Поездка в Америку

комментариев 28

Через две недели мы с Емельяном летим в США. Я вырос как предприниматель на книгах об американских компаниях и бизнесе. Для меня поездка в США это реализация давней мечты и возможность получить огромное количество новой информации, идей и вдохновения для Dodo Pizza. Но главная цель нашего путешествия — небольшой город Оксфорд в штате Миссисипи, где находится штаб-квартира ведущего отраслевого англоязычного журнала о пицца-бизнесе PMQ Pizza Magazine. Ровно год назад издатель журнала Steve Green приезжал к нам в гости в Сыктывкар, теперь мы отправляем в Оксфорд с ответным визитом. Зачем Стив приезжал в Сыктывкар, читайте здесь.

Какие планы у нас в США и насколько они реальны?

Мы развиваемся step by step, но думаем о долгосрочном будущем компании. Наш главный продукт это франшиза, ядром которой является собственная “облачная” информационная система Dodo IS. Безусловно, Dodo IS является уникальный конкурентным преимуществом франшизы “Додо Пицца”, но при этом, конечно, мы развиваем и другие “традиционные” направления — производственную систему, маркетинг, продукты, бренд. Наш продукт не привязан к конкретному рынку. Наша цель — создание глобальной международной франчайзинговой сети. Возможно, мои планы кажутся слишком амбициозными, но при этом мы готовы действовать постепенно и терпеливо. Я понимаю, что движение к нашей цели потребует времени, но я и наша команда готовы к этому. Я понимаю, что долгосрочным фактором успеха нашей компании являются люди, то есть организация, способная создавать успешный продукт в долгосрочной перспективе. Пожалуй, у меня есть способность привлекать и вдохновлять талантливых людей, поэтому у нас есть шанс :)

Мы уже сделали некоторые шаги на международный рынок с нашей франшизой и пониманием, что у нашей модели и бренда есть перспективы и конкурентные преимущества перед такими грандами, как, например, Papa Johns или Domino’s Pizza. Наша франшиза успешно стартовала в Румынии. В 2015 году мы запускаем Dodo Pizza в Казахстане, Литве и Эстонии. Сейчас ведем переговоры о старте в Китае, Скандинавии, Польше (все это пока русскоязычные предприниматели, живущие в этих странах). 

Мы хотим открыть “тестовую” пиццерию в США. Зачем? Для того, чтобы получить опыт работы на самом развитом и конкурентном рынке. Мы хотим залезть в самое “пекло”, чтобы оттестировать нашу модель, информационную систему, маркетинг и продукт. Если мы хотим сделать действительно конкурентоспособный продукт и сильный бренд на рынке франчайзинга, нам нужен рынок США. Успешная пиццерия в США возможно станет началом розничной сети и франчайзинга Dodo Pizza на американском рынке, а также форсирует наше глобальное развитие. При этом, конечно, я адекватно оцениваю сложности работы на рынке США и понимаю, что все это потребует времени и серьезных усилий.

Как я вижу этот проект? Мы находим американских партнеров, которые видят в нашем бренде, бизнес-модели и компании потенциал. Они готовы вместе с нами открыть “тестовую” пиццерию Dodo Pizza в США. Американские партнеры инвестируют в открытие пиццерии и являются ее владельцами, но основной интерес американских партнеров это не одна пиццерия, а партнерство в будущем розничном и франчайзинговом бизнесе Dodo Pizza в США. Конечно, вероятность того, что мы сможем успешно развиваться в США, как и в любом бизнесе, не является 100%-ной, но все же она есть. При этом риски американских партнеров не такие уж большие. Они получают готовую систему, энтузиазм, креатив и поддержку нашей команды в обмен на риски неудачи одной пиццерии на локальном рынке. Наша компания получает отличный кейс, с помощью которого мы сможем привлечь в нашу компанию еще больше талантливых энтузиастов, которые в том числе помогут нам добиться успеха на розничном рынке США. В России много талантливых людей, но не так много интересных российских международных проектов. 

Наша компания инвестирует свои ресурсы в развитие “тестовой” пиццерии, в менеджмент, в разработку маркетинга, в дизайн, в адаптацию информационной системы, сайта, меню. Мы будем работать так, как будто открываем свою собственную пиццерию в США, но принадлежит она не нам, а американским партнерам. Мы предоставляем экспертизу в том, в чем мы сильны, наши партнеры — экспертизу в знании местного рынка, законодательства, операционных процессов, логистики. Без местных партнеров выход на американский рынок был бы для нас очень трудозатратным. Нам пришлось бы тратить огромные ресурсы и энергию на то, что не является нашей базовой компетенцией. Даже такие простые вещи, как строительство пиццерии, для нас было бы очень сложным процессом на новом рынке. В команде с партнерами, близкими нам по духу, мы бы могли действовать очень эффективно. 

Что получает наша компания? Опыт, новые компетенции и тестовую площадку для развития нашей бизнес-системы. Вся интеллектуальная собственность, которую мы создадим, будет принадлежать нашей компании, но при этом наши американские партнеры могут получить долю в будущей франчайзинговой системе Dodo Pizza в США, то есть они также могут стать совладельцами этой интеллектуальной собственности. Если у нас получится добиться успеха, мы поделимся частью этого успеха с теми, кто поверил в нас и помог нам стартовать. 

Если мы запустим успешную пиццерию в США, мы поднимем стоимость нашего бренда на b2b рынке франшиз, ведь если модель работает в США, значит она с большой вероятностью может работать в любой стране. Мы сможем привлечь в компанию еще больше талантливых профессионалов, а значит сделать нашу систему еще более конкурентоспособной в долгосрочной перспективе.

Как план действий? Мы выбираем яркий и конкурентный локальный рынок и открываем пиццерию именно там. Вся наша команда совместно с партнерами работает над моделью, продуктами, маркетингом этой пиццерии. Наша задача — победить на отдельно взятом локальном рынке в битве за клиентов. 

Мы отправляем в США нашу команду менеджеров. И мы начинаем рассказывать историю открытия этой пиццерии в Интернете, используя тот прием, которым мы очень успешно воспользовались на рынке России. Мы рассказываем очень честную, а главное интересную историю в онлайне о том, как мы решили сделать невозможное — открыть новую пиццерию и побороться на очень конкурентном рынке, используя креативные решения, новые подходы в организации бизнес-процессов и маркетинге. Мы готовы сделать из этого захватывающее бизнес-шоу, открыть все цифры, повесить камеры в пиццерии. 

Что будет дальше? Если у нас получится добиться успеха на локальном рынке, а также привлечь внимание к нашему бизнес-шоу, мы привлечем первых сотрудников, франчайзи, инвесторов в США также, как мы сделали это в России. Так постепенно может быть положено начало франчайзинга Dodo Pizza в США. Сработает ли все это в США, где огромное количество бизнес-историй? Если мы будем рассказывать интересно, а мы это можем, вероятность, что история привлечет как минимум внимание предпринимательского сообщество есть. 

С 5 февраля буду рассказывать о нашем путешествии по США — увиденных форматах, интересных бизнес-моделях и сетях общественного питания. Stay tuned ;)

О том, как издатель ведущего бизнес-журнала о пицце приезжал в Сыктывкар, можно прочитать здесь.

Steve Green at Dodo Pizza

Комментарии (28)

  1. Дядя Федор в Америку летит, а здесь пиццерии мухлуют с наличием видов пиццы. Может надо было честно убрать их их меню, когда закончились ингридиенты? А не завлекать наивных школьников?

  2. Мне одному кажется, что управленческая надстройка над 4 пиццериями огромна? И что, в этот довольно таки сложный период для российской экономике, наивно думать о реализации планов по расширению. Хотя Федор уже опозорился с книжным “биснесом”.

  3. Перед побегом в Лондон, куда сбегают неудавшиеся “бизнесмены”, а не прыжком.

  4. Федор, будем следить с большим интересом!

  5. Откуда такая информация про побег в Лондон? Ведь Федор обещал, что вся информация будет в открытом доступе и в этом блоге.

  6. - Здраствуйте, это анонимный телефон ФСБ?
    — Да, Иванов Сергей Говорите, говорите! Мы записываем!

    2Кузнецов Евгений
    Тезка привет! :) Регся ко мне к Контакте. Собираю клан агентов Смит.

    Лондон, это хорошо! Давно надо было там открыть франшизу, ездить ближе.
    Но Фёдор мечтает об Америке. См внимательнее пост выше.

  7. 11

    21 января 2015 в 15:34

    Мне одному кажется, что управленческая надстройка над 4 пиццериями огромна? И что, в этот довольно таки сложный период для российской экономике, наивно думать о реализации планов по расширению. Хотя Федор уже опозорился с книжным «биснесом».

    О “великий”, раз считаешь что можешь говорить о людях что они опозорились, то расскажи всем чего ты такогого достиг?

  8. Федор, добрый день!
    Не будет ли это распылением ресурсов? Не отвлечет ли открытие пиццерии в США силы менеджеров от Российского рынка, ведь даже здесь работы еще не початый край. В таком случае, ДОДО, как бы обманывает российских франчайзи, отвлекая менеджеров от текущей операционной деятельности.
    Как на самом деле обстоит дело?

  9. В субботу Фёдор все расскажет в Бизнес Хакерах.
    Специально задам вопрос про Америку.
    Кто еще пойдет?

  10. Хотя Федор уже опозорился с книжным «биснесом».

    Рей Крок тоже опозорился со своим первым бизнесом, прежде чем основал “Макдональдс Корп”

  11. Удачи! Будет сложно, но интересно! :-)

  12. did Syktyvkar’s call-center staff already learning english?

    Зачем же учить английский?
    Колл-центры Америки делают обычно в англоязычных странах, типа Индия.

  13. Очень откровенный пост.
    Жму за вашу команду кулаки!
    Дмитрий

  14. Федор, почему Штаты? Родина пиццы — Италия. Почему бы ни открыть пиццерию там, перекупить лучшего повара, который бы научил всю сеть Додо готовить настоящую пиццу. Этот ход знасительно бы повысил УТП продукта.

  15. Роман, “Додо Пицца” — это пицца на пышном тесте, в Италии делают на тонком. США — это бизнес-центр мира, Италия даже не в лидерах ЕС.

  16. Федор, проведите опрос, с какой страной у людей ассоциируется пицца. Уверен, что 10 из 10 Вам скажут, что это Италия. Пышное тесто выгодно Вам, так как дольше стынет при доставке, а для потребителей на первом месте стоит вкус продукта и его аутентичность. Только представьте рекламный слоган: “Настоящая итальянская пицца у Вас дома! Наш повар — лучший повар в мире, только он знает секрет живого теста! Попробуйте Италию на вкус!”

  17. Родина пиццы — Италия.

    Фёдор в Италию уже ездил и отвечал на данный вопрос, см посты год назад.
    Только Америка.
    Но лично я бы рванул в Латинскую … Открыться в Сант Паулу .. :)

  18. да ладно, скажем честно, пицца на толстом тесте — говно.
    выбор оной для бизнеса всегда означает обман потребителя. ибо это не пицца и это говно.
    Америка — лидер по обману потребителей, поэтому Федор туда и поехал.

    Приглашаю Федора посетить Калининград и попытаться тут открыть свою франшизу :) не откроет и не выгорит, ибо у нас традиционно все любят тонкую пиццу, которая и готовится в большинстве заведений города. 

    тонкая — банально вкуснее и привлекательней по соотношению количества теста и реальных продуктов! надеюсь у Федора не получится действительно захватить мир с очередным злобным бургером, который он продает под видом пиццы.

  19. Alexei Postnikov,
    Опоздали, ДоДо пицца уже в процессе в Калининграде:

    3. Калининград. Стандартная пиццерия. Апрель 2015 года.

  20. Alexei Postnikov
    100% америка — лидер по обману потребителей. все гамно. конечно. машини, техника, фильмы, софт, шмотки. все гамно. в сша не подделывают столько еды как в россии.
    а в россии наоборот. взять к примеру русский телефон или телевизор.. а что россия не выпускает телефоны и телевизоры не выпускает? и процесоры тоже? и нормальные автомобили не выпускает? и шмотки не выпускает?
    назовите хотя бы одну русскую торговую марку известную во всем мире и не торгуюющая ресурсами? может лада? ваз? газель?
    может в сколкино уже сделали силиконовую долину?
    в россии есть две беды. дороги меньшая.

  21. Иван Петров
    назовите хотя бы одну русскую торговую марку известную во всем мире 

    Автомат Калашникова. Доводилось сталкиваться?

  22. Какие сладкие слова, наше будущее, мы вместе. Спасибо Федя чувствую себя частью твоего бизнеса. Только думаю что ты кушаешь мясо, а все кто с тобой работает капусту, но в среднем мы все вместе кушаем голубцы.