Наша команда

комментария 64

Вы, наверное, заметили, в своих заметках я часто пишу мы. Действительно, я работаю не один. Я бы не никогда не смог ничего достичь в одиночку. Сегодня я хочу представить вам нашу команду. Кто же создает будущую транснациональную сеть “Додо Пицца”? Как мы все оказались в одном месте и почему?

Команда Додо Пицца


Сегодня нашу компанию можно смело назвать маленькой, но мы нацелены на развитие. Именно поэтому у нас уже сейчас есть опытный управленческий штат. Каждый из нас занимается определенным направлением, но курирует при этом достаточно широкий круг вопросов. У каждого есть операционные задачи, а также проекты, ориентированные на будущее — описание бизнес-процессов, создание стандартов, разработка новых или улучшение старых рецептов, поиск поставщиков, создание оптимальной системы логистики и многие другое. 

Итак, знакомьтесь.

Наталья Одинцова
Team

Мы работаем с Натальей уже 5 лет. Наталья была первым продавцом в самом первом маленьком книжном магазине “Сила Ума”. Через несколько месяцев после запуска магазина я увидел, что она разбирается в 1С и ассортименте лучше, чем менеджер, который должен был этим заниматься. Так Наталья стала менеджером в “Силе Ума”. 

Потом мы открывали много магазинов в Сыктывкаре, Усинске, Ухте. Наталья занималась закупками, вела переговоры с поставщиками, была коммерческим директором. Наталья руководила открытием большого медиамаркета и магазина-склада “Карандаш”. В итоге она стала директором по логистике — управляла складскими операциями, центральным складом, “Карандашом” и заведовала всем товарным учетом в книжно-канцелярской сети компании “Книга за книгой”.

Летом этого года, когда у “Додо Пицца” появились возможности увеличить управленческий штат, я пригласил Наталью в новый проект и она приняла мое предложение. Сегодня Наталья выполняет достаточно широкий спектр обязанностей в “Додо Пицца”. Она занимается логистикой, закупками ингредиентов, управлением запасами в пиццерии в целом, финансами, бухгалтерским и кадровым учетом. Не пугайтесь, со временем, конечно, зона ответственности Натальи сократится, но пока мы маленькие, по-другому нельзя)

Кстати, Наталья является одним из героев книги “И ботаники делают бизнес”.

Андрей Петелин
Андрей Петелин

Андрей пришел в компанию летом 2011 года. Он позвонил мне на мобильный и сказал, что непременно хочет участвовать в развитии “Додо Пицца”. Меня подкупила настойчивость и целеустремленность Андрея. Еще больше меня удивило резюме. Андрею начинал в рознице — от продавца до управляющего филиалом достаточно крупного магазина “Электронный Квадрат” в Ухте, одноименно кировской сети. Затем сделал успешную карьеру в банковском секторе. Был заместителем директора банка “Русский Стандарт” в Сыктывкаре. Затем долгое время работал в банке ВТБ, где занимал должность ведущего специалиста регионального бизнеса. 

Андрей увидел реальную перспективу в нашем проекте. Его взгляды на бизнес и подходы совпадали с моими принципами. Он не видел будущего в работе в банке, не хотел быть винтиком в крупной корпорации, его привлекала в нашем проекте возможности развития. В этом плане я его понимал, но мне важно было, чтобы все это не было временным эмоциональным порывом. На первой же встрече я попытался испугать Андрея реально потерей в заработной плате, а также работой на кухне. Но это его не остановило :) Андрей оформил медицинскую книжку и вышел работать на кухню пиццамейкером. Все это время я внимательно наблюдал за его работой. Мы постоянно общались. Месяц Андрей отработал на кухне пиццамейкером, научился делать пиццу, изучил все наши процессы изнутри, затем работал менеджером смены. В августе я предложил Андрею должность управляющего пиццерией. 

На данный момент Андрей Петелин является операционным директором “Додо Пицца”. Он управляет текущей деятельностью пиццерии, персоналом и производством, а также занимается проектами по созданию наших стандартов и повышению эффективности производства. 

Евгения Савчук
Team

Женя попала к нам в компанию во многом благодаря блогу :) Она сделала комментарий, который меня очень заинтересовал. Я написал ей письмо. Мы встретились и я предложил Жене работу в “Додо Пицца”. В Сыктывкаре не так много людей, которые разбираются в общественном питании, а еще меньше — в бизнесе быстрого питания. А Женя, как оказалось, имела не только большой опыт работы в сыктывкарских кафе, но три года работала в американских сетевых ресторанах быстрого обслуживания — Quiznos Subs (вторая после Subway сэндвич-сеть в США). А вот комментарии, благодаря которым я нашел Евгению — раз и два.

Сегодня Женя работает менеджером в пиццерии, а также занимается разработкой производственных стандартов, улучшением рецептов и разработкой новых продуктов “Додо Пицца”. Впереди много интересной работы)

Юлия Белявская
Юлия Белявская

С Юлей Белявской мы также работаем с книготоргового бизнеса. Она пришла в компанию “Бук-Трейд” на должность продавца, когда мы открывали самый большой книжный магазин весной 2009 года. В первые же дни работы меня поразила пунктуальность и дисциплинированность Юли. Она жила в поселке под Сыктывкаром, но при этом никогда не опаздывала в отличии от других продавцов. Юля отличалась целеустремленностью, организованностью, желанием учиться и развиваться. Если Юля бралась за задачу, можно было быть уверенным, что она будет выполнена. Через некоторые время она стала старшим смены большого книжного магазина, а затем и управляющим всего супермаркета. 

Осенью 2010 года нашей компании нужно было выйти на новый для нас корпоративный канцелярский рынок. Вопрос стоял так: или мы поднимем продажи, или “смерть” :) Я стал искать менеджера, который смог бы наладить поставки канцтоваров компаниям Сыктывкара по совершенно новой схеме. Я предложил эту должность Юле. Это была совершенно новая для нее область. Я постарался убедить ее в том, что у нее получится. В итоге Юля согласилась и у нее получилось. Мы за несколько месяцев, благодаря нашей агрессивной политике и усилиям менеджеров по продажам смогли занять серьезную долю на корпоративном рынке. Подробности всей этой истории читайте здесь.

Когда я вышел из книготоргового бизнеса, я предложил Юле участвовать в мебельном проекте, но он не состоялся. Осенью 2010 года я пригласил Юлю на должность исполнительного директора журнала “Телесемь Коми”, 50% владельцем которого я был на тот момент. Летом 2010 года, когда у меня уже не было другой работы, я взялся за развитие журнала “Телесемь Коми”. К осени я отошел от оперативного управления журналом. В это время я уже готовился “погрузиться” в общественное питание. Журнал “Телесемь” был прибыльным проектом, фактически именно он позволял существовать моей семье после того, как я ушел из розничной торговли. Мы поставили перед собой задачу значительно увеличить прибыльность журнала “Телесемь”. Через год я планировал продать свой пакет в этом бизнесе для того, чтобы сконцентрировать все свои ресурсы на общественном питании. Именно в то время я уже решил запустить “Додо Пиццу”.

Юля с задачей справилась. К лету 2011 года продажи рекламы в “Телесемь Коми” выросли в три раза, тираж увеличился на 50%, была построена большая дистрибуционная сеть. В итоге в августе 2011 года благодаря совместным усилиям, в том числе и Андрея Петелина, я продал мою долю в “Телесемь Коми”. Полученный капитал я направил на развитие “Додо Пицца”. 

Сегодня Юля продолжает работать исполнительным директором журнала “Телесемь Коми”, но параллельно она курирует в “Додо Пицца” вопросы взаимоотношения с контролирующими органами, юридические вопросы, договора, а также занимается некоторыми проектами по развитию. По договоренности с текущим учредителями “Телесемь Коми” Юля в среднесрочной перспективе полностью перейдет в “Додо Пиццу”, если, конечно, же сама примет такое решение.

Группа разработки информационной системы

Наша команда не ограничивается Сыктывкаром :) Группа разработки нашей информационной системы базируется в подмосковном городе Коломна. Весной этого года я стал искать разработчиков для собственной информационной системы. 

Я получил очень много предложений, но остановился на небольшой команде из Коломны. Меня подкупила мотивация и вера в проект. Ребята были готовы уйти из софтерной компании, в которой они работали, чтобы работать в Додо full-time. В мае мы встретились в Москве и обо всем договорились. С июня мы приступили к разработке. Мы находимся за 1000 километров друг от друга, но это не мешает нам вести ежедневную совместную работу с помощью BaseCamp и Skype. А на “внедрениях” мы встречаемся все вместе в Сыктывкаре :)

Александр Шибанов
Ура! Внедряем прием заказа в Додо Пицца на планшетах
Александр Шибанов на “внедрении” в пиццерии.

Работает инженером-программистом с 2001 года, в Коломне и Москве, в областях машиностроения, налогообложения, складского учета и продаж. С 2004 по 2007 годы участвовал в разработке программного комплекса ЕГРИП\ЕГРЮЛ для Федеральной налоговой службы. ЕГРИП\ЕГРЮЛ — учетная система регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ежедневно с этой системой работают в каждой налоговой инспекции, управлении, едином центре регистрации и центре обработки данных России.

В 2009 году, в качестве проектного менеджера, возглавляет разработку для Почты России АСУРПКД (Автоматическая система управления распределенной сетью пунктов коллективного доступа). Данная система в режиме 24/7 обрабатывает статистическую информацию, приходящую от 42 000 почтовых отделений России. 

Дмитрий Пирязев
Пирязев Дмитрий

В 2010 года после окончания института сразу попал в команду Александра Шибанова, который в тот момент вел разработку проекта для Почты России. В группе разработки информационной системы “Додо Пицца” Дмитрий является ведущим программистом.

И наконец, чем сегодня занимаюсь я?
Всем и отдельно финансами, маркетингом, рекламой и разработкой информационной системы :) 

Мое отношение к бизнесу такое, что я ищу в менеджерах партнеров, я жду полной 100% отдачи делу. Безусловно, я понимаю, что не все готовы “гореть” и жить работой, поэтому не жду такого подхода поголовно от всех. В компании должен быть и люди, которые просто хорошо делают свою работу с 9 до 6 и получают за это деньги. Каждый должен быть на своем месте, чувствовать себя комфортно и получать от работы и своих результатов удовольствие. 

Но я уверен, что основную движущую силу Компании должны составлять люди, которые испытывают к работе страсть, которые горят общей идеей, которые видят свои перспективы в развитии компании, которые хотят выйти за рамки повседневности и достичь выдающихся результатов, которым просто интересно то, что они делают. Именно таких людей я считаю настоящими партнерами. И когда я говорю о партнерстве, я не играю словами. Сегодня компания на 100% принадлежит мне, но каждый участник команды в определенный момент сможет стать реальным совладельцем системы “Додо Пицца”. Я напишу об этом в ближайшее время. Еще я напишу о наших планах, а также о своем отношении к бизнесу и компании. 

Завтра, как и обещал, История №2.

Upd. Истории №2 пока нет будет. Её время еще не пришло.

Комментарии (64)

  1. спасибо, интересно было почитать и посмотреть коллектив

  2. на первой фото чуваки все ржут, как бы говоря — “ну как такое можно есть? хахаха”

  3. Федор, спасибо тебе огромное за мотивацию к деятельности

  4. Андрей крут! Я искренне завидую, мне сложно было решиться на такой шаг.

  5. А девчонки все очень обоятельные!

  6. Федоро полностью поддерживаю идею по поводу % для своих манагеров и управленцев. Wal-Mart за счет этого и стала тем самым гигантом по сравнению с остальными сетями. Рад за вашу компанию и желаю всего самого лучшего =)

  7. Здесь есть светлое будущее, потому что это не только на словах, но и на деле!

  8. Федор, я уже улыбаюсь когда в очередной раз вижу эту рубашку =)
    кажись ты в ней был у Тинькова, потом в нескольких видео и теперь это фото…видимо талисман)

  9. Всё с вами ясно.
    Не хотел бы я работать в такой компании фирме. Почему хозяева считают, что если работник не работает везде, то он плохой работник? Это идиотизм заставлять человека работать на кухне, если он занимает на фирме руководящую должность. Если не хватает поваров — наймите. Руководитель прежде всего должен думать, это его главная обязанность, а дырки затыкать. А у хозяев сплошь и рядом представление однобокое, если человек сидит и ничего не делает, то надо послать его на кухню (ну, или мешки тягать, кому как нравиться), чтобы хоть работа видна была. А сидит и “не делает”, потому что он — думает, т.к. это его главная обязанность — думать. 

    В 2009 году, в качестве проектного менеджера, возглавляет разработку для Почты России АСУРПКД (Автоматическая система управления распределенной сетью пунктов коллективного доступа). Данная система в режиме 24/7 обрабатывает статистическую информацию, приходящую от 42 000 почтовых отделений России.

    Ага, теперь понятно, кому мы должны сказать “спасибо” за то, что проводим по 2–3 часа в очередях из-за того, что эта система зависает в самый неподходящий момент.

  10. Забыл написать.

    Пока ваши менеджеры процентов от вас дождутся — у них внуки будут. Не верю я в то, что если хорошо работать и пропадать на работе день и ночь, то хоть что-то от хозяина получишь. В этом смысле, вместо процентов для меня более предпочтительным является прибавка в окладе. Проценты на хлеб не намажешь и в стакан не нальешь.
    И не надо мне говорить о том, что эти проценты потом дивидендами станут. Они могут стать, а могут и не стать, а прибавка в окладу никуда не денется.

  11. И не слова о тех, уто действительно печёт и доставляет пиццу.

  12. Слежу за сайтом уже давно, фанан с Дальнего Востока, можно так считать =)
    Команда управленцев здоровская! Все профи.
    Комментарием выше написали, что неправильно таких людей ставить на кухню — но как еще можно проверить мотивацию человека, если не заставить сначала заняться “черновой” работой?
    Коплю деньги на фрашизу, Фёдор, в развитие в других городах твоей системы я тоже верю.

  13. Дмитрий тут в каментах — хороший пример человека, которому надо дать небольшую, но очень стабильную белую зарплату (твердый оклад), чтобы успешно трудился всю жизнь на благо родного большого предприятия (обычно с 1 записью в трудовой на всю жизнь с небольшим ростом по лестнице вверх). чтобы честно выйти на пенсию.
    Такие люди выстраивают трудовые династии, о них пишут в корпоративных газетах, очень хороший и ценные спецы, главное дать план работ.

    Только это не управленцы и тем более не бизнесмены.

  14. А по моему, Дмитрий в камментах обычный тролль. Чтобы бизнесом управлять, надо его понимать, поэтому и нужна работа на кухне.

  15. Комментарием выше написали, что неправильно таких людей ставить на кухню — но как еще можно проверить мотивацию человека, если не заставить сначала заняться «черновой» работой?

    У нас нет никакой “черновой” работы. У вас совершенно неправильно представление. И вопрос совершенно не в мотивации. Вопрос в понимании бизнеса, в том числе и подходит ли он для человека. Кухня — это сердце нашего бизнеса, именно здесь производится продукт, в безупречном качестве и превосходстве которого мы должны быть уверены, от кухни зависит наша эффективность и конкурентоспособность. Мы сосредоточены на создании эффективной системы, а сегодня все наше развитие происходит в рамках одной пиццерии, мы работаем над деталями. Мы специально сосредоточились на небольшом узком бизнесе, чтобы создать максимально эффективную систему. На самом деле для нас важнейшим вопросом может стать: куда повесить половник или где и как разместить баночку с соусом? :) Ведь от таких, казалось бы, мелочей на самом деле зависит наша эффективность. Важны даже вопросы мытья пола, ведь мы собираемся тиражировать нашу, а значит надо продумать всё. На кухне создается корпоративная культура и дух компании!

    Когда мы ищем пиццамейкеров, мы пытаемся сразу увидеть будущих менеджеров. Для того, чтобы открыть нашу пиццерию, необходимо знать как она работает, и разделять наши ценности и подходы, которые можно впитать только с самого начала.

  16. И не слова о тех, уто действительно печёт и доставляет пиццу.

    Евгений, заметка была именно об управленческом штате, но каждый пиццамейкер может стать менеджером. Также я планирую сделать фотоотчет об одном дне работы нашей пиццерии, где расскажу о тех, кто непосредственно делает и развозит пиццу. Вот, кстати, пиццамейкер-инструктор Анатолий Сурков, который также работал в книготороговой компании, делает додо пиццу. Анатолий работает в “Додо Пицца” с самого первого дня. Мы вместе с ним разрабатывали рецептуру теста, он первый, кого я научил делать пиццу :)

  17. Макс А. На самом деле вы немного не в курсе, о чем говорит Дмитрий. К сожалению я тоже не очень верю Федору,по поводу процентов и прочего для работников,сегодня он говорит так,а завтра его настроение поменяется,изменятся ситуация и слова он сможет обратно забрать,сославшись на то что ничего конкретного он не обещал и это не задокументировано. Я совсем недавно узнал, что Пиццерия ДоДо первая(данная) на самом деле открывалась большей частью не на его деньги. Партнер вышел из проекта т к Федор владеет управляющей компанией,которая и решает не советуясь с хозяином(на тот момент на 70% если не ошибаюсь) пиццерии ДоДо,в чем и был конфликт, кто то сказал одно, другой подумал другое,как я понял,были и не однозначные обещания может да,может нет,но ничего не было задокументировано, в итоге человек и вышел из проекта и Федор если не ошибаюсь, платит 200 тыс в месяц долг по вложениям. Так что не все так на самом деле однозначно.
    А работникам дай бог как говорится, но пусть лучше документируют обещания, а лучше действительно “синица в руках чем журавль в небе” это про зарплату и премии, таких примеров много, тот же Алексей Репик из передачи Тинькова, который вывел компанию в лидеры рынка,а жадность хозяина,который его сократил сыграла свое дело,и после ухода Репика компания обанкротилась через год,а компания Репика сейчас с оборотом 60 миллиардов рублей.

  18. Ошибка в слове “софтверной” — пропущена буква “в”.
    Предложение: Ребята были готовы уйти из софтерной компании, в которой они работали, чтобы работать в Додо full-time

  19. Федор, подскажите, что за софт используете для такого-/wp-content/uploads/2011/11/Sale_Dodo_October_11.png?9d7bd4
    сори за офтоп

  20. Команда — это главное.
    Талант выигрывает игры, чемпионат только команда.

  21. Люди хорошие, видна искра в глазах, уважаю молодых и амбициозных и согласен с Федором лучше придти в начинающий но перспективный проект, чем затеряться в большой компании это кстати про диму которому на кухне стоять в западло, как говориться “таких не берут в космонавты”.

  22. Кухня — это сердце нашего бизнеса, именно здесь производится продукт, в безупречном качестве и превосходстве которого мы должны быть уверены, от кухни зависит наша эффективность и конкурентоспособность.

    Здесь могу сослаться только на Алекса Сухова с его “Фиолетовой коровой”. Он говорит прямо противоположное вашему. Ему я готов, на сегодняшний момент верить больше, т.к. он создал и развивает несколько направлений бизнеса, не одно, как Вы.
    Так вот он говорит, что произвести какой-либо продукт — это даже не 50% успеха, а намного меньше. Большую часть успеха дает грамотная реклама и продвижение этого товара. И хозяину бизнеса совсем не обязательно контролировать производственные процесс, но обязательно контролировать рекламу и маркетинг. Вы же, Федор, делаете основной упор именно на производство, и не менее половины записей просвещены именно этому, о том как делать пиццу, о том какая чистота в цеху и т.п.
    Производство — зло. Если можно произвести что-то на стороне с приемлемым качеством, то лучше произвести на стороне. А самому потратить время на рекламу, маркетинг и продвижение. 

    А по моему, Дмитрий в камментах обычный тролль. Чтобы бизнесом управлять, надо его понимать, поэтому и нужна работа на кухне.

    Спасибо за комплимент.
    Я бы не стал всего этого говорить здесь, если бы сам не проработал на пищевом производстве оператором производства в цеху в течение 1,5 лет, и потом еще 5 лет инженером, обслуживая оборудование. И при этом — эта ацкая работа не ценилась ни кем, ни рабочими, которые в случае каких-то поломок бежали именно ко мне, а не к начальнику цеха, ни директором, который считал, что я ничего не делаю, и та з-п, что я получаю слишком велика для меня.
    И при этом на вполне разумные просьбы выделить деньги на необходимые запчасти каждый раз я получал один и тот же ответ, что денег нет. И вполне естественно, что потом, когда оборудование неизбежно ломалось, все шишки сыпались на меня. А моя вина была лишь в том, что я не пошел на открытый конфликт с директором из-за того, что он не дал мне 1,5–2 месяца назад денег, чтобы купить ту запчасть, которая сломалась. Да, в этом я свою вину признаю.
    Кроме этого никогда не отказывался от погрузочно-разгрузочных работ. И свою рабочую жизнь перетаскал на себе тонн эдак 300.
    Поэтому я знаю производственные процессы изнутри и получше многих, читающих этот блог.

  23. Ему я готов, на сегодняшний момент верить больше, т.к. он создал и развивает несколько направлений бизнеса, не одно, как Вы.

    Я сторонник занятия одним делом и одним бизнесом.

    Так вот он говорит, что произвести какой-либо продукт — это даже не 50% успеха, а намного меньше. 

    Мы еще не создали наш “продукт”, под которым я понимаю всю нашу бизнес-систему. Мы как раз его создаем.

  24. Приятно смотреть на русккие лица. Фёдор, ни щагу назад!

  25. Дмитрий, маркетинг — это не только реклама и продвижение. Причем, по-моему, Фёдор успевает делать всё и на высоком уровне.

  26. Только хотела спросить об Одинцовой Наташе,а тут и запись)
    Сделала некоторые пометки для себя,думаю,что пригодится в моем деле.Зимой запускаемся)
    Спасибо,Фёдор.За вдохновение в трудные минуты.

  27. Федор, книгу «И ботаники делают бизнес» где нибудь можно купить с вашим автографом?

  28. ОМГ) Федор опять пустился в гламурные романтическо-популистские сопли. Миссия, команда в голубых тонах и пр. Читаю Вас и не покидает ощущение что уже что то подобное в вашем блоге видел.
    Тупо набираю в поиске “Доля в бизнесе” и выскакивает запись от 07.06.2009 (!) года

    Мы растем и продолжаем развиваться. Нам всего два года. Всего два месяца назад мы открыли самой большой книжно-канцелярский магазин в Республике Коми. На данный момент это наш самый рентабельный проект. А значит мы все сделали правильно. Почему я пишу «мы»? Потому что я не отделяю себя от команды, от людей, которые верят в меня. В ближайшее время я создам отдельную компанию. Этой компании будет продана доля 25% в ООО «Бук-Трейд». Акционерами этой компании станут мои соратники — люди, в которых я уверен, которые прошли через «жернова развития», которые разделяют мое мировоззрение и отношение к делу. Совладельцем этой компании сможет стать каждый, кто работает со мной. Этот шаг был предопределен, потому что у меня всегда было такое мировоззрение, иначе бы я не ждал от своих сотрудников 100% отдачи. Постепенно я буду наполнять мои мысли конкретикой. Первым акционером нашей компании станет Наталья Одинцова. Два года назад она работала первым продавцом в нашем первом книжном магазине. Наши достижения были невозможны без ее труда и самоотдачи. Ей будет передано 5% акций. Если сегодня оценивать стоимость 25% ООО»Бук-Трейд» в 4 млн., то стоимость акций Натальи будет равна — 200 000 рублей. В наших силах сделать эту сумму больше. Мы только начинаем наш путь. Все еще впереди.

    С уважением, Овчинников Фёдор

    Не спрашиваю была ли создана ТА компания и стали ли ТЕ люди акционерами. Про мотивацию все понятно, каждый мотивирует по своему. Но Вы не похожи на человека который сознательно разводит людей. Так зачем опошлять нормальный бизнес публичным розовым попсовым популизмом, Федор? Вариант — “Я очень хотел, но к сожалению не получилось…” не в кассу. Тогда к Вашим мыслям о команде следует так и приписать 

    каждый участник команды в определенный момент сможет стать реальным совладельцем ЕСЛИ ПОЛУЧИТСЯ

    . Ваши душевные порывы понятны, но лучше все таки рассуждать не гипотетически, а конкретно, как впрочем вы умеете) А то от красивых лозунгов “рускких” лиц -” ни щагу назад!” уже блевать хочется. И вообще прибылью можно делится и без распределения владения, ежели что))

  29. зачем опошлять нормальный бизнес публичным розовым попсовым популизмом, Федор

    Трэш :) Значит, у меня ненормальный бизнес.

  30. Дмитрий, вы просто боитесь быть не-нормальным… Что плохого в миссии если это искренне? Если эти люди работают, значит они верят. При чем показательно работают долго и в нескольких проектах.

  31. Федор вы на вопрос ответить можете(выше)?
    Уже вопрос третий который я задаю и не вижу ответа! или вы только сыктывкаравцам отвечаете?

  32. Макс А. На самом деле вы немного не в курсе, о чем говорит Дмитрий. К сожалению я тоже не очень верю Федору,по поводу процентов и прочего для работников,сегодня он говорит так,а завтра его настроение поменяется,изменятся ситуация и слова он сможет обратно забрать,сославшись на то что ничего конкретного он не обещал и это не задокументировано. Я совсем недавно узнал, что Пиццерия ДоДо первая(данная) на самом деле открывалась большей частью не на его деньги. Партнер вышел из проекта т к Федор владеет управляющей компанией,которая и решает не советуясь с хозяином(на тот момент на 70% если не ошибаюсь) пиццерии ДоДо,в чем и был конфликт, кто то сказал одно, другой подумал другое,как я понял,были и не однозначные обещания может да,может нет,но ничего не было задокументировано, в итоге человек и вышел из проекта и Федор если не ошибаюсь, платит 200 тыс в месяц долг по вложениям. Так что не все так на самом деле однозначно.
    А работникам дай бог как говорится, но пусть лучше документируют обещания, а лучше действительно “синица в руках чем журавль в небе” это про зарплату и премии, таких примеров много, тот же Алексей Репик из передачи Тинькова, который вывел компанию в лидеры рынка,а жадность хозяина,который его сократил сыграла свое дело,и после ухода Репика компания обанкротилась через год,а компания Репика сейчас с оборотом 60 миллиардов рублей.

  33. Вы,про себя меньше пишите-про то,как вы ходите по кафе,про то что вы не можете уснуть и т.п. Поменьше вспоминай свой Iphone.

  34. “Вы, наверное, заметили, в своих заметках я часто пишу мы”(с)Кстати,не заметил.Чаще всего,вы,пишите “Я..”

  35. Ребята, какие нафиг проценты? Вы о чём? ))

  36. Да…
    Настораживает только одно, что люди, которые собственно пиццу делают, развозят, както в команду не попали…

  37. Дмитрий, если Вам нравится жить как при “совке”, так живите, зачем переубеждать тех кто действительно работает и пытается что-то менять? Ваши нелепые аргументы “не в кассу”.

  38. Мансур, Алексей, о котором вы пишите был инвестором в конкретном операционном проекте — пиццерии в Сыктывкаре. Я ничего не обещал, а наоборот в самом начале четко разграничил участие в локальном проекте и будущее развитие. 

    Здесь изложена моя позиция:
    /2011/09/21/ebidta/#comment-109294

    Здесь позиция Алексея:
    https://alekvn.livejournal.com/2064.html

    Выплачиваем мы Алексею по договору 120 тыс. в месяц, включая проценты. Скоро заем будет закрыт.

    Что касается “верю — не верю” — время покажет. Капитал не играет главную роль в достижении успеха, все делают и решают люди. Для меня не важно быть 100% собственником, для меня важно создать компанию единомышленников и построить большой проект. А делится бизнесом с людьми, которые этого достойны, которые готовы разделять с тобой не только успех, но и трудности, которые создают этот бизнес, вкладывают в него душу, которые имеют схожие с тобой взгляды и принципы, одно удовольствие.

  39. Кир, для вопросов: /questions/

    Федор, книгу «И ботаники делают бизнес» где нибудь можно купить с вашим автографом?

    Я не занимаюсь дистрибуцией книги “И ботаники делают бизнес”.
    Посмотрите здесь: https://mann-ivanov-ferber.ru/wtb/
    С автографом, наверное, нигде нельзя купить.

  40. Егор
    9 ноября 2011 в 08:42

    Федор, подскажите, что за софт используете для такого-/wp-content/uploads/2011/11/Sale_Dodo_October_11.png?9d7bd4
    сори за офтоп

    Это обычный Excel.

  41. Главное Федя держать корпоративный процент осуществления бизнес процессов.! Так держать брат!!!!

  42. Федор, вы обещали историю №2 в среду. Сегодня четверг заканчивается.
    нехорошо)))

  43. Федор, вы обещали историю №2 в среду. Сегодня четверг заканчивается.
    нехорошо)))

    Истории №2 пока не будет. Я передумал. Её время пока не пришло.

  44. т.е. там жесткач похлеще “кофейного душа”?)))

  45. Господи, как же меня убивают люди, которые поработав на одном(!!) предприятии только в качестве производственного персонала любят объяснять всем и каждому, что в руководстве сидят бездельники и неучи, от которых пользы на предприятии ноль, зато зарплаты ого-го какие!! Правильно, давайте сократим к чертовой матери менеджеров, бухгалтеров и управляющих! На кой черт они вам нужны??? Вы же главная сила в заведении (цехе)! Без вас производство встанет. Зачем писать стандарты, планировать бюджет, считать зарплаты, продвигать бренд, искать потребителей и заранее закупать продукты?? Кому это надо??
    Я не говорю, что повара или кухонные работники не нужны или не важны, но вот с таким подходом успеха не добиться. Встречала подобных товарищей и в своей практике — это может быть и зеленый официант, и матерый повар, которые на полном серьезе думают, что вот без него уж точно предприятию конец. Стоит только ему не выйти в смену и вся работа встанет. Ага, как же, господа, ваше место очень быстро займет более расторопный официант или повар, который не только справится со своей работой, но и проявит достаточно желания и интереса к делу, которые позволят ему стать и менеджером, и управляющим, и владельцем бизнеса. Опять же я не утверждаю, что подобным самомнением страдает лишь линейный персонал. Встречались мне и управляющие, которые были твердо уверены, что все сотрудники — лишь крестьяне, у которых нет права голоса. Такие люди свято верят, что даже если всех уволить, то завтра будет новый штат, только он является незаменимым. Таким людям тоже стоит спуститься на землю, успех в сфере общепита достигается лишь командными усилиями. И никак иначе. Здесь мы переходим к мысли о том, что управленцы должны только думать и всячески избегать физической работы, кесарю — кесарево и т.д. Сия идея высказана Дмитрием и он ее будет всячески отстаивать. Что ж, пусть продолжает жить иллюзиями. Жизнь же такова, что в небольших компаниях каждый сотрудник должен обладать многозадачными способностями. Представьте, что (тьфу-тьфу-тьфу) завтра по пути на работу все пиццамейкеры сломают руки-ноги и попадут в ближайшую травму, а не к кухонному столу? А работники второй смены дружно уедут в глушь на рыбалку за 500 км? И что вы будете делать как управляющий?? Не откроетесь? Заставите водителей готовить? Или, засучив рукава, начнете печь пиццу ? Помните, что если вы в свое время постояли у плиты, то вам не составит труда отработать смену, а если вы предыдущие год-полтора просидели в раздумьях в кабинете и кухню видели лишь на планах пожарной эвакуации, то как вы спасете ситуацию? Хотите успеха? Тогда запомните простое правило — производственный персонал должен уметь думать, а управленческий — работать!
    В моей трудовой книжке во всех записях значится — бухгалтер. Но это не значит, что я лишь свожу дебет-кредит и начисляю необходимые налоги. Я разработала кучу форм внутренней текущей и управленческой отчетности, планировала бюджеты. Хотя по сути — это не мои обязанности, для этого существуют экономисты. Придумывала различные акции и бонусные программы, чтобы привлечь посетителей, работала с поставщиками, выбивая скидки и с клиентами, убеждая их заказать банкет именно у нас. Причем, принимая заказ на мероприятие, я не просто записывала их на определенную дату и забирала аванс, но и составляла меню, советовала о том, как лучше украсить зал и где найти ведущего получше и подешевле (нет, проценты нам не отсегивали). В день праздника я встречала заказчика, курировала всю работу персонала во время народного гуляния и провожала довольного клиента до дверей. И если для клиента праздник начинался в 6 вечера, то наша подготовка к нему начиналась в 8 утра. Пока повара творили на кухне, бармены, официанты и административный персонал двигали столы, натирали бокалы, расставляли посуду и гладили скатерти, а при необходимости помогали и на кухне. И никто не кричал, вообще-то я официант, почему я должен гладить скатерти или таскать стулья? Хотя вру, были такие, но они надолго не задерживались у нас. Зато частенько спрашивали — если ты бухгалтер, то почему ты выходишь в субботу и работаешь на банкете? И лишь немногие понимали, что это нужно в первую очередь мне, если я не хочу всю жизнь просидеть на хорошем и стабильном окладе в роли штатного бухгалтера. Я училась и учусь у всех — у поваров, барменов, официантов и управляющих, читаю книги и блоги на ресторанную тематику. Могу спокойно обслужить закрытую вечеринку в качестве бармена, принять столик, запланировать поставки продуктов на ближайшую перспективу, составить отчет о деятельности за день (неделю, квартал), встретить пожарников, СЭС и налоговую, унять буйных клиентов и многое другое. А что бы умела я, если бы приходила на работу по принципу — раз я бухгалтер, то дальше 1С и своего стола я не пойду! Меня наняли считать, а не выполнять “черновую” работу?

  46. Елена, пора посетить психолога =)

  47. А мне Юлия больше всех понравилась — симпатичная)

  48. Елена, с Вами возможно как-то связаться?
    Могли бы Вы например скинуть свои контакты на widen(a)mgn.ru?

  49. У Натальи, кусающий пиццу, ужас в глазах от предстоящего… :-))) Федор, за два “присеста” прочитал блог. Прошлый опыт тянет :-))) Блог все больше становится средством продвижения, это это все более и более заметно. Информации “по сути” о Ваших размышлениях, усилиях все меньше.

  50. Скажем так, на примере своего собственного опыта:

    Придя работать в одно “молодую” компанию на самое малое звено иерархической лестницы(администратор-кассир) и проработав там 2 месяца, я пришел к своему начальнику с предложениями о развитии фирмы. “нащальник”, молодой предприниматель, выслушев меня проявил вежливость и деликатность — он предложил составить все мои идеи более детально и презентовать их. В замен ничего не пообещав. 
    Через две недели я подошел снова и максимально возможной форме, описал мои предложения. Долгое время он молча слушал не отвлекаясь. Когда моя концепция развития была выложена до ее конца, он предложил мне их реализовать. 
    Через 3 месяца я был маркетинговым директором. Проявив упорство в труде и реальный интерес ко своей работе, я добился того, о чем и не думал. 

    P.S. Мне тогда было 17 лет. И да, я с 16 имансипирован. 
    Мораль думую ясна всем негативным комментаторам этого поста. 

  51. Ребята, как я Вам завидую!!! Особенно Андрею, так как сам являюсь винтиком такого огромного и бестолкового механизма как Большой Банк.
    Удачи и Успеха Вам!!!

  52. Фёдор, здравствуйте! Видно, что у Вас действительно отличная команда, способная на многое. Все молодые, красивые. А взяли бы Вы к себе человека (людей), так скажем, в возрасте 35–50? Есть же такие, которые имеют хорошие идеи и предлагают реальные пути для их достижения. Которые могут проявить высокую работоспособность, готовность, в случае необходимости, учиться новому, имеющие свою точку зрения и способные её защитить. Да и вообще работать, работать истово, зная, что правильно оценят их и их вклад в развитие общего дела. Это тем более актуально сейчас, когда на самом высоком уровне заявляют об увеличении пенсионного возраста. То есть старшее поколение фактически никому не нужно со своим жизненным и трудовым опытом, поскольку “только брюзжит и учит молодых как надо жить”. Считаю, что к каждому конкретному человеку нужно подходить индивидуально и одинаково требовательно без учёта его возраста, состояния здоровья и прочих составляющих. К сожалению, таких работодателей в России, по видимому, очень мало.

  53. Федор, искренне восхищаюсь ! Прочла книгу на одном дыхании, как будто прожила с вами тот отрезок вашей жизни. Были даже слезы восхищения и обиды за вас! Все знакомые теперь читают вашу историю) ну и в последствии сайт). Идите вперед, такие люди как вы и изменят Россию ! Пусть звучит громко, но я искренне верю в это! Команда супер, все молодые, красивые и видно, что не злые люди! Удачи вам!

  54. Не удержусь и пну Евгению Савчук за ее хамство, я думаю этому ее научили в штатах — хамить клиентам ДоДо пиццы. Живу далеко, по-этому сам приезжаю за вашей самой вкусной пиццой в Республике Коми. Когда я приехал за заказом, я элементарно сидел в машине, я даже сам собирался подойти к входу, Евгения быстро вышла и сразу излила: 

    “Я что, сама должна подойти к Вам”

    Я молча подошел и забрал свой заказ. Но хамский выкидон я помню до сих пор. Осадок такой, не приятный остался.