· Как мы делали мобильное приложение 21.11.2014

Как мы делали мобильное приложение

erN-Pa5Vzuo

В августе мы выпустили собственное мобильное приложение для iPhone. Пока это довольно простой продукт, решающий одну главную задачу — заказ пиццы. Постепенно мы будем улучшать и добавлять в продукт новые функции.*Почему мы решили разрабатывать платформу с нуля, не используя готовые конструкторы? Что скрывается за простым, но очень быстрым мобильным приложением? Рассказывает Александр Горин, руководитель проекта и нашего московского офиса Dodo IS.*Разрабатывая приложение, важно сфокусироваться. В этом, как и во многих других делах, можно выбрать один из двух путей — более простой и дешёвый, и более дорогой, но качественный. Мы не можем жертвовать качеством и предлагать нашим Клиентам не стабильный и медленный продукт, поэтому осознанно пошли по второму пути.

На рынке существует большое количество «коробочных» продуктов и конструкторов, которые позволяют создавать мобильные приложения буквально «на лету», не думая о производительности, стабильности и безопасности. По сути все эти продукты являются всё тем же сайтом, который загружается внутри приложения, то есть при переходе между экранами приложение обменивалось бы с сервером html кодом, а скорость взаимодействия была бы примерно равной скорости взаимодействия с сайтом.

Но мобильные платформы позволяют увеличить скорость взаимодействия приложения с сервером, если, конечно, делать полноценное приложение. Мы не загружаем в приложении web-сайт, наше приложение обменивается с сервером данными по классической модели «клиент-сервер», то есть из этой модели исключен html и js код, а значит траффика потребляется примерно на 90% меньше, отсюда и скорость работы!

В погоне за скоростью взаимодействия с «клиентом», мы пошли ещё дальше. Мы не требуем от Клиента регистрации, приложение само регистрирует Клиента, ему не нужно придумывать и запоминать пароль, вводить email или подтверждать регистрацию через аккаунт в социальных сетях. Клиент сфокусирован на решении своей задачи (хочу пиццу! :) и мы максимально ему в этом помогаем. При повторном заказе приложение само вспомнит данные о клиенте, в том числе и адрес – нужно будет только выбрать пиццу :)

Но погоня за скоростью несет для нас и дополнительные риски, которые мы должны были исключить. Заказ через приложение (без регистрации) – очень рискованный момент для пиццерии, учитывая, что клиент его может сделать буквально в два клика. Ну, например, «конкуренты не дремлют», и могут создать ботов, которые будут генерировать сотни тысяч заказов в секунду. С другой стороны в пиццерии мы не можем как-то выдялить заказ, который сделали именно через приложение, ведь для всех заказов у нас работает принцип «60 минут или пицца в бесплатно». Что мы сделали? Мы реализовали специальный механизм шифрования запросов к серверу, который не позволит злоумышленникам генерировать ложные заказы. Этот никак не отражается на общей скорости работы приложения. Клиенты ничего не замечают :)

Что касается функционала, то на текущий момент, в приложении реализованы основные функции сайта. Мы подготовили и адаптировали все материалы, для отображения на устройствах (в том числе с retina-дисплеем). Клиенты могут заказывать продукты, просматривать статус заказа, проверять, через какое время заказ будет доставлен.

Интерфейсы первого мобильного приложения Dodo Pizza:

Dodo App
Dodo App
Dodo App
Dodo App
Dodo App
Dodo App
Pizza App
Dodo App
Dodo App
Pizza App
screen tracking_2
screen tracking_3

Но не смотря на то, что мы проделали большую работу, все только начинается. У нас большие планы, которые мы будем последовательно и методично воплощать в реальность. Что нас ждет?

Сейчас мы находимся на этапе сбора и анализа статистики. Чем больше заказов пройдет через приложение сейчас – тем яснее для нас будет проблемы и желания пользователей, и, быть может, «бэклог» пополнится новыми задачим, о которых сейчас мы даже не догадываемся.**Александр Горин**Руководитель проектовDodo IS Team

Также я хочу рассказать о создателях нашего Приложения — компании, которую я с большой радостью помещаю в наш white list и рекомендую всем, кто планирует сделать собственное крутое Приложение. Это компания Arcsinus. Хочу сказать команде Arcsinus и лично ее основателю и руководителю Павлу Голубу большое спасибо за отличную работу. Я попросил Павла рассказать подробнее о своей компании для этой заметки.

Arcsinus
\*Павел на одной из мобильных конференций**\*Arcsinus**Компания [Arcsinus]

(https://arcsinus.ru/) была создана в 2012 году, костяк нашей команды составили выходцы из крупных IT-компаний ABBYY и Bank Soft Systems.

Там мы прошли отличную школу: создавали продукты для миллионов пользователей в России и во всем мире, решая за счет мобильных технологий разнообразные бизнес-задачи, такие как сканирование и обработка документов с помощью мобильных устройств, развитие банковских систем и многие другие. Нам повезло, что мы успели серьезно поработать над продуктами для операционных систем Windows Mobile и Symbian, пока они не уступили место iOS, Android и другим. Мы видели рождение отрасли, укрепляющийся тренд на «мобилизацию» и настоящую «мобильную революцию». Мы не только накопили значительный опыт в области мобильных технологий, которым готовы были делиться, но и по-настоящему полюбили эту сферу. Понимая, что «мобилизация» — это надолго, мы решили попробовать себя в своем собственном бизнесе. 

В рамках компании Arcsinus, мы оказываем услуги по разработке мобильных приложений на заказ, а также развиваем собственные продукты. Мы создаём неигровые мобильные приложения для реальных бизнес-задач, проводя их от стадии идеи и до стадии публикации в магазине. Заказная разработка является для нас увлекательной и чрезвычайно ответственной деятельностью, ведь клиенты, выбирая нас в качестве исполнителя, оказывают нам колоссальное доверие! Они доверяют нам не просто выполнение какой-то работы, а по сути гораздо больше: они предоставляют нам возможность влиять на свой бизнес, его дальнейшее развитие, свои планы, идеи, мечты… Мы ценим это и ответственно подходим к делу. 

Наши клиенты находят в нас не молчаливого исполнителя, а проактивного надежного партнера, заинтересованного в успешности проекта не меньше них самих. Мы всегда стараемся глубоко вникнуть в проблемы и задачи клиентов и подобрать наилучшее возможное решение. Поэтому мы не только рисуем интерфейсы, программируем и тестируем, но и полностью проектируем продукты под конкретные задачи, которые будут приносить ожидаемый результат, например, в виде снижения издержек или повышения выручки.

Наш подход ценят и наши бывшие работодатели. Например, мы являемся партнером Bank Soft Systems по мобильным решениям, и в частности постоянно выполняем работы по развитию мобильных приложений для банка Unicredit. 

Однако, нужно сказать, что наш подход накладывает и ряд ограничений. Если заказчика интересует только, «как сделать дешевле», или он не готов детально обсуждать с нами задачу, совместно формулировать требования к продукту и вообще строить работу системно, мы вынуждены отказываться от таких проектов. Мы уверены, что по-настоящему качественные и успешные продукты создаются только в атмосфере взаимного доверия и взаимной заинтересованности. И мы рады, что результаты нашей работы это подтверждают. Сегодня мы сохраняем добрые отношения со всеми, для кого выполняли разработку мобильных решений, а большинство заказчиков стали нашими постоянными клиентами!

Узнать о нас больше вы можете на нашем сайте. Если у вас есть актуальная проблема, которую можно решить с помощью мобильных технологий, пишите нам наwelcome@arcsinus.ru! Мы будем рады помочь вам ее решить и найти новые точки роста для вашего бизнеса.

Кстати, что касается наших собственных проектов, то сейчас мы ведём разработку платформенного решения для малого и среднего оффлайн-ритейла, которое позволит всем желающим в короткие сроки и на очень выгодных условиях создать собственную программу управления лояльностью клиентов на базе удобного веб-сервиса и мобильных приложений. 

Для небольших ритейлеров это отличная возможность с минимальными временными и финансовыми затратами получить эффективный инструмент для поддержания и увеличения выручки, особенно сейчас, в условиях стагнирующего рынка. В настоящий момент наше решение находится на стадии пилотных внедрений, если у вас есть желание принять участие в «пилоте», напишите, пожалуйста, наwelcome@arcsinus.ru, кратко рассказав про вас и указав Retail в теме письма. Мы вам все подробно объясним и продемонстрируем. Внимательное отношение к вам и вашему бизнесу, а также заинтересованность в вашем успехе гарантируем!Павел ГолубArcsinus Mobile Solutions

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).