серия заметок

Dodo Pizza в Америке

В 2014 году Федор Овчинников объявил, что сеть «Додо Пицца» собирается выйти на рынок США и открыть там 400 точек. Многим идея показалась безумной. Однако уже через два года первая американская пиццерия действительно заработала. В этой серии постов рассказывается о том, как развивается наша американская компания.
перейти к первому посту

Место действия: Оксфорд

В октябре этого года должно случиться нечто крайне неординарное: впервые в истории планеты Dodo Pizza откроет свои двери для американских клиентов. Это будет первый шаг на пути покорения североамериканского континента. Как известно, мы не размениваемся по мелочам, и планируем за 10 лет войти там в ТОП-5 пиццерий. Однако чтобы потрясти Америку, надо для начала найти хорошее помещение хотя бы под первую Dodo Pizza. Именно в этом и состоит сейчас моя задача. Читать дальше “Место действия: Оксфорд”

20.04.2015

«Такой шанс выпадает раз в хрен знает сколько лет»

Сергей Дмитриев продает свой дом и инвестирует $500 тысяч в «Додо Пицца». Хотя вообще-то с ней ему не повезло. В России он бывает не часто, и даже если это случается, то обычно покидать Москву повода нет. Шанс попробовать широко разрекламированную «додо пиццу», про которую он так много читал в блоге «Сила ума», у него выпадает не часто.

Поэтому, когда Сергей проводил свой тренинг в Самаре, он знал, что делать, чтобы накормить в обед страждущую аудиторию. Конечно, заказал несколько пицц в «Додо». «Эти ребята никогда не опаздывают», — думал Сергей, полагая, что проблема обеда решена. Однако время шло, приближался полдень, а пиццы все не было.  Читать дальше “«Такой шанс выпадает раз в хрен знает сколько лет»”

10.04.2015

Тройной удар: Китай, США, Москва

lie1s95eTeA

Я пишу этот пост в городе Яньтай в китайской провинции Шаньдун.

Кто следит за мной в социальных сетях, уже несколько дней может видеть мои путевые заметки с восточной экзотикой: фотографии писсуара с QR-кодом, кукурузного сока или снэков из куриных ног…

CPa5ykHflkk

Но поездка в Китай для меня — не туристическое развлечение, а производственная необходимость. Потому что именно в городе Яньтай в этом году откроется первая китайская «Додо Пицца», что ознаменует начало нового этапа в развитии нашей компании.

В конце прошлого года я провел для сотрудников ночную презентацию, в ходе которой сказал, что 2015 год должен стать для нас годом большого прорыва. Но тогда я еще не знал, что вызов, который встанет перед нами, окажется действительно настолько глобальным.

Читать дальше “Тройной удар: Китай, США, Москва”

25.03.2015

Поездка в Америку. Cэндвичи

В Америке любят сэндвичи. В США огромное количество различных концепций, продающих сэндвичи. Казалось бы, сэндвич очень простой продукт, но каждая сеть имеет свои особенности и продает свои особые сэндвичи. Я очень хотел посмотреть Quiznos Subs, одного из крупных конкурентов Subway в США — они запекают сэндвичи в конвейерных печках подобных нашим, но на нашем пути мы не встретили ни одной закусочной из этой сети, в отличии от Subway, которые были на каждом углу. В этой заметке расскажу о “сэндвичивых” концепциях, которые мы изучили в США. Начнем с американского Subway.

Читать дальше “Поездка в Америку. Cэндвичи”

06.03.2015

Поездка в Америку. Five Guys

Главное уникальное торговое предложение этой сети — свежесть. Five Guys это такой “олдскульный” McDonalds из 50-х, когда картошку в рестораны привозили фермеры лично на своем “пикапе”, фарш для бургеров готовили из свежего мяса каждый день, а на кухне работали только мужчины. 

Five Guys это классический fast casual, то есть дорогой McDonalds со свежей едой из натуральных ингредиентов, с ручным трудом и человеческим лицом. Конечно, в Five Guys нет никакой “здоровой” еды. Там настоящие калорийные, но свежие бургеры. В Москве Five Guys называли бы “хипстерским” бизнесом, но при этом это очень большая и успешная сеть. Около 2000 ресторанов Five Guys работают сегодня в США, Канаде и Великобритании. В 2012 году компания была признана самой быстрорастущей сетью в Соединенных Штатах Америки, рост продаж в 2011 году составил 32,8%. Сеть Five Guys развивается, используя модель франчайзинга.

Мы были в Five Guys в Чикаго.

Читать дальше “Поездка в Америку. Five Guys”

20.02.2015