РБК: сколько приносит франшиза «Додо Пицца»

комментариев 19

В РБК провели исследование нашей франшизы. По-моему, получилась интересная и объективная заметка: «Свою первую пиццерию основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников открыл в родном Сыктывкаре в 2011 году, после того как разорилась сеть книжных магазинов «Сила ума», которой он владел.

Чтобы выделиться на фоне конкурентов, предприниматель ввел правило доставки «60 минут или пицца бесплатно» и завел блог, в котором подробно описывал развитие компании, ежедневно публиковал данные о выручке и расходах. Маркетинговый ход сработал, пиццерия довольно быстро стала успешной на локальном рынке: безубыточности удалось достигнуть за два месяца, а инвестиции в 1,5 млн руб. окупились за год».

Читать дальше на РБК

Комментарии (19)

  1. Фотка с РБК была гламурнее ))

  2. На переформатирование бывшего фастфуда площадью 140 кв. м Ложкины потратили около 4 млн руб. Пиццерия открылась всего через месяц после подписания договора, первую прибыль начала приносить через девять месяцев. Стартовые инвестиции удалось окупить через два года после запуска. Сейчас точка работает с рентабельностью 8–17%. В неудачном для пиццерии сентябре Ложкины получили прибыль всего в 137 тыс. руб., обычно бывает больше.

    А давайте тоже посчитаем. Из 2 лет после запуска прибыльные всего 15 месяцев, Пусть первые 9 месяцев они работали в “0”( но вероятней всего был минус). 137тыщ это типо неудачка, пусть все 15 месяцев они зарабатывали по 200 тыщ. Т.е. 15 месяцев*200 т.р.=3 млн. рублей заработали Ложкины через 2 года после открытия. А потратили 4 млн. Удивительно, да?

  3. А давайте тоже посчитаем

    Давайте! )) Спорных моментов в статье много!

    Стартовые инвестиции удалось окупить через два года после запуска

    В сентябре у них выручка 1,6 млн, а было и по 2,2 млн, и там прибыль скорее уж 500тр.
    Я бы выплаты по кредиту относил на себестоимость, так что можно предположить что речь про чистую прибыль, та что свыше зарплаты владельца (но видимо без учета налога, обычно его забывают отнять).

    Мне больше всего этот кусок насторащивает:

    . Сейчас одна пиццерия дает 2,3 млн руб. выручки в месяц, вторая — 1,8 млн руб., рентабельность, правда, всего 5%, но это вопрос времени, уверен Денис Гринев

    Все расчеты в статье сделаны из старых бизнес планов, по старому курсу. Допустим, верю что тогда рентабельность была 20%.
    Но сейчас кап вложения больше, а покупательская способность меньше. И даже если предположить что рынок резиновый, можно ли сейчас получить те самые 20%?
    По моему, даже при обороте в 6 мил рублей — это не вытянуть.

  4. Сколько стоит подобная заметка в РБК?
    P.s. Федор — няшка.

  5. Илья: 04.12.2015__16:43
    Сколько стоит подобная заметка в РБК?
    P.s. Федор — няшка.

    Около 60 000 руб. Зависит сколько вы будите дней держать статью в топе, за это тоже платить надо. + работа фотографа, но я думаю тут штатный. 

    А так статья отличная, вот бы узнать, как статья отразилась на притоке новых читателей блога, а также продажа франшиз подросла?. Но да бог с этими деньгами, хороший понт дороже денег :)

  6. Федор, когда по формату ДодоКофе будут приниматься какие-то кардинальные изменения ? Ну очевидно же, что он не выходит на окупаемость и временные рамки тут не причем. Большая часть людей которая с определенным постоянством обитает в центре, про него уже знает и просто со временем средней чек и кол-во заказов явно не вырастет. Должны приниматься какие-то идеи, решения. И когда картинка по ноябрю будет ?

  7. Ребята, хочу вам рассказать, что я сегодня попробовал пиццу если и не вкуснее, чем у папы, то явно в этой лиге. Вообще, нельзя сказать, что какая-то пицца очень вкусная, а какая-то просто вкусная. Либо пицца приготовлена как надо, либо нет. В категории “как надо” можно выставлять оценки с нюансами, в категории “нет” оценки выставлять соответственно смысла то же нет.

    Отведал я сегодня пиццу хат на вднх мясную. Это норма, ребята. У них есть тесто на выбор: пирожковое и воздушное. Я взял воздушное, и она прям очень хорошо зашла. То, что доктор прописал.

    Пока по центральному региону категория “как надо”: папа и пицца хат. Папа решает своими тарелками и официантами, чаем в чайниках и нормальной атмосферой. Не стыдно с семьей зайти, перекусить. Хат по аналогичной модели с додо работает.

    Категорию “как в магните” возглавляет додо пицца со своими попытками испечь мне (возможно другим нормально они пекут) хотя бы съедобную пиццу.

    Интересно, когда команда додо в москве бухает в барах, она пиццу конкурентов в расчет берет? Или у них нет конкурентов, и рынок все схавает?

  8. Причем тут это, когда речь идет о неспособности додо что-то адекватное показать на столичном рынке?

    Мне тут в уши льют с блога, что: а) тесто супер б) все очень вкусно в) открыто и адекватно по цене/качеству. Ну я сначала радовался успеху и верил. Потом попробовал додо сам, и вот недавно зашел в хат.

    Там: а) намного лучше б) намного вкуснее в) дешевле, так же чисто и аккуратно, такая же информационная система с таблом готовности (такая же — для клиента), время доставки 30 минут (свой автопарк).

    Шоу с Москвой обещает быть забавным.

  9. Илья абсолютно прав. Был на неделе в Доминос пицца — открытая кухня с планшетами, очень чисто, стильный интерьер, 30 минут на доставку, вежливый персонал, акция 50% скидка на 4 вида пицц и т.д. До конца весны Доминос покроит всю Москву. Тажа история и с пиццей Хат — стильно, круто, вау! И очень быстро разрастаются по Москве… По поводу Папы Джонс(моей любимой пиццы): убрали фирменный чесночный соус, который всегда шёл в комплекте с пиццей, больше не будет пиццы с сырным бортом и в целом пицца стала не такая вкусная — видно, что новый поставщик ингредиентов, но в целом на уровне. Итог: в блоге преподносятся очевидные вещи, которые используют мировые сети, как нечто вау необыкновенное, но открытая кухня, чистота, планшеты на кухне, маркетинг, культура и стиль компаний — все это есть у мировых лидеров пиццы в Москве. Выбирая из трёх пицц — Папы, Хатов, Доминос, в зону доставки которых входит мой дом, сложно сейчас представить причину выбора Додо.

  10. И добавлю: в Москве ещё есть Алло пицца, Сити пицца, Пицца Фабрика и т.д., которые я никогда не заказывал, но они есть и с ними тоже надо конкурировать. Битва за Москву будет очень тяжелой.

  11. И добавлю:

    И я добавлю: какой же я , плять вашу млять, умный!

  12. какой же я , плять вашу млять, умный!

    Это ты уже начал печалиться, что вложился в додо? 

    какую пиццу заказывал?

    Отведал я сегодня пиццу хат на вднх мясную

  13. что вложился в додо? 

    Илья, это были венчурные инвестиции — вложился и забыл.
    Чо уж теперь вспоминать, дело прошлое ..

    пиццу хат на вднх мясную

    В Питере я тоже пиццу-хат предпочитаю, но у нас в городе ее нет.
    Семья вчера хотела сделать заказа у Папы Джонса.
    И только мои неопровержимые аргументы, цитаты из блога и графики Додо смогли удержать их от этого шага.

  14. Вот вам моя радикальная мысль понедельника:

    Фёдору и Аязу надо объединиться в один холдинг “Додо Лайк”!

    У Фёдора есть волшебная ДодоИс, у Аяза — армия фанатиков.
    Вместе они могут построить и накрыть большой сетью весь мир.