серия заметок

Инвестиции в Dodo

перейти к первому посту

Инвестиционный фильм

Мы выпустили специальный фильм для инвесторов о нашей Компании и бизнес-идее. В ближайшее время я расскажу о том, как идет привлечение инвестиций. Напомню, что мы отказались от работы с фондами и сейчас активно привлекаем капитал от частных инвесторов. Мы планируем выпустить и англоязычную версию фильма и сайта для инвесторов, чтобы рассказать англоязычной аудитории о “Додо Пицце”. 

Фильм делали очень крутые увлеченные ребята из студии “Ривелти Групп”. Мы нашли друг друга также, как и многих наших постоянных Партнеров. Все просто: подобное притягивает подобное. Дмитрий Богданов, генеральный продюсер студии, написал мне, что ему нравится наш подход к бизнесу и амбициозные цели, и он хотел бы сделать для нас что-нибудь хорошее. Я посмотрел работы “Ривелти” и предложил Дмитрию снять фильм о нашей главной инвестиционной идее. Дмитрий сам стал руководителем проекта. То, что у нас получилось, вы можете видеть сегодня. Фильм получился достаточно длинным — 19 минут, но быстрее очень сложно рассказать о том, что же такое “Додо Пицца”. Буду вам благодарен за мнения и критику о фильме. 

Я тоже хочу сделать хорошее нашим партнерам из “Ривелти Групп”. Дмитрий не просил меня об этом, хотя и сделал для нас фильм по себестоимости. Я искренне рекомендую “Ривелти” как талантливых, влюбленных в свое дело и ориентированных на интересы заказчика профессионалов. Мне близки принципы их работы. Я хочу, чтобы в нашей стране было больше таких компаний. Вот рассказ самого Дмитрия о своей студии, который я попросил сделать для этой заметки.

Читать дальше “Инвестиционный фильм”

05.09.2014

Невозможное возможно

В конце января 2014 года я принял решение, которое многим показалось странным и даже рискованным. Мы отказались от поиска инвестиций в фондах и сфокусировались на работе с небольшими частными инвесторами. 13 февраля на сайте Hopes&Fears была презентована наша краудинвестинговая программа. Теперь инвестором Dodo Pizza мог стать каждый, кто считал, что у нас есть шанс создать глобальный бизнес и готов был рискнуть суммой от трехсот тысяч рублей. Сейчас я могу с уверенностью сказать: “То, что многие считали невозможным, возможно!” Программа работает. Мы соберем за два года нужные нам для развития 80 миллионов рублей и сделаем все, чтобы осуществить наши планы, при поддержке большого количества небольших частных инвесторов. 

Dodo-Pizza-03

13 февраля мы начали собирать заявки. Полтора месяца ушло на юридическую подготовку и разработку документов. 22 марта были подписаны первые договора займа и опционы. В начале марта мы получили первые инвестиционные деньги от участников программы. 

На текущий момент:

  • 9 623 123 рублей уже поступило на счет от частных инвесторов;
  • 23 990 000,00 рублей — на такую сумму готовим документы или ждем перечисления денег по уже подписанным документам;
  • 8 003 000 рублей — на такую сумму мы ведем активные переговоры, согласовываем документы;
  • 6 814 000 рублей — на такую сумму получены отказы по оставленным заявкам;
  • 25 995 000 рублей — на такую сумму мы не получили ответа по оставленным заявкам;
  • 80 179 023 рублей — на такую сумму всего мы получили заявок с 13 февраля 2014 года.
  • Средний “лот” частного инвестора, если брать в расчет только “живые” заявки (статусы “деньги получены”, “ждем денег — документы подписаны” и “активные переговоры”) составляет 715 тыс. рублей.

    В начале июля мы запустим специальный сайт для инвесторов на русском и английском языках, где будет подробно описана наша бизнес-модель, планы, концепция Dodo IS и предложение для частных инвесторов. Там же в онлайне будет публиковаться отчетность группы “Додо Пицца”.

    Соберем ли мы в итоге нужные нам деньги?

    Как я уже писал, инвестиции не нужны нам все сразу. Деньги необходимы в первую очередь для финансирования разработки информационной системы Dodo IS, а также для создания инфраструктуры для дальнейшего масштабирования франчайзинговой сети. Это не единовременные траты. Мы постепенно ведем расширение команды разработчиков. Я планирую, что мы будем привлекать капитал от частных инвесторов на протяжении 2014 и 2015 годов. Наши результаты будут все лучше и лучше, количество партнеров и работающих пиццерий будет расти, мы выполним поставленные планы, запустим проект “народная пиццерия”. Только с начала года выручка нашей сети выросла на 10 млн. рублей в месяц — с 24 млн. в январе до 34,3 млн. в мае 2014 года. Наша франчайзинговая компания стала прибыльной. Летом 2014 года мы откроемся в Румынии, в 2015 году — в Литве (об этом следующих заметках). Будет много инноваций для бизнеса в Dodo IS. Так шаг за шагом, день за днем, месяц за месяцем мы будем повышать вероятность того, что “Додо Пицца” добьется поставленных целей, а наша оценка и предложенная инвестиционная схема будут становиться все привлекательней. Продолжение следует.

    Читать дальше “Невозможное возможно”

    09.06.2014

    Частные инвесторы

    Когда в январе 2014 года я отказался от поиска инвестиций в фондах и решил сделать ставку на частных инвесторов, экс-партнер Genezis Capital Александр Журба написал мне в Facebook: “Краудинвестинг по ощущениям соберет 2–3 миллиона рублей, и эти деньги съест операционная структура для сбора денег”. Слова Журбы показались мне настолько самоуверенными, что я тогда даже сделал screenprint сообщения и сохранил в почте. В мире серьезных венчурных капиталистов мой план казался несерьезным. Тогда я предложил Журбе пари на то, что мы сможем обеспечить финансирование развития “Додо Пицца” без помощи фондов. 

    1

    Возможно, это было не совсем честно по отношению к Журбе, ведь мы уже год как успешно привлекали инвестиции от небольших частных инвесторов и собрали достаточно внушительную сумму в размере 22 млн. рублей. Журба не знал об этом.

    Читать дальше “Частные инвесторы”

    06.06.2014

    Прозрачная Dodo Pizza

    Мы выбрали путь открытости. Мы сделали из открытости эффективный инструмент для развития бизнеса. Теперь наша компания станет еще прозрачней. Мы начинаем ежемесячно публиковать полную управленческую отчетность по группе “Додо Пицца”. Открытость мотивирует, побуждает становиться лучше, смотреть правде в глаза и действовать. Я начинаю серию заметок, в которых будет раскрыта существенная информация о нашем бизнесе. В этой заметке будет презентован управленческий отчет о прибылях и убытках по группе “Додо Пицца”, а также данные по выручке сети в мае. 

    Завтра вы сможете ознакомиться с балансом, количеством акционеров “Додо Пицца” на данный момент, нашими инвестиционными расходами, также я расскажу о результатах “Клуба частных инвесторов”.

    В понедельник я подведу итоги нашей краудинвестинговой программы — расскажу о том, сколько денег нам удалось привлечь на данный момент и какие наши дальнейшие планы.

    В прошлом месяце “Додо Пицца” поставила новые рекорды. Оборот всей сети в мае 2014 года составил 34,3 млн. рублей. Наша розничная компания выручила 10,87 млн. рублей. Просто фантастических результатов добилась Ухта. Выручка ухтинской “Додо Пицца” составила 3,7 млн. рублей при том, что эта пиццерия работает пока только на доставку. Выручка “Додо Пицца” в Смоленске с открытием ресторана составила 2,9 млн. рублей, а оборот “Додо Пицца” в небольшом и небогатом Сарапуле превысил 1,8 млн. рублей.

    Наша розничная компания продолжает расти. Выручка сыктывкарской сети выросла на 85% за год — с 5,9 млн. рублей в мае 2013 года до 10,8 млн. рублей в мае 2014 года. Это произошло за счет открытия новых пиццерий (+2 за год), росте цен (+10% в декабре 2013 года), а также увеличения нашей рыночной доли на рынке доставки — количество заказов на доставку увеличилось в Сыктывкаре в мае 2014 года на 25,66% по сравнению с маем 2013 года при том, что зона доставки за год не изменилась. 

    Итак, отчет о прибылях и убытках “Додо Пицца”.

    Читать дальше “Прозрачная Dodo Pizza”

    05.06.2014

    Открытость

    Dodo Pizza Taganrog

    Василий Филиппов, наш первый инвестор, написал интересный текст про нашу компанию и открытость в Facebook:

    Решил написать свое видение философии Додо Пиццы. Сразу хочу всех предупредить: я хоть и являюсь первым инвестором Dodo, никак не связан с оперативным управлением компанией. Так что это на 99% взгляд человека со стороны.

    ——-

    Часто наше подсознание работает лучше разума. Мы интуитивно чувствуем правильное решение, но не можем объяснить его словами, потому, что нашему сознанию нередко требуются месяца или годы, для той цепочки выводов, которые наше подсознание сделало за доли секунды. Такая ситуация была в моем случае с инвестициями в Додо Пицца. Когда я решил инвестировать в Додо два года назад, это было решение на уровне интуиции. Я чувствовал, что Федор нашел “фишку” и делает что-то очень правильно и из-за этого у него должно получиться. Но только сейчас я смог сформулировать, что же именно с моей точки зрения правильного в его философии, что позволит Додо завоевать доверие миллиардов людей. Попробую это сформулировать.

    Читать дальше “Открытость”

    29.04.2014