех городах которые ему интересны. И что ему делать? Короче говоря, смысл очевиден — деньги, территория, слава.

  62. Вероятно, что даже сейчас уже нет мест в тех городах которые ему интересны. 

    При таких оборотах — там уже не про города будет речь — а про страны. А Фёдор уже сказал — мастерфраншизы будет отдавать только своим, проверенным корешам.

  63. Фёдор уже сказал — мастерфраншизы будет отдавать только своим, проверенным корешам.

    при таких оборотах, Трояну западло будет просить, он сам брать будет.

  64. Трояну западло будет просить

    Весь шарик Земли поделят несколько проверенных франчайзи. Есть несколько очень жирных кусков- Бразилия, Германия, Индия. По пути к этому можно прожевать несколько стран поменьше .…

    Вопрос: наша Алена входит в число этих акул? ))

  65. Вопрос: наша Алена входит в число этих акул? ))

    Акула? с какого перепугу? она корм для аквариумных рыбок.

  66. она корм для аквариумных рыбок

    Она не корм. Она белая и пушистая.
    Она сама — рыбка, которую хочется взять домой и помочь )))
    Акулы придут вторым эшелоном.

    Алена: “Мы играем по общим правилам рынка”
    Бурдин: “Мы начинаем войну с конкурентами …”

  67. Она не корм. Она белая и пушистая.
    Она сама — рыбка, которую хочется взять домой и помочь )))
    Акулы придут вторым эшелоном.

    Евгений, у нее это очень хорошо получается. Все помогают кругом! Это же здорово! Отличная стратегия — “запустить золотую рыбку”.