Три кита

комментария 22

Три кита Додо

Оригинальное письмо users@dodopizza.com 6/04/2013 c небольшими купюрами, составляющими коммерческую тайну.

Добрый вечер, Друзья!

Бизнес Додо стоит на “трех китах”:
1) идеальный продукт
2) эффективные процессы
3) отличное продвижение

Вся наша деятельность укладывается в эти три пункта:
1. Продукт. Мы стремимся делать идеальную пиццу — постоянно работаем и будем работать над улучшением всех наших продуктов.
2. Эффективность. Мы стремимся делать наш бизнес максимально эффективно — постоянно совершенствуем бизнес-процессы и создаем собственную информационную систему.
3. Продвижение. Мы выделяемся на рынке яркой, креативной, неожиданной, даже агрессивной рекламой и маркетингом. Мы — не серые мышки, а “фиолетовые коровы”.

Ключевая задача в том, чтобы все “три кита”, все три направления, были равноценны и равносильны. Если хотя бы одно направление будет слабым, Додо существовать не сможет.

Представьте несколько ситуаций. 1) Отличная реклама, но плохой продукт и неэффективное производство… Купив продукт, Клиенты разочаруются и больше не вернутся. Успех будет совсем быстрым. 2) Отличный продукт, но неэффективный бизнес. Радовать Клиентов качественным продуктом долго не получится, так как неэффективный неприбыльный бизнес просто разорится. 3) Отличный продукт, но плохая реклама. Как же Клиенты узнают о продукте? 

Наша стратегия — равноценное развитие всех “трех китов”. Мы строим Компанию на принципах партнерства, объединуяющую непохожих друг на друга талантливых людей. Мы — разные, но понимаем, что вместе мы сильнее, чем по одиночке. Наша задача — равноценно развивать все три направления и быть лучшими на рынке в каждом из них.

Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что у нас неплохие шансы быть лучшими в “эффективности” и “продвижении”. Мы не видим непреодолимых сложностей в маркетинговой войне с крупными игроками типа Papa Johns, Domino’s pizza, Два Берега или Ташир-Пицца. В эффективности бизнеса мы уже обогнали в некоторых моментах крупных игроков и накопили потенциал для дальнейшего рывка вперед. Наша собственная информационная система Dodo IS откроет небывалые возможности эффективности. Но надо смотреть правде в глаза. Наш продукт до сих пор был самым слабым “китом” нашей тройки. Конечно, наш продукт — не плохой, если он был бы плох, мы бы не достигли долгосрочного успеха на рынке. Но, мы — перфекционисты. Мы хотим, чтобы наш продукт был лучшим, идеальным. До сих пор я всегда говорил, у нас хорошая пицца, но надо признать, у Papa Johns пицца лучше! Мы долго пытались достичь их уровня разными путями, но не могли. Мы очень еще молодые. Но сегодня мы сделали очень серьезный шаг вперед. Мы нашли решение, которое приближает нашу пиццу к идельному продуту. Мы сделали это!

Решение было рядом, а мы его не замечали. Кстати, его подсказал нам Владимир Горецкий, наш партнер из Смоленска. Теперь наша задача — развить, оттестировать и создать систему. Все оказалось очень просто) Но простота обманчива, реализовать то, что мы задумали будет не просто, но мы сделаем это! Итак, к чему же мы пришли?

1. …
2. …
3. Итог: пицца получается очень сочная, тесто воздушное, легкое, не сухое. Продукт очень сильно меняется в лучшую сторону. Он становится WoW!
4. …

Cложности:…

План действий (сроки не обсуждаются — надо концентрироваться и укладываться):
1. …
2. …

Let’s go!

Комментарии (22)

  1. Федор, почему на первом месте идеальный продукт, а не бизнес процесс? Я считаю, что бизнес процессы на первом месте, и вот когда они идеальны, тогда и вероятность создать идеальный продукт выше, и вот когда продукт готов, яркий маркетинг. 

    В России в чем проблема: мало талантливых управленцев. А когда плохо управляешь, как результат управления, плохой продукт на выходе, и сколько не вкладывай денег в рекламу, твой продукт не станет WOW, и добиться лояльности клиента очень трудно. Поэтому Ключевой человек — успех в управлении проектом — востребованный продукт.

  2. Случайно увидел, и с интересом читаю последнее время ваш блог, Федор. Думаю у вашего бизнеса хорошие перспективы за счет системного и комплексного подхода к достижению целей.

    Вопрос немного не по теме, хотел бы поинтересоваться мнением автора блога, и читателей.
    В последнее время есть такая задумка, организовать цех готовой кухни (салаты, мясные блюда) , и наладить канал продаж через несетевые розничные магазины у дома, что могло бы стать их конкурентным преимуществом, при условии высокого качества продукции. 

    Как вы думаете, насколько перспективно данное направление деятельности, и в чем могут быть основные сложности ?

  3. Легендарный управленец прошедшего столетия, поднявший в 50–70-е годы продажи легковых автомобилей завода FORD на небывалый уровень, а позже спасший от банкротства автогигант CHRYSLER, – Ли Якокка, сказал однажды: «Суть любого бизнеса можно свести к трем словам: персонал, продукт, прибыль. Если у вас проблемы с первым пунктом, о двух других можете забыть».

  4. «Суть любого бизнеса можно свести к трем словам: персонал, продукт, прибыль. Если у вас проблемы с первым пунктом, о двух других можете забыть».

    Золотые слова. Все же я был прав, что управление на первом месте. Спасибо, Татьяна за цитату.

  5. 1. Не является ли миф “идеальной пиццы” мифом?

    2. Может ли быть “идеальная пицца” идеальной? Если да, то почему не существует идеального рецепта мясной солянки или торта “наполеон”, а рецепт “идеальной пиццы” существует?

    3. “Отличная реклама, но плохой продукт и неэффективное производство… Купив продукт, Клиенты разочаруются и больше не вернутся. Успех будет совсем быстрым”
    А как же успех корпорации Microsoft

  6. P.S: Забаньте уже этого Slanet, устал от его пустых сообщений и самопиара своего г**носайта

  7. Сергей
    7 апреля 2013 в 21:27

    P.S: Забаньте уже этого Slanet, устал от его пустых сообщений и самопиара своего г**носайта

    5+ Полностью поддерживаю. А по поводу Microsoft, банальное отсутствие адекватной альтернативы.

  8. Федор,

    а желания отдать доставку на аутсорс возникало? Ну если представить, что существует гипотетическая служба доставки обедов в Сыктывкаре. Оплата скажем, 10% от стоимости заказа. Работу свою выполняют хорошо, доставка бесплатно. А вам сконцентрироваться только на приготовлении пиццы?

  9. Дурная у вас реклама, а не яркая и привлекательная. Реклама должна оцениваться логически, приносит доход или нет. Ваша, более чем уверен, стоит дорого, а желаемых результатов не приносит. Есть у вас KPI по оценке рекламных кампаний? Не пора, согласно этим KPI, увольнять к хренам маркетологов и тратить деньги на улучшение производства?

  10. 2 Сила Ума — при отличном продукте от рекламы можно и отказаться или снизить её, он сам себя продаёт, через сарафанное радио восторженных Клиентов, то что это не происходит, как раз может свидетельствовать о несовершенстве продукта (под продуктом подразумевается не сама пицца, но и весь процесс — от заказа до того, как я себя чувствую, через 2 часа после поедания). Хороший способ проверить — задать вопрос Клиентам — Вы готовы порекомендовать ДОДО Пиццу друзьям, близким вам людям?

    2 Максим Моргун — интересный пример искаженного восприятия. Персонал на первом месте — это не про управление — это про обученный и вовлеченный персонал, если он будет необучен, то никакое управление Вам не поможет выдавать качественный продукт стабильно и долго.

  11. Пока промахиваетесь по меньшей мере по двум из трех позиций. Идеального продукта не бывает, да он в общем-то и не нужен, нужен ВКУСНЫЙ продукт. Маркетинг должен быть не только и не столько ярким, сколько умным — меньше упора на крикливую рекламу, больше упора на психологию потребителя и энтертайнмент. Современный эффективный маркетинг использует аддиктивные методики, а не громкоговоритель.

  12. Ждем заметку для менеджеров Макдака

  13. Эк, Вы, Дмитрий, завернули, однако!

    Т.е. Вы имеете смелость утверждать, что идеальный маркетиг — это систематизированная совокупность мер, распространяемых методами виртуального энтертейнмента, способствующих выделению эрототоксинов — аддиктивных психоактивных нейрогормонов, выделяющих при воздействии (как осознанном, так и неосознанным) этого самого маркетинга, не использующих громкоговорители?

    А ВКУСНЫЙ, как и СЧАСТЛИВЫЙ — понятия субъективные. Кому-то пицца с пармой и рукколой — вкусно, а кому-то пицца с колбасой и кетчупом — за счастье.

  14. да про какой wow-эффект вообще может идти речь? я достаточно регулярно заказываю в додо пиццу (причина одна: что успевают в 1 час, и что видел как другие её делают (соус в бутылке из под пива 1,5 л, это вполне себе реалии Сыктывкара)
    но сегодня додо пожалуй был реально с эффектом вау. тесто сырое, непропечёное везде где только можно, куски от коробки отрываются с коробкой (фото есть если надо)
    если в сыке такое г. проходит. то уж извините, больше пока заказывать не буду.

  15. Спасибо за отзыв. Всякое может случиться — система не отсроена идеально. Например, сейчас мы тестируем новую технологию выпечки и работы с тестом. К сожалению, все детали до ввода в тираж невозможно просчитать, так как невозможно смоделировать те нагрузки и ситуации, которые возникают в реальной работе, поэтому сейчас на производстве постоянно дежурит кто-то из менеджеров офиса. Я вполне допускаю, что ситуация, которую вы описали могла случиться, потому что менеджер ошибся и пропустил такой продукт. Мы работаем и не остановимся пока не добьемся своего — стабильного качества. Буду рад вашим фотографиям — fedor@sila-uma.ru. Ответным сообщеним вышлю промо-код на новую пиццу в качестве нашего искреннего извинения за недопеченный продукт.

  16. Я вполне допускаю, что ситуация, которую вы описали могла случиться

    Федор, это ужасно. Вы не допускать такое должны, а немедленно уволить всех менеджеров пиццерии. Сыктывкарская пиццерия должна быть эталоном, а вместо этого продает сырую пиццу. Как вы можете тиражировать франшизу, если не контролируете свое родное производство? Ваше спокойное отношение к низкому качеству продукта просто удручает.

  17. Не нашёл в блоге сообщение об организационной структуре Додо-пицца.*
    Хотел посмотреть, есть ли менеджер,
    который персонально отвечает за качество продукции.

    Предположу, что до тех пор, пока эта зона ответственности-принятия решений
    будет размыта между несколькими сотрудниками**, причины возникновения систематического брака будут до конца неизвестны очень долго.
    Всегда будет виноват “стрелочник” — сотрудник ниже рангом. Ибо “апостолы”*** безгрешны, образно выражаясь.
    Только назначение одного конкретного “апостола” персонально отвечающим за качество всей производимой продукции способно снизить количество брака до ничтожно малого.

    P.S.
    У Почты России тоже есть своя уникальная информационная система, а что толку.
    Никто за конкретный факап не несёт никакой ответственности.
    Информация о нём не фиксируется и не используется как обратная связь для улучшения процессов.

    * — а ведь была, если не ошибаюсь, осенью 2012г;
    ** — менеджером смены и работником(-ами) офиса;
    *** — ближайшие соратники первого лица компании http://sila-uma.ru/2011/11/08/nasha-komanda/

  18. Федор, это ужасно. Вы не допускать такое должны, а немедленно уволить всех менеджеров пиццерии. Сыктывкарская пиццерия должна быть эталоном, а вместо этого продает сырую пиццу. Как вы можете тиражировать франшизу, если не контролируете свое родное производство? Ваше спокойное отношение к низкому качеству продукта просто удручает.

    Чего увольнять-то, давайте уж сразу расстреляем всех менеджеров из-за одной сыроватой пиццы.