Dodo IS: август 2016

комментариев 6

В августе мы исполнили мечту многих партнёров — добавили в «Додо ИС» возможность останавливать продажи на одной улице или на территории небольшого района. Также 1 сентября мы запустили на всю сеть бонусную программу в ресторане: теперь начислить и списать додо-рубли можно не только на сайте, но и на кассе с помощью QR-кода.

Ставим в стоп улицу или сектор доставки

Представьте, что весенний паводок затопил часть района, и курьер не может добраться до жителей. Или на лето перекрыли дороги на ремонт, так что каждое утро и вечер там выстраивается огромная пробка. День города, День Победы, приезд чиновника — перекрыть движение транспорта могут по любому поводу. Мы обещаем, что доставим горячую пиццу в течение 60 минут. Но в таких ситуациях — это нереально.

Теперь партнёры легко могут временно исключать улицы и сектора из зоны доставки и включать их обратно. Для удобства стоп-листы ингредиентов и улиц разместили на одном экране.

О том, что пиццерия не принимает заказы в некоторых районах, сообщаем гостям сайта, операторам контакт-центра.

На сайте уведомление появляется

  • при проверке адреса,
  • при оплате заказа.

Копка «Отправить на кухню» будет неактивна.

В контакт-центре уведомление появляется

  • при проверке адреса,
  • на странице меню.

Кнопка «Принять заказ» будет неактивна.

Чтобы не терять выручку, пиццерия может не полностью остановить продажи, а перенаправить свои заказы в резервную пиццерию, которая обслуживает другой район города. Менеджер резервной пиццерии увидит об этом сообщение.

Когда Сыктывкар-1 останавливает продажи, её заказы забирает Сыктывкар-3
Когда Сыктывкар-1 останавливает продажи, её заказы забирает Сыктывкар-3

Чтобы контролировать продажи, показываем статистику для улиц и секторов в отчёте «Стоп-продажи».

В чеке показываем информацию о продукте

Чтобы соблюдать требования Роспотребнадзора, показываем в чеке

  • вес,
  • состав,
  • энергетическую и пищевую ценность,
  • номер и дату технико-технологической карты,
  • изготовителя,
  • дату и время изготовления.

Информацию, одинаковую для всех пиццерий, указываем при создании продукта. Вес, изготовителя и данные по технологическим картам партнёры вводят сами.

Показываем информацию только для продуктов, которые готовим в пиццерии: пиццы, закуски, десерты, салаты, коктейли, кофе.

Для кусочков показываем время изготовления, а не время, когда распечатали чек. Если пиццы ещё нет на витрине, но кассир пробил кусочки, то в инфочеке показываем время попадания пиццы на трекинг + стандартное время приготовления пиццы для кусочков. По стандарту пиццу для кусочков пиццамейкер должен приготовить максимум за 9 минут.

Это необязательная функция — печать инфочека включается в настройках касс.

Запустили бонусную программу на всю сеть

Как работает программа в ресторане

Гость ресторана может получить и списать додо-рубли с помощью QR-кода или по номеру телефона. Мы рекомендуем партнёрам продвигать технологию QR-кодов. Гость сканирует код самостоятельно — это экономит время приёма заказа.

Если гость никогда не заказывал на сайте или через контакт-центр, то «Додо ИС» его автоматически регистрирует на сайте: высылает пароль. На счету клиента появятся бонусы, которые он может списать при следующем заказе в ресторане или на сайте.

Для всех городов на сайте, во вкладке «Бонусы», появилась подробная информация о программе, ограничения и правила.

Если в городе пиццерия работает только на доставку, гость всё равно сможет скачать QR-код, чтобы воспользоваться им в других городах.

Новые пиццерии подключаются к программе автоматически.

В отчёте «Система лояльности в ресторане» можно посмотреть результаты работы программы.

Отслеживаем мошенников

Наши клиенты придумывают хитрые схемы, чтобы обмануть бонусную программу и «накрутить» додо-рубли. Но мы можем их вычислить.

Отчёт «Система лояльности — топ клиентов» показывает тех, кто накопил больше всего бонусов за выбранный период.

У подозрительных клиентов по номеру телефона можно посмотреть историю заказов и источник получения такой большой суммы бонусов.

Номера телефонов мошенников можно добавить в чёрный список.

Блокируем номера из «чёрного списка»

Если клиент из «чёрного списка» говорит номер телефона или сканирует QR-код, показываем кассиру уведомление.

В этом случае клиент может оплатить заказ, но «Додо ИС» не разрешит списать и начислить ему додо-рубли. Чтобы воспользоваться бонусами, клиент должен указать другой номер телефона.

Округляем додо-рубли

Для удобства бонусы округляем по правилам математики:

  • 45,23 додо-рубля → 45 додо-рублей,
  • 72,81 додо-рубль → 73 додо-рубля.

Упростили подсчёт ревизии

Всё сырьё, которое поступает в пиццерию или производственно-распределительный цех, фасуется в тары. Овощи хранятся в коробках и их вес каждый раз разный, газировка — в упаковках по 12 штук, пепперони — в пачках по 1 кг. Во время ревизии считают остатки сырья. Важно упростить и ускорить эту работу.

У каждого сырья есть базовая тара — минимальный вес, который можно измерить: пепперони — 1 грамм, сок — 1 пачка, стаканчик — 1 штука. Когда создаётся новый тип сырья, то базовая тара создаётся автоматически. Допустим, отдел продукта вводит новую пиццу с индейкой. Для этого в «Додо ИС» появляется новый тип сырья — «Индейка». Автоматически появляется тара для индейки — «Базовая единица измерения, 1 г». Таким образом, когда партнёр будет настраивать ревизию, ему надо создать только тару, в которой поставщик привозит ингредиент: пачку, коробку.

Списывают ингредиент в граммах, в холодильнике он хранится в пачках и коробках
Списывают ингредиент в граммах, в холодильнике он хранится в пачках и коробках

Для удобства тару может создавать и редактировать управляющий. Если нужной тары нет — её легко создать за минуту. Удалить тару, которая уже не используется, — секундное дело. Это нововведение помогает поддерживать актуальный список тар.

Из списка убрали лексаны и другие редко используемые виды тар. Так как вес ингредиентов в лексанах всегда разный, точность ревизии снижается. Небольшое количество тар сокращает время подсчёта.

Справочник «Контейнеры для инвентаря» переименовали в «Тары для учёта». Это название гораздо точнее описывает содержание справочника.

Эти изменения никак не повлияли на результаты старых ревизий. Главным плюсом изменений стало то, что многие управляющие актуализировали списки тар.

Отчёт «Анализ повторных заказов» отправляем по почте

Некоторые отчёты в «Додо ИС» загружаются долго, потому что они анализируют очень большой объём данных.

Отчёт «Анализ повторных заказов» проверяет состав всех заказов в пиццериях, ищет повторные заказы и рассчитывает количество новых и возвращённых клиентов. Если строить отчёт за неделю по всем продуктам, которые есть в меню сыктывкарских пиццерий, придётся ждать несколько минут.

Теперь при построении отчёта с большим объёмом данных «Додо ИС» отправляет результаты на почту, указанную в карточке пользователя. В это время можно работать с другими функциями «Додо ИС».

Следим за кусочками

Важно, чтобы гость ресторана всегда видел на витрине пиццу. Новый отчёт «Простой витрины» покажет, сколько времени витрина пустовала.

Если строить отчёт за несколько дней, на экране появится среднее время
Если строить отчёт за несколько дней, на экране появится среднее время

Таймер начинает отсчёт, когда кассир списывает или продаёт последний кусочек. Отсчёт времени останавливается, когда пиццу разрезают — отмечают на экране «Упаковка».

Чтобы контролировать списание пицц, в отчёте «Кусочки — списания» показываем причину списания: брак или истекло время. Эта информация подскажет, где надо работать эффективнее. Снизить процент брака поможет внимательное обучение пиццамейкеров. Маркетинговые акции поднимут продажи в те часы, когда кусочки долго лежат на витрине.

Убрали ограничения на режим работы кассы ресторана

Если пиццерия закрывается в 00:00, кассир может оформить заказ в 00:05 и не терять выручку. Менеджер сам решает, когда закрыть пиццерию. Режим работы ресторана показываем на сайте для информации.

Вельск: обновили блок с выручкой

Пиццерия в маленьком городе Вельске показывает удивительные результаты. Прибыль — 1 миллион рублей за первые четыре месяца работы. Любой может следить за развитием этой пиццерии на dodovelsk.ru.

Чтобы видеть динамику, мы добавили следующую информацию:

  • выручка вчера в это же время,
  • выручка вчера за весь день,
  • выручка неделю назад в это же время.

Мы верим, что «Додо Пиццу» ждёт успех в маленьких городах: подробнее о формате.

Сайт

Предлагаем подписаться на рассылку при регистрации

Мы можем обзванивать и рассылать информацию клиентам, только если они дали на это разрешение. Чтобы гости сайта подписывались на рассылку чаще, мы предлагаем сделать это при регистрации на сайте.

Важно, чтобы гость принял решение и сам поставил галочку. Это требование закона.

Отказаться от рассылки можно в личном кабинете на сайте.

Подписавшись на рассылку, вы первыми узнаете о скидках и подарках. Мы расскажем истории о том, как создаём рецепты пицц и придумываем рекламу.

Не показываем размер для закусок

Изменили механизм, по которому выводим названия закусок в меню: убрали повторяющуюся информацию.

Было: показывали размер
Было: показывали размер
Стало: размер показываем только в карточке продукта
Стало: размер показываем только в карточке продукта

Добавили ограничение на минимальную сумму заказа

Мы не берём деньги за доставку, однако мы установили ограничение на сумму заказа, которую повезёт курьер. Обычно она равна стоимости стандартной пиццы. Сувениры не учитываются при подсчёте минимальной стоимости заказа. Таким образом, нельзя купить фартук и «Пепси», а стандартную «Мятную пиццу», «Пепси» и фартук — можно.

Можно указать адрес без улицы

Мы столкнулись с тем, что в Зеленограде в адресах нет названия улиц:

Раннее мы добавили возможность операторам контакт-центра оформлять заказы на такие адреса. Теперь стало проще оформить заказ на сайте.

При проверке адреса доставки или оформлении заказа гость может указать, что в его адресе нет улицы. Чтобы функция работала, надо создать улицу «Без улицы».

Контакт-центр

Показываем историю заказа

Если партнёр потерял выручку по вине оператора контакт-центра, то компания возмещает ему убыток. История заказов помогает проследить кто и когда принял, изменил или отменил заказ.  Если клиент заказал на сайте, но неверно указал адрес, то вины оператора нет.

Изменили механизм редактирования заказа

Заказ, который ещё не увёз курьер, можно редактировать. Однако нельзя изменить номер телефона, если

  1. Были списаны додо-рубли. Бонусный счёт клиента привязан к номеру телефона, а в «Додо ИС» пока нет возможности автоматически отменять операции с додо-рублями
  2. Сработала акция «День рождения». Когда оператор вводит номер телефона, то «Додо ИС» проверяет дату рождения. Если изменить номер телефона, то акция «День рождения» не сработает

Для удобства мы сняли ограничение: доставку можно изменить на самовывоз и наоборот.

Объясняем, почему нельзя отменить заказ

Отменить заказ нельзя, если он:

  • оплачен картой на сайте или через агрегатор,
  • уехал с курьером,
  • частично или полностью оплачен додо-рублями.

У оператора появляется уведомление о причине, по которой он не может отменить заказ.

Переписали код

Мы постоянно совершенствуем код, чтобы «Додо ИС» работала быстро. В августе мы ускорили загрузку данных о клиенте и его прошлых адресов.

Команда Dodo IS:

ИТ-директор: Галия Давлетова.

Системные аналитики:

  • Александра Балан,
  • Алиса Отева,
  • Андрей Арефьев,
  • Георгий Удоратин,
  • Николай Ткачёв,
  • Валентина Титаренко.

Бизнес-аналитики:

  • Марсель Зиганшин,
  • Кирилл Коржов,
  • Павел Коровников,
  • Полина Мищенко,
  • Андрей Арефьев,
  • Иван Маслов,
  • Екатерина Глуховская,
  • Сергей Грязев.

Программисты:

  • Вадим Аминов,
  • Антон Бевзюк,
  • Татьяна Епифанова,
  • Андрей Лифантьев,
  • Андрей Миронов,
  • Александр Муравлюк,
  • Дмитрий Новосёлов,
  • Дмитрий Пирязев,
  • Павел Притчин,
  • Анна Морозова,
  • Дмитрий Хромов,
  • Андрей Филипьев,
  • Иван Зверев,
  • Денис Левитин,
  • Дмитрий Иванов,
  • Дмитрий Кочнев.

Архитектор: Андрей Моревский.

Дизайнер сайта: Денис Колтышев.

Фронтэнд-разработчики:

  • Илья Каштанов,
  • Яна Мишко,
  • Наталья Ногиева.

Системные администраторы:

  • Арсений Кравченко,
  • Глеб Лесников.

Редактор: Екатерина Игушева.

Почитать больше про Dodo IS:

Стратегия развития компании и место продукта Dodo IS

Что сегодня умеет Dodo IS?

Комментарии (6)

  1. Вам бы текст оттипографировать. А то вот эти висящие предлоги, тире. Куча средств есть.

    Ну и с падежами тоже, местами.

  2. А вы на фронтенде что используете? React? Angular? Или что-то другое?

  3. Очень вовремя про стоп на доставку. Но только в Ростове на день города эта функция не работала, видимо. 2 часа ждали пиццу и в течение этого времени нам обещали, что курьер вот-вот на подходе. Сказать честно, что не успеют доставить за час сотрудники отчего-то не решились.