· Холодный душ 14.06.2011

Холодный душ

Для каждой новой идеи необходим «холодный душ» — объективная критика и сомнения скептиков. Что не убьет, сделает сильнее. Можно «загореться» красивой идеей, но нельзя терять рассудок. Идея может захватить тебя. А этого допустить нельзя, ведь ты должен управлять своей идеей, а не она тобой. Я это понял не сразу) Сейчас я уверен, что с любой идеей надо пожить, нельзя спешить, потому что в конечном итоге идея — ничто, а воплощение — все.

Теперь к делу. Есть идея. Нужна критика, сомнения скептиков и мысли оптимистов. Буду рад вашим мнениям в комментариях к записи. А вот и сама идея…

1. Недавно мы ввели в ассортимент новый продукт — додстеры. Додстер — это наш фирменный ролл. Он представляет из себя пшеничную лепешку, в которую заворачивается мясная начинка и свежие помидоры, заправленные соусом и сыром Моцарелла. Непосредственно перед потреблением додстер запекается в печке. Сыр и печка — особенности додстера. Зачем мы создали додстеры — читайте тут.

2. Первые продажи показали, что додстеры нравятся клиентам (конечно, это далеко не показатель, но все же не было ни одного резко отрицательного отзыва).

3. Додстеры изготавливаются заранее, упаковываются и хранятся в холодильнике до 12 часов.

4. Перед потреблением додстеры запекаются в печке в течение 3-х минут — Моцарелла плавится, лепешка поджаривается и становится хрустящей.

5. Преимущества додстеров —

  • (а) готовятся заранее;
  • (б) запекаются быстро.

6. Уличный фаст-фуд в Сыктывкаре в ужасном состоянии. Сегодня гулял с дочкой по парку и еще раз в этом убедился (рискнул купить хотдог — выкинул после первого укуса). Сложно даже словами описать вкус этого хотдога.

7. Создаем формат «Додо Экспресс» — уличные мини-юниты (киоски), продающие додстеры.

8. Из оборудования — маленькая печка, холодильник для додстеров, холодильник для напитков и кофе-машина. Минимальная площадь. Небольшие инвестиции. Больше возможностей найти площадь.

9. Додстеры производят в пиццерии в часы спада спроса (рано утром, например). Тем самым загружаем наше основное производство и увеличиваем оборачиваемость наших продуктов.

10. Додстеры ежедневно доставляют в мини-юнит, где они запекаются в печке на глазах у клиента и упаковываются в индивидуальную упаковку. Удобная, быстрая и вкусная еда.

11. За счет простой технологии в мини-юнитах — быстрота в обслуживании и низкая цены за додстер.

Это плюсы. Теперь минусы и сомнения, которые вижу я:

1. Все уличные форматы готовят (собирают) продукт на глазах у клиента (блины, шаверма, крошка-картошка, хотдоги). Здесь мы запекаем уже готовый додстер. Конечно, он свежий, хранится в холодильнике, но все же он уже готовый… Будет работать?

2. Готовые продукты сразу создают проблему с запасами. Надо будет заниматься торговлей, то есть прогнозировать спрос. Всегда будут не проданные остатки, которые будут списываться. Ассортимент придется жестко ограничить, чтобы снизить количество не проданных остатков. Если бы мы собирали додстер на глазах клиентов, то проблем с запасами было бы меньше, а ассортимент можно было сделать гораздо шире.

3. Конечно, можно собирать додстеры прямо в киоске, но тогда:

  • (а) не загружаем основное производство;
  • (б) не контролируем централизованно качество додстеров;
  • (в) сильно увеличиваем скорость производства одного додстера (до 5–7 минут, что уже критично);
  • (г) держим запасы ингредиентов в киосках, увеличиваем количество оборудования и усложняем технологию…

P.S. Забыл еще один минус:

  • холодный климат для развития стрит-фуда
  • небольшой город

Приглашаю к обсуждению бизнес-идеи!

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).