RS. О нашей Компании

Комментарии 7

В чем секрет долгосрочного успеха в бизнесе?

Жизнь невозможно предсказать. Самая гениальная идея может не сработать. Самая разумная стратегия может оказаться ошибкой. Мы никогда точно не узнаем, что нас ждет завтра. Мы можем только предполагать. Обстоятельства изменились. Что-то пошло не так и бизнес-план не работает. 

Бизнес — это всегда борьба за выживание в жестком мире конкуренции. Чуть зазевался, расслабился, ошибся — проиграл. Что же является базовой причиной выживания и развития компании в море нестабильности? Любые стартовые преимущества можно растерять. Любые ресурсы заканчиваются. Любой успешный продукт или технологию рано или поздно скопируют конкуренты. 

Основой долгосрочного успеха являются люди и культура. Главная задача — создать организацию, способную к выживанию, адаптации, саморазвитию в изменяющемся мире. Это и есть в моем понимании Компания с большой буквы — объединение людей с общими принципами, подходами и отношением к делу, живой социальный организм. Придумать идею, найти капитал, построить модель — все это только начало. Для долгосрочного успеха необходимо построить организацию, которая будет привлекать и растить “правильных” людей — единомышленников. Нашу идею скопировали, но мы придумаем новую. Наша концепция не сработала, но мы ее скорректируем. Мы допустили ошибку, но она нас только научит. Культура и “правильные” люди — вот основа долгосрочного успеха. Наша цель — не сеть пиццерий. Наша цель — живая Компания.

“Додо Пицца” сегодня, безусловно, обладает сильной внутренней культурой. Если какой-то сотрудник не разделяет наших подходов, ему будет сложно здесь развиваться. Конечно, это касается в первую очередь высшего менеджмента. Культура, стиль работы, отношение к делу распространяются сверху вниз. Возможно, наша ситуация уникальна. За счет публичности, блога, открытой трансляции наших идеалов и целей, мы привлекаем в компанию людей особого склада. Во-первых, они уже разделяют наши базовые принципы. Во-вторых, это активные пассионарные люди. В-третьих, это люди, для которых важно в первую очередь самореализация, развитие, создание чего-то нового, участие в интересном проекте, а не просто зарабатывание денег. Это люди, которые хотят что-то изменить, сделать, добиться. 

Долгосрочный успех — в людях. Я понимаю, что мы будем конкурировать за лучшие “головы” с лучшими компаниями. И у нас сегодня есть уникальные возможности для этого. Известность и публичность позволяют привлекать людей со всей страны, несмотря на то, что “Додо Пицца” — региональная компания со штаб-квартирой в Сыктывкаре. Всей своей историей мы доказываем, что нет ничего невозможного. Step by step, мы движемся вперед, с каждым шагом создавая все больше уверенности в нас и наших амбициозных планах.

Что сегодня есть в компании? Какого отношения я жду от своих коллег?

Нет ничего невозможного. Мы сами определяем для себя горизонты и границы возможного. Чтобы чего-то добиться, для начала надо поверить, что это возможно, а дальше уже поможет упорство, настойчивость, трудолюбие и изобретательность. Своей историей компания доказывает это, вселяя уверенность и зажигая сердце сотрудников. 

Партнерство. Для меня очень важно работать с Партнерами. Я хочу строить отношения на доверии и жду от менеджеров самостоятельной работы и ответственности. Сегодня многие ключевые менеджеры имеют опционы в компании. Я планирую активно развивать опционную программу, когда каждый менеджер сможет стать Партнером.

Эффективность и качество. Это два главных слова нашей “корпоративной религии”. Все, что мы делаем, мы хотим сделать максимально эффективно и качественно. Мы хотим гордиться нашей продукцией и сервисом. Мы неприемлем поверхностность и уделяем огромное значение деталям. Мы — бережливы. Можем потратить деньги на дорогое современное оборудование, но считаем неприемлемой покупку пафосной мебели в кабинет топ-менеджера. 

Страсть к работе. Для меня важно, чтобы человек был на своем месте, чтобы он испытывал страсть к своей работе, чтобы у него горели глаза, ведь только тогда будут выдающиеся результаты. 

Стремление к идеалу. Мы — перфекционисты-практики. Когда мы сделали что-то хорошо, мы понимаем, что можно сделать еще лучше. Никогда не останавливаемся на достигнутом в развитии и улучшении. Не заплываем жиром. Довольство собой приводит к регрессу. 

Честность, открытость, демократичность. Мы честны и открыты с партнерами, коллегами и Клиентами. Мы доступны и просты. Менеджмент компании не является закрытой кастой. Директор может при необходимости поработать и на кухне, в колл-центре или на кассе. 

Компания сегодня — это уже давно не просто Федор Овчинников. Это полноценная команда. Перед нами стоит столько серьезных и разноплановых задач, что я бы уже давно не справился один. Сегодня я отчетливо вижу три главные миссии для себя в нашем бизнесе: 

  • видеть будущее”, то есть определять стратегию,
  • создавать возможности для сотрудников — возможности создавать новое, делать любимую работу, совершать открытия, расти и, конечно, достойно зарабатывать,
  • и привлекать “правильный” людей.
  • Мы делаем сегодня один большой бизнес, но внутри “Додо Пиццы” — три тесно связанных, но при этом независимых, направления:

  • “Пицца Венчур” — наша собственная розничная сеть,
  • “Додо Франчайзинг” — франчайзинговая компания,
  • “Додо Систем” — разработчик Dodo IS, бизнес-процессов, стандартов, технологий, продуктов и маркетинга.
  • Меня иногда спрашивают, как ты все успеваешь — новые пиццерии, продукты, дизайн, реклама, франчайзинг, информационная система и многое-многое другое. За 2,5 года компания добилась серьезного прогресса во многих направлениях. А секрет прост. Я — не один. Нас много. На каждом направлении работают самостоятельные менеджеры, которые вкладывают в эту компанию душу. 

    И завтра я познакомлю вас с нашей Командой.

    Читайте также:

  • Чемпион мира по фехтованию
  • Михаил Чернышев
  • Личная миссия в компании
  • О миссии компании
  • Взгляд со стороны
  • О наших подходах в бизнесе:

  • Простые вещи
  • Пристегните ремни!
  • Эта заметка — часть серии Dodo Pizza online “road show”, продолжение следует четко по графику:

    23 сентября. Наша бизнес-идея.
    25 сентября. О компании: структура, команда, корпоративная культура.
    26 сентября. Знакомьтесь, наша команда!
    29 сентября. История развития компания с основания до настоящего момента: логика, факты, цифры.
    2 октября. Dodo IS: обзор, история создания, деньги, планы.
    3 октября. Наш продукт: линейка, преимущества, планы.
    5 октября. Маркетинг. Бренд. Реклама.
    7 октября. Франчайзинг “Додо Пицца”.
    8 октября. Розничный формат “Додо Пицца”.
    9 октября. Финансовая отчетность: активы, отчет о прибылях и убытках.
    10 октября. Стратегия 2014–2015: бизнес-план, куда пойдут инвестиции?
    11 октября. Стратегический план-цель 2013–2020.
    12 октября. Структура бизнеса: схема владения, описание сделки.
    14 октября. Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании.

    Комментарии (7)

    1. Федор, несколько не в тему, но все же. Есть в Москве такая улица, где практически круглосуточно длиннющая пробка, особенно с утра. Владельцы ресторана, соседствующего с пробкой, через наружную рекламу сообщают водителям, что время в заторах можно проводить с пользой и предлагают доставить завтрак прямо в машину (троллейбус). Не знаю как часто люди пользуются данной опцией, но то что как следует запоминают заведение это наверняка.

    2. Сегодня у себя в подъезде увидел рекламу “гонимани” все пиццы по 275 рублей 31 см. Вот Так Уот. Говорят “10 лет на рынке,и типа норма прибыли у них на 40% ниже,возвращают деньги если не понравилось, ну и трали-вали про санитарные нормы и качество. Понравилась цена сразу,хоть и не пробовал))

    3. и привлекать «правильныЙ» людей.

      Красивая статья. Исправить опечатку будет в самый раз.

    4. Что означает «RS» в заголовке поста?

      Значит этот пост из серии постов в стиле Road Show.

    5. Судя по теме поста “Мотивация” надеялся найти что то полезное/рабочее. А так обычное бла бла бла о важности персонала. Люди — это действительно самый ценный актив компании, ведь только они могут развиваться и совершенствовать производство.
      “Конечно, это касается в первую очередь высшего менеджмента. Культура, стиль работы, отношение к делу распространяются сверху вниз”. Вот с этим абсолютно не согласен, высший менеджмент уже мотивирован своим положением в компании и все кто ниже воспринимают не культуру а давление руководства. Необходимо как раз строить систему инициатив снизу вверх — вот цель новаторской/передовой компании. Ведь только рабочие знают всю технологию до мелочей и обладают огромным потенциалом повышения эффективности. Задача руководства построить вытягивающую систему этих знаний и опыта, таким образом компания становится самосовершенствующейся за счет мелких но непрерывных улучшений. Примеров таких компаний с каждым годом становится все больше, Стивен Спир в своей книге “Догнать зайца” очень занимательно поясняет почему вы будете быстрее, чем ваши конкуренты, получать лучшие результаты, используя меньше ресурсов.
      Федор, мне интересно, знаком ли ты с TPS (производственная система тойоты) и бережливым производством? Если да, то что конкретно используешь в своей компании?

    6. Добрый день!
      Как ранее договаривались, высылаю Вам информацию по освобождающ. площади на фуд корте
      ТРК Щелково адрес Щелковское ш. д.100 метро Щелковская
      общ.площадь 85,3 кв. м линия раздачи 9 метров. Сейчас там находится Сбарро. Текучки арендаторов нет, все операторы которые находятся на фуд корте, сидят уже 8 лет. Помещение находится в центральной части, вытяжка, электричество канализация подведены. На фуд корте соседние операторы Бургер Кинг, Теремок, Крошка Кортошка, Техас Чикен.
      Аренда 230000р в мес вкл НДС

      В торговом центре якорные арендаторы Ашан, М-Видио, Спорт МАстер, Центр Фильм, Детский Мир, Летуаль, Адидас
      Подробности по телефону 8(915)451–66-51 Евгений