Как мы можем использовать коптеры?

Комментарии 62

Если бы два года назад я написал о том, что в 2013 году “Додо Пицца” будет работать 8 городах, а выручка сети составит 180 млн. рублей, многие бы назвали меня сумасшедшим или как минимум фантазером. Новость о том, что мы вместе с компанией “Коптер Экпресс” начинаем тестирование “беспилотников” для доставки пиццы, вызвала сегодня схожую реакцию. Действительно, доставка с помощью дронов вызывает много вопросов, но вопросы и существуют для того, чтобы искать на них ответы. В этой заметке хочу поделиться с вами нашими идеями о том, как уже сегодня можно использовать летающих роботов в нашем бизнесе.

Оставим вопросы, связанный с технологией работы самих коптеров — безопасностью, управляемостью, хулиганами. Во-первых, все они решаемые. Во-вторых, это компетенция инженеров “Коптер Экпресс”. Наша компетенция — доставка пиццы. Мы должны ответить прежде всего на вопросы, связанные с нашим бизнесом. Как будет производиться оплата? Как будет передаваться пицца Клиенту? Будут ли Клиенты готовы спускаться за пиццей, например, к подъезду? Сможет ли коптер ждать Клиента? Как коптер определит, что пиццу забрал именно тот Клиент, который произвел оплату? Сможет ли коптер доставить пиццу к любому подъезду, ведь где-то может быть слишком много деревьев или проводов? С моей точки зрения, пока это главное “узкое место” с точки зрения нашего бизнеса.

Итак, три идеи, как, например, могут работать коптеры в “Додо Пицце”. 

Идея №1. Университет

В час пик в Университете специальный Агент одетый в стильную фирменную одежду занимается активными продажами додо-пиццы. Доставка осуществляется коптером. Агент собирает заказы среди студентов, сразу же оформляет их на планшете и они мгновенно отправляются на кухню “Додо Пиццы” с помощью Dodo IS. Студенты делают заказы к определенному времени. Например, к большому перерыву. В назначенное время в небе появляется коптер. В воздушном пространстве нет пробок, поэтому время доставки можно рассчитать с точностью до минуты. Когда коптер вылетает из пиццерии студенту, сделавшему заказ, приходит SMS уведомление. Студент подходит к специальному месту, где работает Агент. Коптер приземляется на специальную площадку. Так как доставка осуществляется в одно заранее известное место, над городом проложен безопасный маршрут на определенной высоте, продумана схема приземления. Агент разрешает студенту лично забрать пиццу у коптера. Пицца уже оплачена. Радостный студент фотографируется вместе с роботом. Агент следит за безопасностью, удостоверяется в том, что студент забрал именно свою пиццу. Доставка коптером в Университет пользуется огромной популярностью, так как это необычно, весело, а главное пицца прилетает точно в обозначенное время и очень горячая, так как доставка происходит очень быстро. Агент (тоже студент) получает бонусы с продаж, поэтому продает очень активно. Он выполняет несколько функций одновременно — принимает деньги, выдает заказы и продает. Так как он всегда знает, где находится коптер и когда будет следующая доставка, он может с активными продажами передвигаться по Университету. Точка доставки работает в определенные часы, но при этом окупает себя, так как постепенно формируется постоянный спрос и “продажник” хорошо работает. Точка мобильна и периодически может менять дислокацию. Компания получает отличный PR. Многие студенты начинают заказывать пиццу в гостях и в общежитие традиционным способом доставки курьерами, а также приходят в пиццерию. 

Идея №2. Массовое мероприятие

В этом году я был на “Пикнике Афиши” в Коломенском. Мы хотели перекусить, но в каждом мобильном кафе была очередь из не менее 50-ти человек. В итоге мы пошли в ресторан в город — потратили 2 часа и чуть не опоздали на концерт Blur. Чтобы попасть в парк-заповедник, надо оставить машину и 30 минут идти пешком. Понятно, что никакая автомобильная доставка не сможет нормально доставить пиццу на такое мероприятие. А теперь представьте ту же историю с Агентом, который работает на “Пикнике Афиши” и собирает заказы. Дальше коптеры доставляют горячую пиццу, а Агент выдает ее счастливым Клиентам. Представьте красивую картину, как робот-вертолет с логотипом “Додо Пиццы” на глазах сотен изумленных людей спускается с неба. Эффект новизны, конечно, пройдет, но при этом незаменимость коптера для решения этой задачи останется.

Идея №3. Большой пляж

Например, Сочи. Огромный пляж. Много отдыхающих людей — много денег. Аренда для открытия пиццерии на пляже очень высокая, да и бизнес — сезонный, да и люди иногда никуда не хотят идти. Они хотят, чтобы им доставили пиццу из печки прямо к лежаку. На машине сделать это невозможно — пляж большой, надо долго идти пешком. По пляжу ходит Агент — собирает заказы и оплату, а коптер доставляет горячую пиццу и показывает настоящее шоу. Дети счастливы. Родители сыты.

Коптеры, они как Айпады на кухне, дают новые возможности.
Мы просто должны их увидеть ;)

Комментарии (62)

  1. и я думаю. это Федор и команда не особо напрягались! :-)

  2. Всякие разные корпоративы можно окучивать с такой штукой. И еда и шоу.

  3. Федор, Самая лучшая идея на мой взгляд. Сделать коптер-хабы.
    В каждом районе города есть коптер хаб-и пицца доставляется из цеха непосредственно к хабу.
    Это может быть киоск-с крышей, приемником. Ставить их в непроходимых местах с копеечной арендой.
    Теперь из этого хаба, пеший курьер может довезти пиццу очень быстро до любого дома в шаговой доступности.
    Плюсы:
    –Так мы получаем постоянные маршруты.
    –Безопасность для коптеров
    –Неограниченность использования при проживании людей в домах с подъездами.
    Еще из плюсов то что одна маленькая пиццерия сильно увеличивает свой радиус обслуживания.

  4. Ну зачем агент? Приложение для смартфонов с gps. Или для вебсайта с возможностью задания координат. Человек делает заказ и пицца доставляется дроном до указаных координат.

  5. Игорь, про майдан — это пять!
    Федор, в очередной раз ловко перевел стрелки.
    В теме про инвестиции накидали много гнилых помидоров, вот он и кинул кость троллям.
    Хотелось бы почитать, как обстоят дела в сыктывкарской додо пицце вообще с бизнесом.
    Вот например, Федор пишет про выручку в 180 000 000 рублей. Впечатляет. Если не задумываться о том, какова доля лично Федора и инвесторов первой волны. А если перейти от выручки к более прозаичной чистой прибыли… Какие там цифири? Что с рентабельность, что с динамикой затрат, что с текучкой или дефицитом кадров, что с налогами в текущем и особенно в следующем году. Какой доход получают те, кто уже вложился в этот бизнес?
    Но нет, нам рассказывают о большой идее, новом фирменном стиле и квадрокоптерах.

  6. Или еще:
    А Если посмотреть на идею в контексте ТРИЗ
    То идеальный хаб-это когда хаба нет, а функции его выполняются.

    Тогда мы:
    в каждом районе города, обозначаем точку-стоянку для авто-курьеров додо.
    Правило:
    В каждый момент времени на точке должна стоять хотя бы 1 машина с курьером, т.е. курьер не уезжает пока не подъедет другая машина курьера.(ну либо коптер должен уметь зависать в ожидании)
    Функцию хаба будет выполнять автомобиль курьера. Как только приземляется коптер-курьер забирает заказ(один или ждет несколько), а потом везет его конечному клиенту.

    Итого в плюсах:
    — курьер в тепле
    — киоска не надо, платить за аренду тоже
    — не пеший курьер за 5 минут доедет до любой точки района

  7. Законодательные барьер. Самая главная трудность. Запретят дроны из за террлрестической опасности.

  8. Идеи красивые, но экономически невыгодны, так если чисто пропиариться на халявку по разу. 

    Полет за 1200 рублей и этим все сказано.

    А по поводу 180 млн, там еще надо посмотреть в реалии, а есть ли рентабельность заявляемая.

  9. Кстати теперь точным стрелкам из пневматики и травматики, будет пицца халявная с неба падать))

    А свалить все можно будет на шпионов,гражданскую оборону и запреты полетов над Москвой.

  10. Идея утопична в силу того, что разрешения на полеты даже таких средств вы не получите, точнее когда они будут массовыми начнутся настоящие проблемы. Всё остальное конечно решаемо.

  11. Почему же? В Москве уже есть компания, которая осуществляет подобным образом доставку, не пиццы. В принципе, это возможно.

  12. Олег,в точку!
    Мавроди я думаю восхищается Фёдором)
    МММ))

  13. Странные идеи…массовая доставка как раз не вариант. у коптера ограниченное количество веса для перевозки. и на массовые праздники нужно запускать целые стаи коптеров.….а тут всего одна машина и один курьер.
    Ну и второе… как уже говорили разрешение получить будет сложно. если только каком нить городе “Н” с населением 50–100 тыщ в далеке в тайге..

  14. да ясно все, доставки будут единичными и только в качестве пиар-хода. Наверняка, еще на 10 камер все это будут снимать и потом транслировать на видео-мониторах по городу и по ТВ (инет и социалки само собой). Нанятое агентство начало разрождаться креативом.

  15. Ну и вообще, какие то непонятные агенты и т.п.
    Лучше бы сделали лоток автоматический. типа суешь деньги открывается нужная пицца.
    а то как то неинтересно

  16. Да с такими пессимистами, как в комментариях, у нас еще очень долго будет развиваться предпринимательство=)

  17. Ну придумать то можно все что угодно)
    В рамках рекламмы, как еденичные доставки да прикольно. но на постояннку… это совсем не то…
    и потенциальная отвественность, если эта бандура рухнет на голову человеку? кто будет ТО перед полетом делать и тп? Опять же платить оператору надо будет за управление коптером, да еще и пресловутому агенту.

  18. Тоже забавно:

    Чтобы попасть в парк-заповедник, надо оставить машину и 30 минут идти пешком. 

    То-есть курьеру не дойти а агент доскачет за 3 минуты до нужного места? или он там целый день ошиваться должен?
    Еще нужно клиенту объяснить где находится этот агент…

  19. коптеры — хорошо, но мало. Раз пошла такая пьянка, предлагаю (Федор, заметьте — бесплатно!) расширить перечень средств доставки:

    1) доставка пиццы специально обученными страусами;
    2) отправка пиццы заказчику посредством катапульты;
    3) распечатка пиццы на 3D-принтере непосредственно в квартире заказчика.

  20. Коптеры должны базироваться на материнских кораблях, которые будут зависать над густонаселёнными районами. Например над станциями метро.

    Там же на материнских кораблях и пицца будет готовиться.

  21. Игорь жжот! Вот кого нужно было ангажировать на рекламу ))))
    Олег — не троль, а один из немногих, задающих ЗДРАВЫЕ вопросы.
    Потому то блог из бизнес-среды плавно скатывается в авантюрно-прожектёрский аспект.

  22. Проблем видится несколько:
    1) Разрешение на коммерческие полеты никто не даст. Все остальное будет незаконно.
    2) Что будет если коптер упадет кому-нибудь на голову с высоты 100 метров в силу технических неисправностей?
    3) Проблема с задержкой видео-сигнала от коптера, т.е. реальная оперативная обстановка вокруг коптера передается оператору с некоторой задержкой.

  23. А почему бы и не попробовать — даже если просто как опция для гиков.
    Можно и биткойны в оплату за пиццу начать принимать :)

  24. Законодательные барьер. Самая главная трудность. Запретят дроны из за террлрестической опасности.

    +1 И вот дрон с надписью Додо доставляет впечатлительным студентам на концерт вместо пиццы, бомбочку.

    А то, что Федор очень оперативненько создает темы после того как начинается бурление говн тоже было замечено неоднократно =)

  25. Ребята, не нравится блог — пожалуйста, держите мнение при себе, не засоряйте эфир.

    Уже тошно, честное слово, читать унылые комментарии про сложности, никчемность и фантастичность идей, количество барьеров и теории заговора. 

    И главное, каждый такой комментатор считает, что ему лично очки втирают. 

    Алле, друзья!

    Да никому вы не нужны :) Посмотрите, что уже человек сделал без вас. Поверьте, дальше будет больше. 

    Если у вас нет бизнеса, вам сложно понять практическую пользу тех штук, что описывает Федор. Сама идея может быть нереальной, зачастую, этого и не надо — от нее может пойти столько неожиданных и рациональных решений, что только успевай внедрять.

  26. Опять детский сад прилетел. Почитайте на сайте коптеров сколько времени работают его аккумуляторы (по-моему минут так 25). Это сколько комплектов батареек нужно иметь, постоянно их перезаряжать, монтировать и демонтировать. И оператор коптера — это те не водитель део, таджик иваныч. Лажа она и есть лажа в данный момент. А когда-нибудь понятно и раки на горках засвистят и коптеры будут, как мухи повсюду полезное дело делать, и стоить они будут в разы дешевле. А пока делайте лучше доставку на мопедоптерах.

  27. По-моему, Федор очень точно описал саму затею и я уверен, что она у него получится.
    Он понимает, что технически сделать доставку в квартиру/подъезд — невозможно.
    Но использовать коптеры для расширения рынка сбыта очень даже можно.

    Как за счет массовых площадок (университеты, концерты, пляжи и т.д.), так и за счет оптимизации работы курьеров. Будет прилетать коптер на какую-то точку за пробками и передавать курьеру пиццы, а он уже развозить их будет по маленькому району.
    Тут, разумеется, нужно считать, сколько времени тратит курьер на “доезд” до пиццерии, какую экономию времени дадут коптеры. И сколько денег они сэкономят. 

    Технические вопросы явно легко решаются даже сейчас. Коптеры уже хорошо летают по координатам, “водитель” нужен только на посадку.
    Батареи меняются тоже автоматически без проблем.
    Ну или вручную, но эта операция занимает одну минуту:)

    Но это не главное. Кто первый сделает реально работающий вид доставки коптерами, пускай и не до квартиры, получит хороший пиар на всю страну. А ограничения какие-то, никого волновать не будут.

  28. Виктор

    Алматы

    11 декабря 2013 в 07:24

    Ребята, пожалуйста, держите мнение при себе, не засоряйте эфир. 

    какой хороший совет, Виктор. Воспользуйтесь им.

  29. Виктор из Алматы.….
    Я думал, что блог — это обмен мнениями, а не ура-кричалки во славу Фёдора и безоговорочная поддержка всех его идей.
    Полагаю, он сможет найти рациональное зерно и слабые места среди критических замечаний, сделать выводы и обернуть их себе на пользу. Умные люди ищут в критике помощь, дураки — оскорбления (я).
    К тому же — повторюсь — блог ушёл от бизнеса в какие-то авантюры.
    Олег задал конкретные вопросы — его обозвали тролем.…..

  30. Роман, так все цифры открыты, посмотрите предыдущие записи.
    Например: Отчет о прибылях и убытках https://docs.google.com/a/piop.ru/spreadsheet/ccc?key=0Ar66qBOB1m61dGNBVk5acEFpRU8zNGFCMWEwbXp0Y3c&usp=drive_web#gid=1
    Это по рознице Федора.
    Вроде все цифры есть, никаких кардинальных изменений нет. Из них уже можно получить ответы на все вопросы.

  31. Обмен мнениями или ехидством, сомнениями и критикой?
    Ума не приложу, какая польза от мнения, если в нем нет конструктивного предложения. 

    Верно сказали, комментаторам не хватает подписи, кто он. Пыл бы убавился.

  32. Виктор, даже сарказм несёт информацию (если это не откровенный бред в стиле “см дурак”.
    Свой фэйс я не скрываю.
    То что нравится — хвалю, что нет — критикую.
    Адександр, я не экономист высчитывать ебетду и прочую лабуду.

    Мне бы по-простому: в месяц я имею чистыми 100–200-500 штук .…
    Каждый акционер н-ную сумму на вложенный рубль…

    Для широких масс читателей именно эта инфа и показатель открытости, а не виртуальные десятки миллионов валовой прибыли.
    Только чистоган, только хардкор!

  33. Конструктивное предложение: коптер должен буксировать за собой развивающийся флаг Додо. Также на коптере необходимо установить аудиосистему, из которой будет звучать гимн Додо.

  34. Федор, места, где делают пиццу, у тебя уже есть. Доставка может быть самая фантастическая. Была же ракетная почта, филателисты до сих пор этому рады :)

  35. В ту самую секунду, когда вы произносите “места, где делают пиццу, у тебя уже есть” — вы уже проиграли. Не надо загонять себя в рамки. Не надо находиться в плену догм.

    Инновировать всегда и везде. Каждую секунду.

    Коптер прилетает с ингридиентами и готовит пиццу у клиента дома. Коптер забирает клиента по адресу в пиццерию и после отвозит назад. Коптер отбирает пиццу у коптера конкурирующей пиццерии.

  36. В продолжение инноваций Ивана: если коптер с пицей на подлёте к клиенту сбивают недоброжелатели, коптер, за время падения, включает механизм самоуничтожения пицы и коптера, а так же выбрасывает радио-маяк с сигналом “опасность”,который используя систему глонас передает в реалтайме координаты квадрата катастрофы дружественным коптерам и звонит местному участковому на мобильник, передавая сообщение “тревога” и называя адрес зоны поражения осколками коптера и кусками пицы.

  37. При обнаружении опасности коптер совершает манёвры уклонения и выбрасывает ложные цели.

    В периоды отсутствия заказов коптеры проводят на кухне ревизию и легкую уборку.

  38. благодаря WOW-коптерам, WOW-IT-компания “WOW-Додо-пицца-WOW” сразу же становится WOW-транспортной компанией. WOW-коптер летит и играет WOW-музыка — “wow-додо-пицца-wow wow-wow-wow”.
    очень интересно смотреть на родителя додо-пиццы сравнивающим свое детище с facebook’om,
    nike, honda, mcdonald’s. надо выходить на высший уровень. надо запускать wow-космические ракеты в космос в другие галактики.
    wow-пока-wow.

  39. кстати, неплохая идея о 3D-принтерах печатающих пиццу. больше не будет пиццамейкеров будут wow-пицца-печатальщики. по уровню ваших технологий даже Яблако останется далеко позади, что позволит вам стать — “IT-delivery-3Dprint technology wow-dodo-pizza-wow”. сразу же надо будет выходить на IPO в конце 2014 года.
    в марте сделать 4 сезон поиска инвестиций на 3D-принтерные технолигии печатанья пиц. оценить компанию можно сразу в 1 млрд. долларов, инвестору продать чек от 3dпринтера за $100 млн.дол. т.к. конкуренты — пицца-хат, доминоз, и пападжонс будут работать по старым технологиям с обыкновенными печками.
    под конец лета сделать 5 сезон поиска инвестиций для “IT-delivery-3Dprint technology wow-dodo-pizza-wow” с новыми технологиями:
    2014 год. клиент подумал о еде — и немедленно!! в голове сработал implant-чипДОДО и заказ поступает на принтер, который к лету будет трансформером-автомобилем-3Dпринтером-куръером, объезжающим районы города и во время езды печатающим пиццу. и wow-пицца будет доставлена трансформером к двери клиента

  40. Наркоманы, коптеры и социальная ответственность Додо. Как известно в США люди, совершившие особо опасные преступления как то — убийцы, насильники, педофилы и прочая нечисть, заносятся в специальную открытую базу данных, содержащую ФИО, его фотографию и адрес. И вся эта информация в открытом доступе на wow-Гугл-карте. То же самое собираются делать и у нас, но на уау-Яндекс-карте. Так вот, Федор, будучи передовиком-новатором wow-первопроходцем, а не уау-проходимцем :), мог бы, используя пица-ресурсы своей АйТиДеливеринг компании и опыт отверточной сборки КоптерЭкспресса, осуществлять социально ответственный проект по безопасной доставке фаст-фуда социально-опасным группам общества. Как находящимся по адресу домашней прописки, так и в частные тюрьмы, которые у нас, как и в АСАШАЙ, тоже в скором времени наверняка откроют. Коптеры можно снабдить пушками с резиновыми пулями, дистанционными электрошокерами и раскрасить самыми популярными теперь на зонах татуировками золотых куполов.

  41. как обычно писанина что ни чего не получиться, ага, идея уникальная и очень интересная и все получиться!

  42. […] О нашей бизнес-модели: В данный момент мы планируем доставлять пиццу дронами в места отдыха людей на открытом воздухе, используя для активных продаж наших «агентов». Это доставка пиццы и аттракцион одновременно. Доставка будет осуществляться в парки, на пляж, в университетский кампус. Доставлять по адресам мы пока не планируем, потому что это невозможно, как бы это красиво не звучало. […]

  43. Мои поздравления! Первый, очень важный шаг сделан и это не реально круто! Понятно, что еще много чего предстоит решить, но “большой путь всегда начинается с маленького шага”.

  44. Только в России, где НИКТО НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ, могут на ура поддержать столь БРЕДОВУЮ затею! Ни в каком городе США или Европы администрация НЕ разрешит подобного использования Гексакоптеров в густонаселенных городах. Это просто элеметарно ОПАСНО. Любой кинооператор знающий что это такое, подтвердит вам мною сказанное! :)

  45. Добрый день. Простите, что умничаю, но помимо удовольствия личного мы, живя в социуме, должны думать о безопасности своих действий. Мультикоптер- летательный аппарат повышенной опасности. Использование его категорически запрещено в местах повышенного скопления людей, вблизи линий электропередач, вблизи источников wi-fi передатчиков, в зоне полетов авиации и тд и тп. Не подумайте что пугаю, но представьте ситуацию: Пикник Афиши, много людей, все гуляют, отдыхают, кушают. Агент Додо экспресс взял заказ у группы молодых людей на большую пиццу. Коптер неся пиццу на борту взмыл в небо и приближается к месту заказа, но он нечаянно попадает в зону работы вышки сотовой связи Которую установил сотовый оператор на этом мероприятии и связь оператор-коптер пропала, нет управления. В данном случае коптер массой более 5 килограмм превращается в неуправляемый камень, который в любой момент может упасть на головы отдыхающих. Итог мероприятия примерно понятен.
    А теперь о главном: как отразится судебный иск на репутации пиццерии и какой индекс ликвидности присвоят? Даже с учетом того, что доставкой занималась сторонняя организация!?

  46. На мой взгляд идея отличная. К сожалению не знаю экономику полетов. Если она соизмерима с человеком, то реализовывать нужно обязательно. Возражения хочу снять:
    1. Необходим пилот который будет управлять дроном. На мой взгляд дроны могут самостоятельно доставлять в автоматическом режиме пиццу клиенту. Используя технологии GPS GLONASS GPRS.
    2. Безопасность полетов можно повышать. Уже сейчас Гугл запустил машины которые ездят без человека, а это организовать намного сложнее чем в воздухе научить летать облетать стационарные препятствия. Дроны могут летат выше здании и проводов.
    Нужно решать вопрос с птицами. Известно, что они серьезно мешают летать даже самолетам;
    3. Если аппарат существенно теряет траекторию должна срабатывать система защиты. Отключение моторов, Раскрытие парашюта необходимо;
    4. Раскрутка через агентов отличная идея тестировать решение. Отладите доставку через агентов. Потом можно и без них все делать.

    Я буду очень рад если в России появится такой инновационный способ доставки.