Креативное агентство & Поток

комментариев 47

Мы начинаем искать рекламное агентство для долгосрочного сотрудничества. Наша задача — создать бренд-легенду. Мы хотим найти партнеров, которые вместе с нами добьются этой амбициозной цели. Да, мы уже готовим тендер. Конечно же, мы не будем обещать огромные бюджеты. Однако мы и не ждем, что на наш тендер откликнуться BBDO или Saatchi & Saatchi. Мы ищем в первую очередь таких же как мы – молодых и амбициозных. Конечно же, мы дадим возможность участвовать в сногсшибательном проекте. Конечно же, мы дадим возможность расти вместе с нами. Конечно же, мы готовы делить успех с нашими партнерами. Конечно же, будет отличное портфолио, опыт создания федерального, а может и транснационального, бренда. И, конечно же, это будет увлекательная работа с интересными людьми, такими, как, например, Михаил Чернышев.

Мы будем искать небольшое агентство, которое сможет уделить нам много внимания. Нам важно, чтобы с нами работали люди близкие по духу. Безусловно, будут вылазки в Сыктывкар, чтобы пропитаться «духом Додо» — посмотреть наш бизнес изнутри, увидеть клиентов и просто попробовать нашу пиццу. Итак, мы начинаем поиски. Если вы заинтересованы в участии в тендере, пишите Леониду Даньщикову на adme@dodopizza.com.

Что же за бренд мы будем создавать? 

Существует два типа брендов – «культурные» и «манипулятивные». Манипулятивные бренды создают маркетологи. Ну, например, собрались маркетологи Procter&Gamble, провели исследования рынка и решили, что домохозяйкам нужен крутой помощник, «муж на час», Мистер Проппер. «Манипулятивные» бренды создаются «в голове». Они могут быть полной противоположностью внутренней культуре компании, где были созданы. Например, ковбойский дух бренда Malboro может не соответствовать внутренней культуре компании Philip Morris. 

«Культурные» же бренды – они всегда от сердца. Они отражают внутренние ценности компании. То, что есть внутри, транслируется и вовне. Часто такие бренды создаются предпримателями. Культурными брендами можно назвать, например, IKEA или Starbucks. IKEA транслирует вовне свое внутреннее мировоззрение – стремление к эффективности, рациональность, умеренность, скромность и любовь к хорошему дизайну. Starbucks – хорошее отношение к людям и страсть к кофе. Безусловно, «Додо» будет культурным брендом. То, что мы говорим внутри компании, то мы транслируем и вовне, нашим клиентам. Никаких двойных стандартов и лицемерия. 

В мае к нам присоединился Михаил Чернышев. Он помог нам упаковать наши ощущения в четкие схемы. Можно сказать, провел сеанс корпоративной психоаналитики. 

Прежде всего меня мучил вопрос: «Кто наши клиенты»? 

Безусловно, мы создаем массовый бренд, но у аудитории каждого массового бренда есть ядро. Это те люди, которые являются активными поклонниками бренда. Ну, например, Nike – это, безусловно, массовый бренд. Кроссовки Nike может носить любой. Но «адептами» бренда Nike являются люди, для которых спорт является образом жизни или даже «религией». Бренд Apple, конечно же, массовый, но у него есть ядро — гики, “дизайнозависимые”, “творческие профессионалы”. 

Мы считаем, что ядром аудитории бренда “Додо” должны стать “увлеченные люди” — те, кто находится “в потоке”. Поток это психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается – он настолько увлечен, что время как-будто останавлиается. Психолог Михай Чиксентмихайи именно такое состояние считал счастьем. Каждый человек испытывает состояние потока. Кто-то погружается в него, собирая теплицу на даче. Кто-то программирует, кто-то собирает модели самолетов или решает интересные бизнес-задачи. Мы хотим, чтобы ядром нашего бренда стали “увлеченные люди” — люди в потоке. Возраст, социальный статус и материальное положение здесь не играют значение. 

Представьте, топ-менеджеров в офисе. Уже давно закончился рабочий день, но они увлечены решением интересной бизнес-задачи. Доска изрисована. Задача настолька завладела их умами, что они просто не заметили как пролетело время. Они заказывают пиццу в офис. Им нужна некая “подзарядка потока”. Представьте, молодых стартаперов, которые весь день обсуждали то, как они захватят мир. Они вдохновлены. Весь день пролетел как одна минута. И тут они вспомнили, что они забыли поесть. И они заказывают пиццу. 

Вокруг концепции “увлеченных людей” мы будем строить бренд “Додо Пицца”. Интересно, когда я рассказывал коллегам о нашей маркетинговой концепции, один из менеджеров сказал: “Так, это же мы! Мы ведь тоже в потоке :)”.

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Dodo Brand Presentation 2013

Комментарии (47)

  1. Федор, судя по презентации, большая часть работы уже сделана, зачем агентство?

    И, кстати, ядром ЦА Apple были гики и дизайнеры лет 10 назад, когда появился слоган think different

  2. Любя Фёдора, бесплатный совет от креативной команды SLANET
    Нужна “фишечка” для брэнда? Нужна! И она уже здесь!
    Фёдор сам подсказывает её нам: пропитаться «духом Додо»
    Вот!!!
    Что такое “дух Додо”? Конечно же, это запах пиццы!
    Давайте порассуждаем. В пиццерию Додо входит додик (ещё одна игра слов), пропитывается запахом пиццы (“дух Додо”) и выходит уже сложившимся победителем (Dodo Winner Mаn) и всё — ДРУГАЯ ЖИЗНь! Как и у всех, кто раскусил Додо (ещё одна игра слов).
    Ну как?
    В роли рекламной персоны мы бы советовали использовать Б.Обаму (помните, “Yes We Can”?)
    Каков мог бы быть плакат брэнда мы набросали здесь:
    https://slanet.ru/dostavka_piccy_izvestnymi_lyudmi/~9797686/~763/

    Фёдор, успехов!

  3. Очень много опечаток в презентации, упущенных слов и предлогов. Мало перечитывали.

  4. Вячеслав
    18 июня 2013 в 19:50

    Федор, судя по презентации, большая часть работы уже сделана, зачем агентство?

    И, кстати, ядром ЦА Apple были гики и дизайнеры лет 10 назад, когда появился слоган think different

    Вячеслав, работа только началась. Возможно, нам даже не одно агентство понадобится (возможно, кто-то отлично создает креатив, кто-то делает хороший продакшн и т.д.). У нас есть сейчас только некий маркетинговый скелет. Нам нужно сделать выдающуюся рекламу.

  5. Что сказать? О таком я даже не мечтал. В потоке… это что то новое для меня. По моему, тяжело такое продать. Но попробовать можно, потратьте деньги с умом! Я хотя бы помечтаю, а что было бы если я ставил себе подобные цели? Удачи, компадре :)

  6. Чтобы создавать “бренд-легенду”, нужно сначала создать идеальный продукт и выверенные и безотказно работающие технологии. А сейчас это похоже на попытку провинциального продюсера раскрутить на всероссийском уровне певицу из местного ресторана.

  7. Ммммм-даааа.… чет рекламой из ЮСА попахивает. Топ-менеджеры и т.п. Все проще. Пришел домой газелист, а дома даже сосиски нет. Ну может и закажет пиццу, а может и нет, так ляжет спать. На одних топ менеджерах не протяните.
    Просто мне кажется надо быть ближе к людям. Такого рода подходом можно оторваться от своего потребителя.

  8. Это а не смахивает ли эта рекламка на рекламу Макдонольса.Если подумать вся молодежь туда ломится.Молодежь самые увлеченные и есть

  9. Проблема только в том, что человеку, который в потоке, вкус пищи может быть не важен. Киношный Шурик вряд ли ощущал, что именно он съел и каково оно на вкус. В итоге может свестись просто к заказу пиццы, любой пиццы, а не именно “Додо”.

  10. @Сила Ума: “SLANET — креативный спамер” — не-е-е-е-е, скорее креативный троль или милый хулиган ;-)

    @Игорь: “Чтобы создавать «бренд-легенду», нужно сначала создать идеальный продукт”.
    Ни в коем случае! “идеальный продукт” не существует. И на создание несуществующего “идеального продукта” уйдёт много, непростительно много времени (как на построение коммунизма).
    Ни в коем случае! И примеры «бренд-легенд», таких, например, как Microsoft или Oracle это подтверждают! Даже сейчас они далеки от “идеального продукта” и очень близки к каноническому определению «бренд-легенда».

    P.S. “Додо Пицца” — молодцы. У них есть терпение и чувство юмора. Успехов!

  11. Салаты не в потоке!)) Жалко у меня нет креативного агентства, мисье Клистакс и все такое :)
    Очень интересное Ядро, я честно говоря был очень удивлен когда услышал такую трактовку, но она мне нравится!) По бренду действительно работы море, сейчас додо на первых лвлах, огромные просторы для роста!

  12. Не знаю на счёт крупных городов. Но в нашей провинции я с трудом представляю топ менеджеров, которые кушают пиццу. Особенно на работе!!! Молодые стартапперы — да. А как на счёт офисного планктона? Ведь доля таковых велика. Многие заказывают обеды в офис, в том числе пиццу. Но они уж точно находятся не в потоке, поскольку уже в 11 00 думают об обеде, который начнётся в 13 00. Дети,которые заказывают пиццу по выходным и праздникам, которые просто любят фаст фуд в силу возраста…пиццу, бургеры, а мамин суп и котлеты начинают оценивать по достоинству с возрастом. Пришёл домой, устал, готовить не хочется, ехать куда-то тоже..заказал пиццу с целью быстрого перекуса…какой уж тут поток?
    Либо же данная категория клиентов по умолчанию будет существовать и, в принципе, составлять ядро, а расширить аудиторию можно как раз путём такой нацеленности на другую категорию.
    Но звучит, конечно, красиво.
    Мне кажется — это и есть ваш маркетинговый приём. Красота. Фишка не в самом продукте. Не в пицце, не в додстерах. Вы хотите продавать не продукт, не еду, а просто бренд. Упаковку. Красивую коробку, быстрый, вежливый, качественный сервис, звучное лёгкое имя, оригинальный интерьер, яркий экстерьер, современную корпоративную культуру, молодость, амбициозность. Всё это и есть залог успеха. А пицца, вкусовые качества..да важно, но второстепенно…лояльность клиентов придёт со временем. Если не ошибаюсь, эппл начинал также.

  13. Рома, ну что ты пишешь?!
    ”… Красивую коробку, быстрый, вежливый, качественный сервис, звучное лёгкое имя, оригинальный интерьер, яркий экстерьер, современную корпоративную культуру, молодость, амбициозность. Всё это и есть залог успеха. А пицца, вкусовые качества..да важно, но второстепенно…лояльность клиентов придёт со временем.”

    Ты не прав, Рома! Ты ошибаешься! … Как бы тебе объяснить … ОК, смотри.
    Пришёл домой, устал, хочется отдохнуть, расслабиться, … тупо хочется кекса!

    Открываешь гламурный журнальчик, находишь самое яркое объявление: “Кексы по вызову”. И название такое звучное, лёгкое “Кекс от Марго”. Звонишь, тебе сразу отвечают, вежливо так, приветливо: “Добрый день, контора услуг *Кекс на дом*. С Вами разговаривает старший кондитер-распорядитель Ядвига. Чего желаете? Какие Ваши кексовые пристрастия можем удовлетворить?”
    Ты перечисляешь: форму, размер, начинку и т.д. Через некоторое время звонок в дверь, открываешь перед тобой КЕКС в упаковочке стоит. Рюшешки там всякие, помадка, пудра сахарная, начинка само собой и т.д. Ты берёшь, из упаковочки вынимаешь … пробуешь.
    И, о, разочарование! Тебя обманули! Кекс не доставил удовольствия! Не под тебя этот кекс. А ведь всё было: “Красивую коробку, быстрый, вежливый, качественный сервис, звучное лёгкое имя”. Даже молодость и амбициозность (у кекса) была.
    А КЕКС — нет, не под тебя! А ты хотел просто расслабиться.
    А тебе в ответ: “мы улучшим подбор ингредиентов, персонал пройдёт дополнительное обучение, сделаем вкус кекса интенсивнее и т.д.”
    А ты — нет, КЕКС не понравился! И не будешь ты ждать пока лояльность к тебе со временем прийдёт! Пойдёшь ты в следующую кондитерскую за углом, кекс по вкусу своему искать.
    Вот так, Рома!

    P.S. и ещё одно, Рома. Пиши грамотно! “на счёт” и “насчёт” — это разное. Не путай их. К чему, например, может привести путаница между “на лицо” и “налицо” наглядно продемонстрировано здесь:
    https://slanet.ru/Stavim_rech_uchim_gramotno_pisat/~7946650/~763/

    P.P.S. и ещё два, Рома. Ошибаешься, Apple начинал не так.

    Фёдор, успехов! Вкус важен!

  14. А как на счёт офисного планктона? Ведь доля таковых велика. Многие заказывают обеды в офис, в том числе пиццу. Но они уж точно находятся не в потоке, поскольку уже в 11 00 думают об обеде, который начнётся в 13 00.

    ну какой непонятливый! в этом то вся соль и есть. Бренд-легенда и нужна для того, чтобы офисный планктон был уверен, что он в каком-то “потоке”. А не в говне.

  15. Спасибо за поправку, Slanet, насчёт “на счёт”. А по поводу кекса, вот представь. Заказал ты кекс, ждёшь пол-часа, час, полтора…, звонишь в контору и говоришь, я голоден, не ел неделю, где мой кекс? А они: “Ещё 10 минут.” В итоге, звонок, а там вроде вполне съедобный кекс, но упаковка…что японская кухня в придорожном кафе, да и аппетит уже не тот. Отведал поскольку уже привезли, и вроде было ничего так, но думаешь, в следующий раз опять ждать, опять обёртка без изысков.
    Конан.
    Я уверен, что 90% офисным клеркам даже неизвестно о таком понятии, как поток. Чего уж там, я сам его впервые встретил в книге о Zappos, как и WOW-чувство, WOW-продукт…
    Если брать молодые команды стартапперов, то во-первых, их не так много, во-вторых, они заказывают пиццу лишь потому, что это относительно быстро, как правило недорого и вкусно. В случае с ДоДо на данный момент выполняется пока только первая составляющая.

  16. P.S. Да, Фёдор, на счёт картинок. Это обучающая презентация. Зачем её “украшать” такими словами, как таргетированный? Напишите проще и понятнее — целевой, целенаправленный, нацеленный…Почему бы не выражаться простым и понятным языком?

  17. *на счёт картинок = насчёт картинок

  18. Зачем компании, делающей пиццу, ядро целевой аудитории? Ведь у пиццы нет никаких ограничений по потреблению — ни половых, ни социальных, ни материальных…

    Поэтому попытка выделения “наших” и “ненаших” — провальна: в презентации выделены группы “не наших клиентов” — любители домашней еды и адепты здорового питания (если кто не заметил противоречия — то это как раз-таки люди ПОТОКА — увлечённые идеей) :)

    Фёдор, как вы будете выделять этот “поточный” сегмент своей ЦА? По большому счёту все люди время от времени находятся в состоянии Потока, все так или иначе чем-то увлечены. Не кажется ли вам понятие Потока слишком номинализированным, чтобы за него можно было цепляться в маркетинге? Есть ли какие-то примеры маркетинговых коммуникаций с “потоковой” аудиторией в мире? Спасибо.

  19. Есть ли какие-то примеры маркетинговых коммуникаций с «потоковой» аудиторией в мире?

    Не тормози — Сникерсни! 

    На этом и построена данная реклама — показываются чуваки в потоке-> напряжение от голода (раздражительность, упадок сил) -> решение проблемы(Сникерснул) -> cнова в потоке. Так что получается идея потока уже реализована. Осталось адаптировать под пиццу и вперед.

  20. Есть ли какие-то примеры маркетинговых коммуникаций с «потоковой» аудиторией в мире?

    Не тормози — Сникерсни!

    На этом и построена данная реклама — показываются чуваки в потоке-> напряжение от голода (раздражительность, упадок сил) -> решение проблемы(Сникерснул) -> cнова в потоке. Так что получается идея потока уже реализована. Осталось адаптировать под пиццу и вперед.

    «Капитал», Карл Маркс

    Есть чуваки в потоке, которые не понимают, что Капитал возникает лишь там, где владелец средств производства и жизненных средств находит на рынке свободного рабочего в качестве продавца своей рабочей силы.
    Они запутались, как это может быть, что Капитал — это не вещь, а определённое, общественное, принадлежащее определённой исторической формации общества производственное отношение, которое представлено в вещи и придаёт этой вещи специфический общественный характер.
    К.Маркс раз’ясняет им, что Капитал — это не просто сумма материальных и произведённых средств производства.
    И раскладывает чувакам на понятным им вещах, что Капитал — это превращённые в капитал средства производства, которые сами по себе столь же являются капиталом, как золото или серебро сами по себе — деньгами.
    Чуваки снова в потоке.
    Так что получается идея потока реализована К.Марксом ещё в 1867 году.
    Осталось адаптировать под пиццу и вперед.

  21. Слон чёт курнул кажись. (простите за орфографию))))

  22. Не тормози — Сникерсни!
    На этом и построена данная реклама — показываются чуваки в потоке-> напряжение от голода (раздражительность, упадок сил) -> решение проблемы(Сникерснул) -> cнова в потоке. Так что получается идея потока уже реализована. Осталось адаптировать под пиццу и вперед.

    Как раз хотел привести пример Сникерса и Орбит как чисто ситуативных решений. “Разыгрался аппетит — сникерсни” и “Каждый раз после еды жуй Орбит”. Где здесь нацеленность на аудиторию в потоке? Просто ситуативное поведение: хочешь кушать — съешь Сникерс, покушал — пожуй Орбит.

    Для пиццы получится как-то так: “Хочешь вкусной, сытной и горячей еды, но не хочешь заморачиваться с приготовлением — закажи Додо”. Понятна ситуация, понятна проблема и предложено решение. Такое позиционирование как раз очевидно и традиционно. Фёдор же, как я понял, пытается внедрить какую-то маркетинговую инновацию.

  23. Друзья, концепция ядра аудитории не означает, что мы не будем работать со всей аудиторией, со всем рынком. Кроссовки Nike носят все, а не только фанаты спорта. В презентации четко об этом сказано.

    Dodo Brand Presentation 2013

    Dodo Brand Presentation 2013

    Dodo Brand Presentation 2013

    Dodo Brand Presentation 2013

    Также концепция ядра аудитории не означает, что мы будем “продавать поток”, вместо нашего продукта. Все должно быть на своем месте. Существует три уровня коммуникации — 1) бренд, 2) продукт, 3) промо. 

    Пример, Coca-Cola.

    Уровен №1 “Бренд”: “Enjoy Coca-Cola” — Наслаждайся Кока-Колай — Наслаждайся жизнью — Жизнь коротка, чтобы отказывать себе в удовольствии.

    Уровень №2 “Продукт”: продвижение напитка Coca-Cola — тонизирующего, дающего силы…

    Уровень №3 “Промо”: только в январе купи 2 литра Кока-Колы- получи в подарок фирменный стакан…

    Dodo Brand Presentation 2013

    Все должно быть на своем месте. Концепция “потока” будет в “Додо” на первом уровне. На втором уровне будет, например, продвижение Додстера, быстрой доставки… На третьуем уровне: только в июне купи большую пиццу — получи маффин в подарок. 

    Dodo Brand Presentation 2013

  24. Как раз хотел привести пример Сникерса и Орбит как чисто ситуативных решений. «Разыгрался аппетит — сникерсни» и «Каждый раз после еды жуй Орбит». Где здесь нацеленность на аудиторию в потоке? Просто ситуативное поведение: хочешь кушать — съешь Сникерс, покушал — пожуй Орбит.

    Нацеленность проявляется именно в рекламе. Кого показывают-то? Именно ведь тех, кто увлеченно занят любимым делом. Отсюда и слоган — “не тормози(не снижай скорость потока) — сникерсни(вернись в поток). 

    Дело в том, что ситуация “просто хочешь кушать” и “хочешь кушать находясь в потоке” различна. Это разные ситуации, а значит оптимальное решение проблемы голода в этих ситуациях тоже разное.

  25. Не похоже на Вас, Фёдор. На основе статьи, кажется, что Вы пошли от обратного…как будто задача создать брэнд на основе теории создания брэнда. А ведь, Ваше “Ноу-хау”, как раз и есть “держать руку на пульсе”!? При ваших it возможностях, наверняка есть возможность глубокого анализа crm базы!? Разве ответ не там?! При всем уважении:)

  26. Рекомендую к ознакомлению концепцию Take Out — Message — Reason to believe. На эти три кита логичнее раскладывать концепт и промо, и рекламы, и прочего. Позволяет точно вычленить, что вы говорите, что должен услышать клиент и почему он должен вам поверить.
    Пример. “Сникерс”.
    Take out — Сникерс — отличный вариант для быстрого перекуса (то, что должен услышать клиент)
    Message — Не тормози — сникерсни (то, что говорим)
    Reason to believe — орехи, нуга, шоколад — все компоненты, которые быстро и безвредно насыщают организм на короткий (но достаточный для потребителя) срок (то, благодаря чему клиент верит в Take out).
    Получается короче и проще. Зачем городить огород и изобретать велосипед, если все уже украдено придумано до нас?

  27. Потребительского ядро любой пиццерии:

    1. “Офисный планктон”, покупающий пицу, потому что лень убираться и мыть грязную посуду. На корпоративы, однако, не заказывающие пиццу.
    2. Молодая семья с достатком ниже среднего, которая часто приглашает гостей. Причины как и в п.1
    3. Студенты. Потому что в пиццерии есть wifi и потому что кроме пиццы и макдональдса не хватает денег на “нормальную” еду.
    4. Дети, которые еще не парятся по поводу обвисших над джинсами боков и родителям которых все равно.
    5. Программисты (дизайнеры, рекламщики), которые не могут оторваться от монитора. Едят как правило прямо во время работы. Рабочее место легко определить именно по заляпанности пиццей.

    Лучшее название для магазина продуктов — “Продукты” (с)

  28. Фёдор, мои извинения! Зарвался, признаю!
    Впредь, комментируя, буду придерживаться бизнес-этики, стараясь не создавать шума!

  29. совсем не в тему, но хочется рассказать.
    у нас (Череповец) открылся Макдональдс.
    и вся крутая бизнес-система с мировым именем просто разбивается о местный менталитет работников
    https://vk.com/topic-52601070_28233472?offset=40

  30. поэтому я согласна с Федором, если продавать франшизу, то таким же фанатам своего дела как сам Федор, хотя странная вещь — стремление к лучшему в наше время называется “фанатизм”, “сумашествие”.
    иначе вся концепция бизнеса будет просто потеряна по пути в какой-нибудь Че…

  31. Есть общемировой тренд,
    людям всё чаще глубоко безразличны “маркетинговые пляски” продавцов и производителей*.

    Согласен, что всегда есть соблазн “поиграть во взрослых дядек”, поглобалить с мега схемами,
    тиснуть в слайды свою мыслишку. Но это будет больше похоже на акт самомотивации.
    _____
    * — “Исследование Meaningful Brands французской маркетинговой группы Havas о том, как бренды и брендированные продукты влияют на жизнь людей, показало: ценность бренда в современном мире сильно упала, вместе с ней снижается и уверенность рекламодателей в отдаче от расходов на рекламу, пишет Financial Times. ”
    Читайте далее: https://www.vedomosti.ru/companies/news/12882311/brend_ne_tak_uzh_vazhen#ixzz2WwixhH5d

  32. Прошу прощения, добавлю,
    что акцент с маркетинга я бы перенёс на обеспечение качества продукции.

    Народу всё тяжее становится продавать продукцию среднего качества, а случаи с ненадлежащим уровнем качества (я уже не говорю про откровенную лажу)-
    вообще становятся недопустимой росккошью.
    Ибо перечёркивают результаты всех предшествовавших маркетинговых усилий.

  33. Виктор, обратите внимание на этот слайд:

    Dodo Brand Presentation 2013

    Все три угла одинаковы важны для нашего бизнеса — маркетинг, продукт и система (эффективность процессов).

  34. Фёдор, спасибо!
    Я действительно не заметил этот слайд.
    Тем не менее, реалии нынешнего тренда, о кот. говорится в уважаемой газете FT,
    маркетинг уже не стОит тех усилий,
    которые он заслуживал ранее ещё пару лет назад.
    Скорее речь идеть о континууме Система -> Продукт (NB:его качество).
    А маркетинг, это уже не один из трёх китов, на котором опирается всё остальное.
    ИМХО

    Я пару дней назад слушал живьём выступление одного вновь назначенного гендира федерального теле-канала, он говорит о том же.
    Та картинка в телике, что ещё пару лет назад была WAW-круто,
    теперь обыденна и само собой разумеющаяся. Народ наелся “фантиков”, красивых промо-обёрток. Его это уже не цепляет. Ему нужно содержание.

  35. Как все хорошо расписано. Я сразу фанатом стал)
    Желаю удачи, думаю, все здорово получится!

  36. Чтобы продукт хорошо покупали, у него должно быть два основополагающих компонента: 1) очень хороший продукт и 2) очень хорошая упаковка.

  37. Про “газелиста с сосиской” порадовало ))) Особенно утверждение, что он — народ, а топ-менеджеры — нет.
    А я вот утверждаю, что топ-менеджеры — это народ, а газелист с сосиской — нет. Попробуйте опровергнуть ;)

  38. Пока весь маркетинг у Федора — показательные порки за типа “плохие продукты” в группе Додо Сыктывкар. Причем внезапно фотки плохих продуктов выкладывает аффилированный Додо Пицце человек, если вообще не сотрудник. Заговор?

  39. Николай, конечно же заговор! Причем, ниточки тянутся из Бильдербергского клуба.

  40. Николай, думаю, что даже если это сотрудник, как клиенты — все равны, и это плюс.

  41. Пост и презентация оставляет ощущение что создается манипулятивный бренд. Натянутый корпоративный слог, высосанная из пальца идея. Для подростков из провинции. Древние маркетинговые приемы. Все это старо уже лет 10 как даже в России. Согласен с Виктором.

  42. потрясающе грамотный подход.
    лучшим решением был бы запрет комментирования статьи.)

  43. Не доверяю я там всяким топ менеджерам из Теле2. Все что ты сделал — сделал сам, уникальная система которая позволяет доставлять за 60 минут — твое детище и главная сила. Всякие ТОПы ничего не создают сами. Их этому не учили. Опыт ТОПов больших контор в плане увеличения продаж стандартными инструментами — полезен. Но сильно им доверять нельзя. Они в душе “наемники”, они не знают что такое “создавать”.

  44. Эх, давно я у Вас не был, Фёдор! Хотя помню времена был ярым Вашим поклонником.

    Как с тендером ? Я сейчас как раз нахожусь в этапе развития агенства.
    Исполнитель найден ?