серия заметок

Dodo-маркетинг

перейти к первому посту

Wordstat’s market share

Как определить примерную долю рынка быстро, просто и совершенно бесплатно? Сделать это можно с помощью статистики поисковых запросов Яндекса. Безусловно, этот метод дает очень примерный результат и не подойдет для любого бизнеса. Для оценки ситуации на рынке доставки, с моей точки зрения, он вполне подходит и в целом отражает реальную картину. Отличный бесплатный маркетинговый инструмент. Итак, какую информацию для бизнеса мы можем получить из Яндекса?

Яндекс предоставляет статистику поисковых запросов в разрезе конкретных регионов и городов — wordstat.yandex.ru. Выбираем регион. Вбиваем слово “пицца” — смотрим, что искали пользователи вместе с нашим ключевым словом. Получаем данные. Принимаем гипотезу, что структура поисковых запросов примерно соответствует структуре спроса на рынке. Анализируем. Делаем выводы. 

Вот, такую таблицу я построил на основании данных Яндекса для всех наших пиццерий. Изучим структуру и проанализируем данные нашей таблицы.

Word's share

Посмотреть таблицу в Google Docs.

Читать дальше “Wordstat’s market share”

26.05.2013

Мак: первая неделя

Первая неделя работы “Макдоналдс” в Сыктывкаре: ничего страшного не случилось. Продажи упали, но не катастрофически. Свежие цифры вы всегда можете посмотреть в нашей онлайн-таблице Dodo Pizza Weekly Report.

Выручка пиццерии “Додо Пицца” 25–31 марта:
Ресторан — 563 286 руб. (рост 1,53% к прошлой неделе)
Доставка — 684 177 руб. (падение –9% к прошлой неделе)

Безусловно, выводы делать рано. Продолжение следует.
Inside. Что мы предпринимаем?

Читать дальше “Мак: первая неделя”

01.04.2013

“Макдоналдс” в Сыктывкаре

Dodster VS Burger

25 марта в Сыктывкаре открывается первый “Макдоналдс”. Что мы противопоставим транснациональному гиганту? Как приход “Макдоналдса” отразиться на наших продажах и повлияет на локальный рынок? Расскажу о нашей тактике, общей стратегии и позиционировании.

Начну с того, что мы никогда не рассматривали “Макдоналдс” как прямого конкурента. Еще на этапе поиска бизнес-идеи я понимал, что играть на одном поле с “Макдоналдсом” в моей ситуации просто невозможно. В первую очередь потому, что запуск формата, напрямую конкурирующего с “Макдоналдс”, требует очень больших капиталов, которых у нас нет.

Читать дальше ““Макдоналдс” в Сыктывкаре”

23.03.2013

Доброе утро!

Доброе утро!

Недавно мы запустили акцию “Доброе утро!”. Всего 15 минут в день, ранним утром с 8:45 до 9:00, любую маленькая пиццу и два напитка на выбор можно купить в нашем ресторане всего 99 рублей. Таким образом каждое утро в будни и выходные в “Додо Пицца” выстраивается очередь. Мой знакомый предприниматель не понимает меня: “Зачем вы продаете пиццу в убыток?” В чем же смысл акции? 

Читать дальше “Доброе утро!”

08.08.2012

Чудо

Неделю назад мы провели экспериментальную рекламную акцию. Три дня, с 20 по 22 октября, пользователям терминалов QIWI в Сыктывкаре, пополнившим баланс, отправлялись сообщения с благодарностью от платежной системы и нашим рекламным предложением. Протестировать данный сервис смело предложил менеджер компании MinMax Павел Якунин. Текст сообщения был следующий: “Спасибо за использование QIWI! Подарок от ДОДО ПИЦЦА Сыктывкар. Закажите пиццу до 23.10.11, скажите кодовое слово ЧУДО и получите в подарок сок или колу. Тел.: 44–85-85”. Рекламная акция была для нашей компании совершенно бесплатной с условием того, что я ознакомлю читателей блога с ее результатами, и возможно, стану постоянным клиентом Павла. Итак, к каким результатам мы пришли?

Читать дальше “Чудо”

30.10.2011