Как я придумывал имя

комментариев 67

На какой стадии сейчас мой проект?

Найдено помещение. Подписан 3-х летний договор. Сделан ремонт, проведена вентиляция, водоснабжение. Разработан технологический проект. Оборудование и инвентарь уже на месте. Я только что вернулся из цеха, где заканчивают собирать морозильную и холодильную камеры. Настоящая моцарелла, пицца-соус и другие ингредиенты уже в пути из Москвы в Сыктывкар. Я уже набираю персонал. На столе лежит толстая пачка кандидатов на работу. Уже на этих выходных я начну тестировать оборудование и угощать друзей экспериментальными образцами. Через две недели мы начнем работать в тестовом режиме для читателей блога и других пользователей Интернета. А где-то через месяц каждый житель Сыктывкара сможет попробовать нашу пиццу и другие продукты. Подробнее о том, что я уже сделал — расскажу на следующей неделе, даже опубликую свой план-проект запуска бизнеса. 

Бизнес-план будет позже. Начнем с имени. Как вы, наверное, догадались пиццерия не будет называться “Сила Ума” (так будет именоваться компания, которой будет принадлежать новый бренд).


Для меня было очень важным придумать хорошее имя, которое бы сразу соответствовало моим планам развития.

Для себя я наметил три главных критерия в выборе имени:
1. Короткое, простое, легко запоминающиеся слово и яркий образ.
2. Никаких ассоциаций и аналогий с итальянской темой, так как рынок переполнен подобными названиями. В каждом городе вы найдете псевдоитальянскую пиццерию — “Примавера”, “Милано”, “Марио”, “Чилинтано”, “Синьоры Помидоры” и так далее. Все сливается в одну массу. К тому же мы будем продавать “американскую”, а не итальянскую пиццу.
3. Никаких банальностей типа — “Дом пиццы”, “Пицца-Хаус”, “Сити-Пицца”, “Мир Пиццы” и так далее. Только уникальное название.
4. Наличие свободного домена в зонах *ru и *com.
5. Отсутствие на рынке близких аналогов — как на российском, так и на западном.

Итак, мой новый бренд будет называться “Додо Пицца”.

Додо — это смешная нелетающая птица величиной с гуся. Додо жили на Маскаренских островах, расположенных в Индийском океане. С приходом европейцев они были полностью уничтожены к концу 17 века. Не имевший ранее естественных врагов, додо был доверчив как ребёнок. Охота на додо не доставляла особого труда, к додо можно было спокойно подойти. Доверчивостью птиц пользовались потругальцы и били додо палкой по голове.

Птица Додо — это еще и персонаж книги «Алиса в Стране чудес», которую мы очень любим с моей дочкой. Когда Алиса наплакала море слез и в него попало множество волшебных существ, именно Додо предложил игру “Бег по кругу” для того, чтобы высохнуть. Когда я выхожу мокрый из речки, я предлагаю всем поиграть в “Бег по кругу”, но никто, как правило, кроме моей дочки меня не понимает. 

Смысл игры заключался в следующем. Додо рисует на земле круг, расставляет соревнующихся в произвольном порядке. Затем безо всякой команды каждый начинает бегать в произвольном направлении. Соревнование длится полчаса, и по его результатам победителями оказываются все. Звери требуют награды, Додо, ткнув пальцем в Алису, говорит, что раздавать награды будет она. У Алисы как раз оказываются в кармане цукаты, которых хватает ровно на всех участников. Но получается, что самой Алисе ничего не досталось. Додо спрашивает, есть ли у неё ещё что-нибудь в кармане. И когда Алиса находит у себя наперсток, Додо забирает его с тем, чтобы торжественно вручить его Алисе в награду под общие рукоплескания :)

Вы спросите — причем здесь Додо и пицца? Додо станет героем нового бренда. Додо — добрый и смешной персонаж, который любит пиццу и клиентов. Додо будет героем рекламы. Додо должен нравиться детям и взрослым. Это, конечно, это будет Додо не из “Алисы”. Это будет наш новый Додо.

Какой он будет? Как он будет выглядеть и почему? Я расскажу об этом завтра.

Буду рад вашим мнениям, эмоциям, которые вызывает название “Додо Пицца”.

До-до-свидания! :)

Комментарии (67)

  1. Звучит прикольно, но при этом немного странно. Знаете, в чем странность? В сочетании несочетаемого. При чем тут птица, и именно додо? Или — при чем тут пицца? Все-таки если уж речь идет о еде, название должно быть хоть как-то связано с едой. Не знаю, может со временем люди привыкнут к названию, но пока мне оно кажется странным. Ну это как если например книжный назвать “Сеньор помидор”, и герой такой был, а все равно звучит странно.

  2. О, на этих выходных я как раз в Сыктывкаре. Куда звонить за пиццей? ;)

  3. дронт был доверчив как ребёнок. Кстати, возможно именно поэтому моряки присвоили ему имя «додо» — от простонародного португальского слова doudo (совр. doido, порт. глупый, сумасшедший

  4. А я уж думал будет называться “Сила желудка”. “Додо Пицца” звучит странновато, имхо тогда уж лучше “Пицца Додо”.

  5. Ну название не так значимо, хотелось бы послушать про то чем собственно будет завоевываться посетитель и в чем фишка ДОДО.

  6. Нестандартное запоминающееся название, как например у сети ресторанов “Тануки”.

  7. Додо Пицца — не попсово, легко запоминается. С героем бренд более живой и запоминающийся. Очень разумные критерии. Мне нравится.
    5.

  8. Тринити, название отлично подходит по всем пяти приведенным критериям. И с едой оно связано прекрасно: разве при слове “пицца” в названии кому-нибудь приходят на ум авиакомпании, сантехника, IT или какая-нибудь сфера, не связанная с питанием?

  9. Moroz1999, простите, но я ничего не поняла в вашем сообщении. Разумеется, при слове “пицца” никто не думает о сантехнике. Но и о птицах тоже (несмотря на созвучие слов). И как, таким образом, название “додо” связано с едой?

  10. Все-таки годы в книжном бизнесе дают о себе знать. В Москве есть небольшая сеть книжных с похожим названием: http://dodospace.ru/

  11. Пока не прочитал пояснения — было совсем ни о чём :( Думаю так будет для 99.99999% кастомеров, придется как-то пояснять.

  12. Я здесь один такой старый, которому вспомнился бренд Дока-Пицца?

  13. Отторжения не вызывает, посторонних ассоциаций тоже. Со временем, название станет у людей на слуху. Главное, что не “Бесогон-пицца” :)

  14. Мне кажется отлично, необычно и запоминающееся. Лучше мир пиццы точно…

  15. Эх, Федор, вот такой бы вы магазин отбабахали в Сыве, и не надо было бы никакой пиццерии… тут

  16. Рекомендую название проверить по базе ФИПС и сразу подать заяву на регистрацию марки и знака.

  17. Действительно, имеется ассоциация с Дока-Пиццей. И ещё — фонетически как-то глуховато звучит.

  18. Название отличное.!!!
    Я думал будет что — то типа “Дядя Федор” )
    Где можно потестить пиццу? )))
    А будет пицца для кормящих мам, которым не нельзя половину нормальной еды?

  19. А как будет звучать в таком случае ответ на вопрос “где?”: “У “Додо пиццы…”? Слышится слово “Удот”…

  20. Ты будешь смеяться, но у меня пару лет назад был книжный магазин. И вся рекламная продукция (буклеты, банеры и т.п.) сопровождались изображением того самого Додо.
    Так что — отличное название. Поздравляю.

  21. согласна что нет особо никаких проблем с названием.
    Не буду ничего советовать, думаю у тебя там уже все продумано!
    ждем продолжения.

  22. Видимо для многих людей, занимающихся (занимавшихся) книгами, додо — что-то значимое. Для меня никаких положительных ассоциаций название не вызывает. Дока-пицца тоже не вспомнилась. А домен в зоне РФ не критичен?

  23. Хорошо, пусть “Додо пицца”, sapienti sat. Герой может быть ярким и запоминающимся для детей — они, имхо, являются бОльшими потребителями пиццы, чем нам кажется.
    Мне кзалось, что “Моя пицца” и “Мой обед” смотрелись лучше в сочетании с магнитиками.

  24. Надеюсь к вашим доверчивым птичкам не придет какой нибудь европеец и не перебьет их всех, как уже однажды было.

    Как корабль назовешь…

  25. DIHALT, это будет настремавшаяся птица додо :-)

  26. Стоит ли сразу писать в наименование бренда родовой продукт, если нет уверенности что будешь торговать только пицей? Например потребитель увидев рекламу ДОДО ПИЦЦА 555555 не захотев пиццу не позвонит и не узнает что там еще предлагают и куриные крылышки.

  27. “Додо пицца” хмм… даже не знаю что сказать, додо домдом думдум бумбум…

  28. Evgeny, значит тут как минимум два старца, название такое помню.

    Что качается ДОДО. Главное в названии, это легкость его запоминания. Думаю этот пункт Федором решен.

  29. А вот приведенные выше ссылки, это уже первые палочки в колеса при построении международной франшизы.

  30. Сдается мне, а не логотипы ли это Федора. Вот, смотрите на даты публикации:

    http://zootool.com/watch/2ev6p/ — 2 недели назад
    http://logopond.com/gallery/detail/132165 — 18 марта 2011 года

    И тут нашел по запросу dodo pizza в Google:

    http://www.free-lance.ru/users/sila-uma

    И вот:
    http://www.free-lance.ru/users/urag/?f=2&stamp=54575#46
    http://www.free-lance.ru/users/urag/viewproj.php?prjid=2583134

    И финальное разоблачение:
    http://www.free-lance.ru/users/urag/opinions/

    :)))))))))) От нас не скрыться!!!!

  31. На фрилансе нормально заказывать лого ))) Название хорошее, но с таким названием и концепцией почему в Сыктывкаре, а не в Москве? Почему мыслим глобально, а действуем так локально )))

  32. Роман, всему свое время. Начинать надо со знакомого рынка — экспериментировать на маленьком городе. Это мой первый шаг в обещепит — надо его делать осторожно.

    Кстати, кроме Москвы — есть другие огромные территории и рынки, где общественное питание не так развито, и меньше конкуренция.

  33. Новое — это не самоцель. Не должно быть оригинальности ради оригинальности. 

    Существование небольших одиночных пиццерий в Корее и Польше с таким же названием меня не смутило, а уж тем более наличие пиццерии Don Dodo в Венгрии с ужасным лого, ретро дискотей и сальсой — я посчитал, что критерий №5 выполнен, так как сетей со схожим именем нет. Мир большой — если поискать, можно всегда найти что-то. Думаю, что это касается любого слова. Особенно такого простого как ДОДО. Думаю, что мне с ним повезло)

    Свободный домен — http://www.dodopizza.com, который я приобрел, — уже говорит о том, что на рынке нет сетей со схожим названием и глобальными планами :) 

  34. А еще есть передвижные пицерии:

    [IMG]http://savepic.net/896777.jpg[/IMG]

    [IMG]http://savepic.net/889609.jpg[/IMG]

  35. На самом деле я бы зарегистрировал и через дефис домены. По 100 рублей за штуку не жалко. Видимо название давно пришло на ум Федору — домены зарегистрированы полгода назад.

  36. флаг тебе в руки.

    зарегь и продай Федору за 150 :)

  37. до доесться, до допицца))
    как планируешь организовать доставку, Федь? такси? или собственная сеть? или чисто на вынос? пришел-увидел-унес?

  38. Дока-пицца очему то вспомнилась, был такой проект у Довганя в 90х. Хотя надо смотреть в связке с лого и вцелом с корпоративным стилем компании. Возможно что все будет весьма оригинально)

    з.ы. А додо прикольная птица, жаль что ее люди сгубили.

  39. Забавно, нужно повычислять и дальше :))

  40. Фёдор, а какое издание Алисы у тебя? :) Я в детстве читал библиотечную книгу, хочу теперь купить дочке, но столько разных изданий, не могу определиться никак :)

  41. Фёдор VI, если на русском языке, то покупайте в переводе Демуровой. А иллюстрации — Джона Тенниела.

    Есть старое издание в белой твердой обложке с множеством комментариев, но это, скорее, для фанатов — там комментариев местами больше чем, текста.

    Так что, покупайте любое хорошее издание с этим художником и переводчиком. Например, это. :)

  42. Правильное название- это очень важно. ВОт только зря Вы рассказали историю птички- птичка, которую уничтожили из-за ее доверчивости.…. просто палкой по голове.…. бррррррр, жуть.
    Пугает понимание “как вы яхту назовете”. Забудьте реальгнную историю!

  43. Федор, у меня книжка старая, перевод Бориса Заходера с очень классными рисунками гравюрами.

  44. Как бы проблем с регистрацией бренда “ДоДо” не было… хотя если задекларировать узкую сферу применения знака — типа “доставка продуктов”, то возможно.

  45. dodopizza.ru
    Код города в номере телефона в шапке сайта нужен? Или название города?

    Поправьте опечаточку для красоты (анонсировано три критерия, а перечислено 5):

    Для себя я наметил три главных критерия в выборе имени:
    1. Короткое, простое, легко запоминающиеся слово и яркий образ.
    2. Никаких ассоциаций и аналогий с итальянской темой, так как рынок переполнен подобными названиями. В каждом городе вы найдете псевдоитальянскую пиццерию — «Примавера», «Милано», «Марио», «Чилинтано», «Синьоры Помидоры» и так далее. Все сливается в одну массу. К тому же мы будем продавать «американскую», а не итальянскую пиццу.
    3. Никаких банальностей типа — «Дом пиццы», «Пицца-Хаус», «Сити-Пицца», «Мир Пиццы» и так далее. Только уникальное название.
    4. Наличие свободного домена в зонах *ru и *com.
    5. Отсутствие на рынке близких аналогов — как на российском, так и на западном.

  46. http://www.dodocase.com

    Парни из Сан-Франциско делают отличные и душевные кейсы для Айпадов и Киндлов.
    Очень известный проект в некоторых кругах.

  47. Мы тоже долго ломали голову над названием доставки, в итоге назвали PiPizza. Через год запустили Японию, и ничего не оставалось делать как назвать SuSushi )) Название норм, Федор, вы молодец, так держать!

  48. А еще в свое время была Дока пицца, кажется Довганьский проект, вполне себе успешный, так что название ок!