Dodo IS: сентябрь 2016

комментария 4

В сентябре помогли операторам контакт-центра быстрее решать проблемы клиентов. Создали отчёт, который помогает анализировать прибыль с продажи пиццы кусочками. Переделали функцию «Перемещение сырья»: шаблон заявки стал проще, склад может отгружать ингредиенты в удобной таре. Запустили сайт для арендодателей.

Контакт-центр

Показываем историю заказа

Если у клиента возникают вопросы по заказу, он звонит в контакт-центр. Чтобы оператор мог быстро ему помочь, нужна вся информация по заказу. Поэтому оператор теперь может видеть историю действий над заказом: кто создал, отредактировал и отменил, когда распечатали чек, отказались от подарка или отправили в брак.

Если оператор не может решить проблему самостоятельно, он звонит менеджеру смены. Раньше все телефоны менеджеров хранились в гугл-таблицах, их сложно было искать и поддерживать актуальность списка. Теперь нужный телефон подтягивается из настроек пиццерии. Как только номер меняется, он автоматически обновляется на сайте и в интерфейсе контакт-центра.

Напоминаем о правилах редактирования заказа

Дата рождения и бонусный счёт привязаны к номеру телефона клиента. Поэтому, если сработала акция «День рождения» или клиент оплатил заказ додо-рублями, то номер телефона изменить нельзя. Когда оператор редактирует заказ, то «Додо ИС» напоминает ему об этом.

Проверяем количество промо-кодов

Показываем оператору, сколько раз можно применить промо-код. Большинство акций по промо-коду создают с ограниченным количеством срабатываний. Допустим, разыграли пиццу, победитель сделал заказ и получил подарок. А потом победитель решил схитрить и получить подарок второй раз. Раньше «Додо ИС» не приняла бы промо-код без объяснения причин. Сейчас оператор сможет объяснить клиенту, что акцией уже воспользовались.

Отчёты

Добавили отчёт «Кусочки — реальная цена»

Отчёт показывает, сколько в среднем стоил кусочек пиццы с учётом акций и списаний.

Мы знаем, себестоимость каждого продукта. Поэтому легко можем рассчитать прибыль с продаж пицц, закусок, десертов. Но с пиццей кусочками всё сложнее. Цена на кусочек меняется: 45 минут продаём по обычной цене, 15 минут — с большой скидкой. Чтобы посчитать вручную среднюю стоимость кусочка, придётся потратить много времени.

Если кусочки не купили через 60 минут после печи — списываем. Когда пиццерия только начинает продавать кусочки, списаний много. Партнёры беспокоятся, что продукт продавать невыгодно. Отчёт показывает, как на самом деле обстоят дела. Если реальная стоимость кусочка выше юнит-коста (себестоимость + упаковка), мы в плюсе. Иначе можно экспериментировать с акциями и следить за изменением реальной цены.

Показываем общее время простоя витрины

Важно, чтобы гость ресторана всегда видел пиццу на витрине. В отчёте «Простой витрины» показываем сколько времени на витрине не было пиццы. Если построить отчёт за период, то «Додо ИС» посчитает, сколько в среднем пустовала витрина каждый день.

 Перемещения

Упростили шаблон и настройку минимальных остатков

Недавно в «Додо ИС» появилась возможность заказывать ингредиенты у производственно-распределительного центра (ПРЦ). Быстро оформить заявку на перемещение можно по шаблону. Управляющий сам создаёт список ингредиентов и упаковки, которую заказывает чаще всего.

В первой версии шаблона надо было для каждого ингредиента указать минимальное количество, которое должно быть на складе: 10 кг томатов, 40 початков кукурузы, 1000 мл сиропа для газировки. Этот остаток гарантирует, что ингредиенты и упаковка не закончатся, и пиццерия не остановит продажи.

Первая версия шаблона
Первая версия шаблона

Так как пиццерия каждый день тратит разное количество ингредиентов, минимальный остаток надо было настроить на каждый день недели. Но ни одна пиццерия не заказывает ингредиенты каждый день. Шаблон был перегружен и не выполнял свою функцию — быстро подгрузить список ингредиентов.

Новый шаблон един для всех дней недели и состоит только из списка.

Вторая версия шаблона
Вторая версия шаблона

Остатки ингредиентов теперь настраиваются отдельно, они стали общими для всех дней недели.

Минимальные остатки теперь надо настраивать отдельно
Минимальные остатки теперь надо настраивать отдельно

ПРЦ выбирает тару для отгрузки сырья

ПРЦ может указать минимальную тару, в которой будет отгружать ингредиенты и упаковку в пиццерии. Например, со склада удобнее отгружать ананасы коробками по 24 банки, а не поштучно.

Менеджер смены пиццерии в заявке выбирает тару, в которой ПРЦ готов привезти ингредиент или упаковку. Если минимальная партия отгрузки не настроена, то отгружается в базовой: г, шт, мл. После сохранения заявки тип партии изменить нельзя.

«Додо ИС» автоматически рассчитывает количество сырья. Допустим, ПРЦ отгружает ананасы только коробками по 8 кг. Нам надо 7 кг ананасов, поэтому «Додо ИС» предложит заказать одну коробку 8 кг. Количество округляется в большую сторону. В поле «Заказано» появится итоговый вес заказанных ананасов.

Ограничили доступ для редактирования перемещений

Менеджер смены не может редактировать перемещение со статусом «Закрыто». Изменить такое перемещение может только управляющий. Это поможет менеджеру не отвлекаться от текущих дел в пиццерии, а управляющему — тщательней контролировать закупки.

Сайт

Заменили «стандартную» пиццу на «маленькую»

На российском сайте стандартную пиццу теперь называем маленькой. Размеры пицц стали очевидными: маленькая, средняя и большая.

В первую очередь показываем пиццы

Чтобы обратить внимание гостей сайта на новые пиццы, комбо-наборы «переехали». Они расположились в меню после пицц, перед закусками. Изменения произошли на сайтах всех стран, где в меню есть комбо.

sai%cc%86t-kombo

В корзине показываем все выбранные продукты

Раньше мы показывали в корзине не все напитки, которые выбрал гость. Клиент заказал «Пепси» 1,25 л:

Но в корзине нет «Пепси» 1,25 л:

Теперь правило изменилось: всё, что клиент выбрал в меню, показываем в корзине. Так ему будет легче понять, какие продукты он будет заказывать, что надо убрать и что добавить.

Касса: защищаем персональные данные

Когда гость ресторана пользуется бонусной программой, в чеке печатаем номер телефона. Так гость может проконтролировать, что додо-рубли попали на его счёт. Но после еды чеки часто оставляют на подносах. Для защиты персональных данных закрыли звёздочками часть номера.

Запустили сайт по поиску недвижимости

К 2019 году «Додо Пицца» вырастет почти в четыре раза. В Москве мы планируем открыть как минимум 105 пиццерий, а в Санкт-Петербурге — не менее 43. Мы активно будем развиваться в маленьких городах с населением от 20 тысяч человек.

Чтобы помочь партнёрам найти подходящие помещения под пиццерии, мы запустили сайт по поиску коммерческой недвижимости в России и Казахстане: dodoarenda.ru.

Если у вас есть подходящее помещение, вы можете оставить заявку на сайте. Информация попадёт в «Базу недвижимости Додо», где её увидят наши партнёры.

Вельск: показываем выручку по месяцам

Каждый может следить за развитием пиццерии в Вельске на dodovelsk.ru. Пиццерия работает уже больше четырёх месяцев, поэтому для удобства на графике показываем выручку не за каждую неделю, а по месяцам.

Команда Dodo IS:

ИТ-директор: Галия Давлетова.

Системные аналитики:

  • Алиса Отева,
  • Георгий Удоратин,
  • Николай Ткачёв,
  • Валентина Титаренко.

Бизнес-аналитики:

  • Марсель Зиганшин,
  • Кирилл Коржов,
  • Павел Коровников,
  • Полина Мищенко,
  • Андрей Арефьев,
  • Иван Маслов,
  • Екатерина Глуховская,
  • Сергей Грязев.

Программисты:

  • Вадим Аминов,
  • Антон Бевзюк,
  • Татьяна Епифанова,
  • Андрей Лифантьев,
  • Андрей Миронов,
  • Александр Муравлюк,
  • Дмитрий Новосёлов,
  • Дмитрий Пирязев,
  • Павел Притчин,
  • Анна Морозова,
  • Дмитрий Хромов,
  • Андрей Филипьев,
  • Иван Зверев,
  • Денис Левитин,
  • Дмитрий Иванов,
  • Дмитрий Кочнев,
  • Владимир Фаст,
  • Александр Парашин.

Архитектор: Андрей Моревский.

Фронтэнд-разработчики:

  • Илья Каштанов,
  • Яна Мишко,
  • Наталья Ногиева.

Системные администраторы:

  • Арсений Кравченко,
  • Глеб Лесников.

Менеджер техподдержки: Илья Летовальцев.

Редактор: Екатерина Игушева.

Почитать больше про Dodo IS:

Стратегия развития компании и место продукта Dodo IS

Что сегодня умеет Dodo IS?

Комментарии (4)

  1. Екатерина, может, конечно вопрос не по адресу…

    Интересует почему сайт сделан таким образом, что всё на основном домене, нет геопривязки по городам. У конкурентов сайт построен таким образом, что города вынесены на поддомены, т.е.

    spb.nazvanie.ru , а у вас nazvanie.ru/spb

    В чём преимущество подобного подхода?

  2. Интересует почему сайт сделан таким образом, что всё на основном домене, нет геопривязки по городам. У конкурентов сайт построен таким образом, что города вынесены на поддомены, т.е.

    spb.nazvanie.ru , а у вас nazvanie.ru/spb

    Артем, так как мы — мультирегиональная компания с едиными стандартами по всей сети, нам важно располагаться на одинаковом домене для всех регионов. Наш домен уже сам по себе является знаком качества и является точкой входа. Если же вы спрашиваете с позиции привлечения гео-трафика, то вынесение на отдельные домены необязательно — в нашем случае указанием принадлежности к региону выступает каталог и обвес страниц. У поисковиков нет проблем с нашим ранжированием, более того — единый сайт набирает больше веса.