Dodo IS: январь 2016

комментария 4

В 2016 году мы поставили цель — увеличить прибыльность пиццерий. Это значит, мы должны создать в «Додо ИС» инструменты, которые помогут партнёрам развивать маркетинг, снижать потери на производстве, увеличивать эффективность работы.

Графики смен для курьеров

Контролируем цели по производительности

Графики смен в «Додо ИС» помогают рассчитывать оптимальное количество сотрудников на смене, добиваться целей по производительности и таким образом снижать затраты на оплату труда.

Система прогнозирует производительность курьеров. Для этого она рассчитывает среднее количество заказов на каждый час за последние три недели. А ещё рекомендует количество курьеров, которые смогут справиться с этим потоком и при этом добиться высокой производительности.

«Додо ИС» подсказывает, добились мы цели или надо перестроить график.

Поставим цель: 2 заказа на курьера в час. Ячейки графика окрасятся в цвета:

  • красный цвет — производительность ниже 2, курьеров на смене много, они будут скучать без заказов, а пиццерия будет терять деньги.
  • жёлтый — производительность выше 4, курьеры не успеют вовремя доставлять заказы.
  • зелёный — производительность между 2 и 4, курьеры справятся с потоком заказов.

Учитываем возможности курьеров

У каждого работника пиццерии есть доступ к Личному кабинету, через который можно указать удобное для работы время.

Если курьер не заполнил свои возможности в Личном кабинете, значит, он может работать в любое время. Информация об этом появится в графике в виде длинной серой ячейки. Красная ячейка — выходной.

В графике курьеры сортируются в следующем порядке:

  • Курьеры, которые заполнили карту возможностей. Их смело можно ставить в график в удобное для них время.
  • Курьеры, которые не заполнили график. Их можно ставить в часы, когда курьеров не хватает.
  • Курьеры, у которых выходной. Их можно выводить на смену в самом крайнем случае.

Заполнять график стало быстрее и проще. Курьеров, которые заполнили свои возможности, можно добавить в график в два клика.

График работы курьеров более гибкий, чем у работников кухни. Например, их можно поставить на смену несколько раз за день или составить график с точностью до 15 минут.

Отчёты

Считаем итоговые потери ингредиентов

Теперь мы знаем потери в деньгах по каждому ингредиенту.

Итого потери = неучтённые в деньгах + учтённые в деньгах.

Раньше строки в таблице сортировались по неучтённым потерям в деньгах: даже если мы списали томатов на 5000 ₽ и неизвестно куда их потеряли на 200 ₽, то томаты появились бы в самом конце списка. Без внимательного изучения таблицы мы бы даже не знали, что теряем деньги на списаниях.

Теперь строки сортируются по итоговым потерям: в начале списка — реальные потери каждого ингредиента в деньгах.

Помогаем при первой закупке

В «Додо ИС» партнёры могут изучать результаты работы других пиццерий сети: подглядеть популярность бонусных акций, сравнить производительность и объём продаж.

Партнёрам, которые только открывают пиццерию, статистика помогает рассчитать объём первой закупки. Для этого нужно изучить расход сырья в похожих городах.

Рассчитываем себестоимость продуктов

Чтобы узнать себестоимость продуктов, необходимо провести сложные расчёты: узнать итоговую выручку, затраты на закупку ингредиентов, расход ингредиентов на каждый продукт, объём продаж продуктов. «Додо ИС» рассчитывает эти показатели за считанные секунды. При этом учитывает расходы на упаковку. В итоге за любой период времени мы знаем юнит-кост (себестоимость + упаковка):

  • общий для всех продуктов,
  • для каждого продукта отдельно,
  • для групп продуктов.
Все сэндвичи — это группа продуктов «Сэндвичи». Ванильный и шоколадный кукис — «Кукисы»
Все сэндвичи — это группа продуктов «Сэндвичи». Ванильный и шоколадный кукис — «Кукисы»
Большая себестоимость — знак, что необходимо увеличивать продажи и искать выгодные цены на ингредиенты
Большая себестоимость — знак, что необходимо увеличивать продажи и искать выгодные цены на ингредиенты

Профиль пользователя

Создали крутую карточку для пользователей. Теперь каждый может загрузить свою фотографию, указать ФИО, номер телефона, е-мейл, круг вопросов.

Это первый шаг к созданию справочника адресов и телефонов, который поможет оперативно решать проблемы и всегда оставаться на связи.

Сайт

В Вельске продаём только два вида пицц

Вельск — город с населением 23 000 человек. В таком маленьком городе «Додо Пицца» открывается впервые. Специально для пиццерии в Вельске мы придумали новый формат. Одна из особенностей — в меню будет всего два вида пицц: 25 см и 30 см на тонком тесте. На сайте dodopizza.ru клиент из Вельска увидит только эти пиццы.

Принимаем промо-коды через мобильный сайт

Раньше в мобильной версии сайта срабатывали только автоматические акции. Теперь у клиентов появилась возможность ввести промо-код. Надеемся, что теперь количество заказов с сайта увеличится.

Контакт-центр

Подсказки для операторов

Операторы Контакт-центра принимают звонки уже из 45 городов. Чтобы увеличить скорость приёма заказа, «Додо ИС» подсказывает оператору номера домов, которые входят в зону доставки. Если все дома улицы входят в зону доставки, то подсказки с номером дома не появятся.

И ещё одно улучшение, которое поможет не терять клиентов. Если литеру дома написать с большой буквы, а в настройках сектора она заведена с маленькой, то адрес всё равно попадёт в зону доставки.

Недавно у партнёров появилась возможность устанавливать разный режим работы пиццерии для каждого дня недели. В блоке «Информация о пиццерии» показываем режим работы на всю неделю, а не только на текущий день.

Считаем производительность операторов

Количество звонков, которое принял оператор, теперь можно узнать в отчёте «Статистика по операторам». Отчёт помогает рассчитать продуктивность каждого оператора и его зарплату — оператор получает бонусы за принятые звонки.

Удаляем подарки из корзины

Не все клиенты хотят получать подарки по акции, поэтому теперь операторы Контакт-центра могут удалять их из корзины.

Одной кнопкой можно удалить сразу все подарки или удалять по-одному. Если клиент передумает, то подарки можно вернуть.

Если клиент заказывает через сайт, то может самостоятельно убрать подарок из корзины.

Управление доставкой

Перед открытием пиццерии каждый партнёр настраивает зону доставки: заполняет справочник улиц, определяет район, в котором будет работать доставка, добавляет в него улицы и дома из созданного справочника. Это очень трудоёмкая работа.

Раньше логика интерфейса была запутанная: сложные переходы между настройками улиц и секторов.

Теперь создать сектор доставки стало проще и удобнее. На одном экране, но в разных вкладках, расположили настройки секторов и справочник улиц.

При добавлении улицы сразу можно добавить её в сектор в том же окне. И наоборот, после создания сектора можно заполнить его улицами и присвоить пиццерию, которая обслуживает сектор.

Курьер теперь видит в накладной комментарий к улице. Это поможет ему быстрее добраться до клиента.

Публичные экраны

Публичные экраны — интерфейсы, которые видят гости в ресторане: табло выдачи заказов, сотрудники на смене, ТВ-меню над кассой, а также экраны для сотрудников: мотивация кухни и курьеров.

Раньше доступ к этим экранам открывался через трекинг. Это было небезопасно, так как любой гость мог получить доступ к трекингу. Чтобы такого не произошло, мы создали для публичных экранов отдельный интерфейс.

Управлять браузером телевизора через пульт неудобно, поэтому все публичные экраны работают по прямой ссылке из закладок браузера — в «Додо ИС» логиниться не надо.

Стоп-продажи

Когда пиццерия останавливает продажи, она теряет выручку. Важно вовремя восстановить продажи. С этой недели «Додо ИС» будет предупреждать менеджера, что доставку и ресторан надо выводить из стопа.

Менеджер ставит доставку или в ресторан в стоп и указывает приблизительное время остановки продаж.

Через указанное время «Додо ИС» предложит восстановить продажи или продлить время. Функция не работает, если стоп стоит на неопределённое время.

Международная сеть

Создали табло выдачи заказов для Китая

Совсем скоро откроется первая «Додо Пицца» в Китае. Мы адаптируем «Додо ИС» для каждой страны, но проект для Китая особенно интересен.

Китайцы не любят говорить свои имена незнакомым людям, поэтому, вместо имени, «Додо ИС» будет присваивать каждому заказу иконку. Она появится в чеке и на табло выдачи заказа в ресторане.

Собираем базу е-мейлов зарубежных клиентов

Клиенты из России могут подписаться на рассылку интересных новостей «Додо Пиццы». Для этого они оставляют свой е-мейлы в Личном кабинете на сайте. Теперь такая возможность появилась и у зарубежных клиентов.

Команда Dodo IS:

ИТ-директор: Галия Давлетова.

Системные аналитики:

  • Анастасия Анфёрова,
  • Александра Балан,
  • Алиса Отева,
  • Валентина Титаренко,
  • Николай Товеровский.

Бизнес-аналитики:

  • Марсель Зиганшин,
  • Кирилл Коржов,
  • Павел Коровников,
  • Иван Заварин.

Арт-директор: Артём Скворцов.

Программисты:

  • Вадим Аминов,
  • Антон Бевзюк,
  • Татьяна Епифанова,
  • Андрей Лифантьев,
  • Андрей Миронов,
  • Александр Муравлюк,
  • Дмитрий Новосёлов,
  • Иван Обухов,
  • Дмитрий Пирязев,
  • Павел Притчин,
  • Анна Рябушева,
  • Дмитрий Хромов,
  • Андрей Филипьев.

Архитектор Dodo IS: Андрей Моревский.

Тестировщик: Георгий Удоратин.

Фронтэнд-разработчики:

  • Илья Каштанов,
  • Яна Мишко,
  • Наталья Ногиева.

Системные администраторы:

  • Арсений Кравченко,
  • Глеб Лесников.

Редактор: Екатерина Игушева.

Почитать больше про Dodo IS:

Стратегия развития компании и место продукта Dodo IS

Что сегодня умеет Dodo IS?

Комментарии (4)

  1. блин, меня тоже напрягает называть свое имя, хочу иконку, как у китайчиков

  2. Если напрягает называть свое имя, можно назваться Гэндальфом. Ну или Дартом Вейдором