10 идей, от которых мы отказались

комментария 3

Прошел год со дня согласования проекта Красного дома в City Hall. В честь этого события — мой личный хит-парад того, что мы НЕ сделали в Оксфорде, и это оказалось правильным. After all, вовремя отказаться от своей же затеи — это тоже искусство. Поехали!

1. Не открываться сразу с рестораном

Мы начали с baby steps — открылись в локации, которая предусматривает только самовывоз и доставку. Но даже в наши 75 кв.м. мы-таки пытались одно время запихать несколько столиков для гостей. В итоге, отказались от всех этих затей и сфокусировались на нашей основной цели — стать лидером в доставке пиццы в Оксфорде, а потом и в США. Ресторан — это много дополнительных процессов, много сотрудников, уборка, широкое меню. На старте с небольшой командой это могло быть большой ошибкой.

2. Не арендовать Frozen Yogurt и Highland Court

Оба варианта в 2,5–3 раза дороже Красного дома, оба значительно проигрывают в плане скорости доставки. Ну и вишенка на торте — дорогущий Highland Court оброс еще одним рядом торгового центра, и нашу Dodo Pizza с дороги никто бы не увидел. Из Frozen Yogurt в центральную часть города мы бы доставляли дольше чем Papa John’s (а это долго). Кстати, на “линию жизни” в Оксфорде мы вышли за первые 10 дней работы. После Химок для меня это было особенно важно.

3. Не размещать холодильники внутри Красного дома

Мы долго думали, возможно ли это чисто технически, но все же нашли способ разместить две огромные холодильные камеры на улице, состыковав их с основным зданием. Бинго! Теперь в наших холодильниках может с комфортом разместиться семья полярных медведей (5 особей), а мы можем не переживать по поводу нехватки теста в футбольный сезон.

4. Не делать тесто на закваске

Ага, была и такая мысль. Искали, чем бы выделиться на фоне конкурентов. Мы до сих пор вручную контролируем каждый замес, сверяясь с графиками, чек-листами и прочим. Тесто на закваске было бы самоубийством. Не говоря уж о том, что для доставки этот тип теста не годится.

5. Не продавать молочные коктейли

Сделали отдельный раздел лэндинга о коктейлях, купили все оборудование, заказали стаканы у US Foods, а потом поработали и передумали их запускать. Доставлять молочные коктейли невозможно (они превращаются в молоко), в час-пик на них нужен отдельный человек (а это LC), а продавать по $10 мы их не можем. Короче, pizza only.

6. Не делать пиццу разных размеров

Один размер плюшек, супер-простое планирование, минимальные ошибки с разогревом, один размер коробок, один размер экранов, идеальная нарезка пиццы. Продолжать можно долго.

7. Не усложнять дизайн интерьера

Вообще ничего не усложнять. И не делать громоздких конструкций. В изначальном плане у нас был какой-то сферический стеллаж в зоне ожидания клиентов, плавно перетекающий на кухню. Пыль, грязь, царапины, облезающая краска. Плюс, миллион долларов за индивидуальный проект.

8. Не делить сотрудников на курьеров и пиццамейкеров

Ну, тут у нас и выбора не было, если честно. В США это непозволительная роскошь. Сидящий на скамейке курьер ровно как и бездействующий пиццамейкер при наличии готовых для доставки заказов — это медленная смерть через растущий LC. Супер-универсальные сотрудники — это гибкость.

9. Не ставить цены как у конкурентов

Холивар был неслабый по этому пункту, скажу я вам. В итоге решили, что за качество человек будет платить. Не прогадали, поставили цены выше чем у Papa John’s на $1–2. Нашему среднему чеку позавидуют даже рестораны на The Square. В итоге, FC вышел в июне на заветные 20% (с упаковкой), жить можно!

10. Не делать промо-акций

Философски и потому что “птичку жалко” (птичка = американский потребитель, заваленный купонами). Отсутствие промо заставило думать. Оказалось, что на супер-развитых рынках блеснуть маркетингом непросто, но можно. И дело тут не в бюджете.

Комментарии (3)

  1. На последней планерке от 01.08.2016 Фёдор произнес почти дословно следующую фразу: “Очень важно, чтобы в компанию приходили люди, похожие на нас”.

    Алёна, тебе интересно работать с людьми похожими на тебя?

    Представь себе себя во всем многообразии. Приходишь в офис — тебя встречает Алена, зашла в цех — опять Алена и так повсюду. :)

    В чем тут интерес то? Что в этом однообразии приятного слуху и взгляду?

    Федор вряд ли мне ответит, а вот ты, надеюсь ответишь. Поскольку лично я тебя считаю не похожей на Фёдора. :)

  2. Василий, вы и сами знаете ответ:) Конечно, я бы не хотела работать в компании идентичных людей. Уверена, что Федор тоже. Но главные ценности у нас должны быть общими. Принцип почти такой же как в семье