Как мы делали мобильное приложение

комментариев 14

erN-Pa5Vzuo

В августе мы выпустили собственное мобильное приложение для iPhone. Пока это довольно простой продукт, решающий одну главную задачу — заказ пиццы. Постепенно мы будем улучшать и добавлять в продукт новые функции. 

Почему мы решили разрабатывать платформу с нуля, не используя готовые конструкторы? Что скрывается за простым, но очень быстрым мобильным приложением? Рассказывает Александр Горин, руководитель проекта и нашего московского офиса Dodo IS.

Разрабатывая приложение, важно сфокусироваться. В этом, как и во многих других делах, можно выбрать один из двух путей — более простой и дешёвый, и более дорогой, но качественный. Мы не можем жертвовать качеством и предлагать нашим Клиентам не стабильный и медленный продукт, поэтому осознанно пошли по второму пути.

На рынке существует большое количество «коробочных» продуктов и конструкторов, которые позволяют создавать мобильные приложения буквально «на лету», не думая о производительности, стабильности и безопасности. По сути все эти продукты являются всё тем же сайтом, который загружается внутри приложения, то есть при переходе между экранами приложение обменивалось бы с сервером html кодом, а скорость взаимодействия была бы примерно равной скорости взаимодействия с сайтом.

Но мобильные платформы позволяют увеличить скорость взаимодействия приложения с сервером, если, конечно, делать полноценное приложение. Мы не загружаем в приложении web-сайт, наше приложение обменивается с сервером данными по классической модели «клиент-сервер», то есть из этой модели исключен html и js код, а значит траффика потребляется примерно на 90% меньше, отсюда и скорость работы!

В погоне за скоростью взаимодействия с «клиентом», мы пошли ещё дальше. Мы не требуем от Клиента регистрации, приложение само регистрирует Клиента, ему не нужно придумывать и запоминать пароль, вводить email или подтверждать регистрацию через аккаунт в социальных сетях. Клиент сфокусирован на решении своей задачи (хочу пиццу! :) и мы максимально ему в этом помогаем. При повторном заказе приложение само вспомнит данные о клиенте, в том числе и адрес – нужно будет только выбрать пиццу :)

Но погоня за скоростью несет для нас и дополнительные риски, которые мы должны были исключить. Заказ через приложение (без регистрации) – очень рискованный момент для пиццерии, учитывая, что клиент его может сделать буквально в два клика. Ну, например, «конкуренты не дремлют», и могут создать ботов, которые будут генерировать сотни тысяч заказов в секунду. С другой стороны в пиццерии мы не можем как-то выдялить заказ, который сделали именно через приложение, ведь для всех заказов у нас работает принцип «60 минут или пицца в бесплатно». Что мы сделали? Мы реализовали специальный механизм шифрования запросов к серверу, который не позволит злоумышленникам генерировать ложные заказы. Этот никак не отражается на общей скорости работы приложения. Клиенты ничего не замечают :)

Что касается функционала, то на текущий момент, в приложении реализованы основные функции сайта. Мы подготовили и адаптировали все материалы, для отображения на устройствах (в том числе с retina-дисплеем). Клиенты могут заказывать продукты, просматривать статус заказа, проверять, через какое время заказ будет доставлен.

Интерфейсы первого мобильного приложения Dodo Pizza:

Dodo App

Dodo App

Dodo App

Dodo App

Dodo App

Dodo App

Pizza App

Dodo App

Dodo App

Pizza App

screen tracking_2

screen tracking_3

Но не смотря на то, что мы проделали большую работу, все только начинается. У нас большие планы, которые мы будем последовательно и методично воплощать в реальность. Что нас ждет?

  • Геолокация. Мы еще сильнее упростим оформление заказа. Будем определять, где находится клиент, и на основе полученных данных определять как минимум – город, как максимум – предлагать варианты адресов, полученных на основе данных геолокации. 
  • Промо-акции . Многие наши Клиенты заметили, что в текущем приложении нельзя указать промокод, дающий скидки. Сейчас этот функционал не реализован, и мы обязательно добавим его в следующей версии. Кроме этого, в мобильном приложении будут особые условия и дополнительные скидки.
  • Повторные заказы. В рамках приложения, мы планируем дать клиентам возможность повторить один из ранее совершенных заказов, это ещё сильнее упростит процесс оформления заказа.
  • Система лояльности. В мобильное приложение будет полностью интегрирована система лояльности, и как показывает нам интуиция (и статистика, например сервиса airbnb), мобильное приложение – самая благоприятная среда для роста подобной системы, ведь основная коммуникация с друзьями сейчас происходит в основном при помощи мобильных приложений. Здесь мы видим большой потенциал для роста, будем применять успешные кейсы.
  • Запуск Приложения в Румынии. Стоит отметить, что все наши партнеры-франчайзи “получают” мобильное приложение вместе с Dodo IS и сайтом :)
  • Сейчас мы находимся на этапе сбора и анализа статистики. Чем больше заказов пройдет через приложение сейчас – тем яснее для нас будет проблемы и желания пользователей, и, быть может, “бэклог” пополнится новыми задачим, о которых сейчас мы даже не догадываемся.

    Александр Горин
    Руководитель проектов
    Dodo IS Team

    Также я хочу рассказать о создателях нашего Приложения — компании, которую я с большой радостью помещаю в наш white list и рекомендую всем, кто планирует сделать собственное крутое Приложение. Это компания Arcsinus. Хочу сказать команде Arcsinus и лично ее основателю и руководителю Павлу Голубу большое спасибо за отличную работу. Я попросил Павла рассказать подробнее о своей компании для этой заметки.

    Arcsinus
    Павел на одной из мобильных конференций

    Arcsinus

    Компания Arcsinus была создана в 2012 году, костяк нашей команды составили выходцы из крупных IT-компаний ABBYY и Bank Soft Systems.

    Там мы прошли отличную школу: создавали продукты для миллионов пользователей в России и во всем мире, решая за счет мобильных технологий разнообразные бизнес-задачи, такие как сканирование и обработка документов с помощью мобильных устройств, развитие банковских систем и многие другие. Нам повезло, что мы успели серьезно поработать над продуктами для операционных систем Windows Mobile и Symbian, пока они не уступили место iOS, Android и другим. Мы видели рождение отрасли, укрепляющийся тренд на «мобилизацию» и настоящую «мобильную революцию». Мы не только накопили значительный опыт в области мобильных технологий, которым готовы были делиться, но и по-настоящему полюбили эту сферу. Понимая, что «мобилизация» — это надолго, мы решили попробовать себя в своем собственном бизнесе. 

    В рамках компании Arcsinus, мы оказываем услуги по разработке мобильных приложений на заказ, а также развиваем собственные продукты. Мы создаём неигровые мобильные приложения для реальных бизнес-задач, проводя их от стадии идеи и до стадии публикации в магазине. Заказная разработка является для нас увлекательной и чрезвычайно ответственной деятельностью, ведь клиенты, выбирая нас в качестве исполнителя, оказывают нам колоссальное доверие! Они доверяют нам не просто выполнение какой-то работы, а по сути гораздо больше: они предоставляют нам возможность влиять на свой бизнес, его дальнейшее развитие, свои планы, идеи, мечты… Мы ценим это и ответственно подходим к делу. 

    Наши клиенты находят в нас не молчаливого исполнителя, а проактивного надежного партнера, заинтересованного в успешности проекта не меньше них самих. Мы всегда стараемся глубоко вникнуть в проблемы и задачи клиентов и подобрать наилучшее возможное решение. Поэтому мы не только рисуем интерфейсы, программируем и тестируем, но и полностью проектируем продукты под конкретные задачи, которые будут приносить ожидаемый результат, например, в виде снижения издержек или повышения выручки.

    Наш подход ценят и наши бывшие работодатели. Например, мы являемся партнером Bank Soft Systems по мобильным решениям, и в частности постоянно выполняем работы по развитию мобильных приложений для банка Unicredit. 

    Однако, нужно сказать, что наш подход накладывает и ряд ограничений. Если заказчика интересует только, «как сделать дешевле», или он не готов детально обсуждать с нами задачу, совместно формулировать требования к продукту и вообще строить работу системно, мы вынуждены отказываться от таких проектов. Мы уверены, что по-настоящему качественные и успешные продукты создаются только в атмосфере взаимного доверия и взаимной заинтересованности. И мы рады, что результаты нашей работы это подтверждают. Сегодня мы сохраняем добрые отношения со всеми, для кого выполняли разработку мобильных решений, а большинство заказчиков стали нашими постоянными клиентами!

    Узнать о нас больше вы можете на нашем сайте. Если у вас есть актуальная проблема, которую можно решить с помощью мобильных технологий, пишите нам на welcome@arcsinus.ru! Мы будем рады помочь вам ее решить и найти новые точки роста для вашего бизнеса.

    Кстати, что касается наших собственных проектов, то сейчас мы ведём разработку платформенного решения для малого и среднего оффлайн-ритейла, которое позволит всем желающим в короткие сроки и на очень выгодных условиях создать собственную программу управления лояльностью клиентов на базе удобного веб-сервиса и мобильных приложений. 

    Для небольших ритейлеров это отличная возможность с минимальными временными и финансовыми затратами получить эффективный инструмент для поддержания и увеличения выручки, особенно сейчас, в условиях стагнирующего рынка. В настоящий момент наше решение находится на стадии пилотных внедрений, если у вас есть желание принять участие в «пилоте», напишите, пожалуйста, на welcome@arcsinus.ru, кратко рассказав про вас и указав Retail в теме письма. Мы вам все подробно объясним и продемонстрируем. Внимательное отношение к вам и вашему бизнесу, а также заинтересованность в вашем успехе гарантируем! 

    Павел Голуб
    Arcsinus Mobile Solutions

    Комментарии (14)

    1. Почему первым стало приложение для iPhone, ведь пользователей данных устройств явно меньше чем пользователей Android?

    2. то есть при переходе между экранами приложение обменивалось бы с сервером html кодом, а скорость взаимодействия была бы примерно равной скорости взаимодействия с сайтом.

      не смог читать после этого места

    3. Я как аналитик мобильных приложений не могу понять почему начали с приложения для iPhone. Процент продажи товаров через приложения Android выше, чем iPhone.

    4. не могу понять почему начали с приложения для iPhone.

      Тут обычно главное, какой телефон у руководителя и что больше нравится/получается у разработчика. Вы наверно не в курсе, но яблочники о других марках телефона , обычно, не осведомлены :)
      П.С.
      А может это просто проплаченный пиар? :)

    5. не могу понять почему начали с приложения для iPhone

      У кого iPhone — те более платежеспособные :)

      По приложению:
      1. Написали вполне обычное приложение, но пиара… (я про конструкторы/скорость и шифрование запросов).
      2. Почему нельзя получить сдачу с 5000 р.?

    6. У вас есть одна грамматическая ошибка в приложении. Стоит внимательней относится к таким вещам.

    7. У кого iPhone — те более платежеспособные :)

      У меня телефон на андройд за 3000 рублей :) не потому что денег нет, а потому что функционала даже у такого недорогого телефона с избытком.

      Предполагаю что айфон покупают поклонники и Додо больше ориентирован на таковых.
      Было бы интересно узнать мотивы Федора.

    8. На скриншотах какой-то оператор Sweden указан… Тем не менее, приложение видимо только в российском апп-сторе опубликовано. У меня аккаунт американский, как и у всех покупателей айфонов первой волны, когда еще не было российского стора, и я не могу поставить это приложение.

      P.S. А на тему андроидов/айос — это ж любая статистика показывает, что для айфона приложения лучше монетизируются, скорей и с заказами не дешевой пиццы та же история.

    9. А почему после приема заказа телефон только городской? Я же с мобильного заказ делаю, почему бы и не указать мне мобильный/международный ваш для связи? 8 800 или как там.

    10. Почему первым стало приложение для iPhone, ведь пользователей данных устройств явно меньше чем пользователей Android?

      Предположу, что так лучше, т.к.
      можно функциональность и UI откатать на меньшем кол-ве людей и потом уже выпустить в массы классное приложение под Android. Пиццерии ведь тоже открываются не в столицах а в маленьких городах, чтобы сразу не портить впечатления.

    11. P.S. А на тему андроидов/айос — это ж любая статистика показывает, что для айфона приложения лучше монетизируются, скорей и с заказами не дешевой пиццы та же история.

      Всё верно!
      Что касается функционала приложения, то здесь такой компании стоило бы не позориться с таким приложением! Когда через сайт заказать проще, чем через приложение — это говорит о многом. Приложение постоянно вылетает. Кроме того, каждый раз при запуске просит выбрать город (о геолокации слышали что-нибудь?), нет личного кабинета, следовательно, невозможно сделать скидку накопленными баллами и ввести промокод, нет возможности оплатить картой, нет фильтров пиццы, истории заказов и… невозможно отменить заказ! Ужас, а не приложение! Позор для компании!

    12. А что с приложением? В российском апстор его нет((