Бизнес — это война

комментариев 26

История конкуренции. Первая полоса самой тиражной газеты Сыктывкара. GrossHaus VS Карандаш. Сравните цены :)

Ликор против Карандаша
Увеличить картинку.

Летом 2009 года лидер канцелярского рынка Коми, компания “Ликор”, запланировала ребрендинг. “Ликор” стал франчайзи нового федерального розничного проекта GrossHaus.

В 2009 году мы открыли книжно-канцелярский гипермаркет, а затем и канцелярский дискаунтер “Карандаш”.

С первых же дней работы “Карандаш” вызвал огромный ажиотаж среди покупателей. По-сути, “Карандаш” — это большой школьный базар под крышей с мелкооптовой наценкой. 

“Ликор” занервничал (думаю, что вся компания “Ликор” читает сейчас этот блог :). Открытие “Карандаша” отвлекло внимание от ребрендинга, о котором еще не было заявлено. “Карандаш” открылся 18 июля. Магазины GrossHaus стояли еще с недоделанной наружной рекламой. Потребители очень хорошо знали “Ликор”, но иностранное слово GrossHause не знал никто.

Думаю, что “Ликор” ощутил наши продажи. Действия конкурента были предсказуемые. “Ликор” попытался конкурировать с “Карандашом” на нашем же поле — по ценам, тем самым разрушая и размывая формат GrossHaus, который по определению не является дискаунтером. 

Но настоящим конкурентом GrossHaus является не “Карандаш”. У “Карандаша” и GrossHaus — совершенно разные потребительские типы покупателей. В “Карандаше” покупают люди, для которых самым важным фактором является цена! К нам поехали покупатели оптовых баз, школьных базаров, канцелярских палаток, прагматичные покупатели, для которых не так важен сервис. 

Настоящим конкурентом GrossHaus в рознице является гипермаркет “Книга за книгой”. Вот, здесь у нас общие покупатели. Но “Ликор” метался из стороны в сторону — пытаясь сказать, что у GrossHouse и низкие цены, и качественный товар (а у нас не-качественный :) 

На сайте “Ликора” было опубликовано интервью Константина Румянцева с самим собой, которое было направлено в первую очередь против “Карандаша” и “любителей низких цен”. Львиная доля статьи была посвящена “непрофессиональным игрокам”, которые продают дешевые некачественные товары (например, Silwerhof или Brauberg :).

Я предполагал, что это “интервью” выйдет в той же популярной газете, как начало рекламной кампании GrossHause. Но 1 августа началась “школьная” рекламная кампания “Книга за книгой”. Мы не играем на одном поле с “Карандашом”. “Книга за книгой” — для тех, кто любит комфорт. Это два конкурирующих магазина, принадлежащих одной компании. 

Так, получилось, что на одном развороте в газете вышло “программное” интервью GrossHause и модуль “Книга за книгой”. С одной стороны Константин Румянцев рассказывает о конкурентах с некачественным товаром, с другой стороны — мы говорим о своих брендах. Жарко у нас на канцелярском рынке :)

ликор
Увеличить статью.

Сегодня “Ликор” пошел еще на один нетипичный для себя шаг — скидка во время канцелярского сезона. А что мы сделаем? Продолжение следует ;)

С сайта “Ликор”:

Новости компании “Ликор”

4 августа 2009 Уважаемые родители будущих первоклассников и школьников! Компания “Ликор” — “GrossHaus” предлагает Вам широкий и интересный выбор подарков для первоклассников и товаров для школы. Приглашаем Вас на Ярмарку школьных товаров по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, 201 А. Мы ждем Вас с 9.00 до 19.00 без выходных и перерыва на обед. Опытные продавцы-консультанты помогут Вам сделать правильный выбор. В школьном сезоне 2009 с 1 августа по 31 августа каждый клиент магазина Ликор — “GrossHaus” получит VIP-скидку до 30% (скидка не распространяется на бумагу потребительских форматов)

Надеюсь, в моем тексте не так много эмоций. На самом деле я просто рассказываю историю. Так повелось уже два года. 

Комментарии (26)

  1. Не знаю насколько этично публично хихикать над коллегами. Всегда приятно уесть конкурента, неискренне посочуствовать его оплошности, но, наверное, лучше это делать в кругу других коллег…

  2. Александр, написано же: бизнес война. А на войне все средства хороши.… :) Блог как инструмент влияния и деморализации противника, в частности его персонала. Пусть лучше пар выпускают в интернете. Автор пишите исчо %)

  3. У ликора статья пафосная и слишком заумная. Тупой покупатель не будет читать так много. Там много публичных неэтичных наездов на неназываемых конкурентов. Только дядя федор не надо забывать что на вашем рынке есть нетолько Карандаш и ЛИкор, но и Ридер с кучей магазинов и Фарм. А все ликор, ликор.

  4. Сдается у вас есть личная неприязнь и обида?

  5. Этично — не этично…
    Какая разница, если поведение г-на Румянцева смахивает на панику? Вроде и старейший и сильный и то и се, а как моська разлаялся. Не по уровню как-то…

    Пы. Сы. В Карандаше не был, канцелярию для работы покупаю в Ликоре, для сына-школьника — ручки-тетрадки где сезон застанет, учебники заказал в Книге за книгой.

  6. Если скидка до 30% то делайте выводы господа, какая там наценка (от 80%) по моим прикидкам. есть за что повоевать.
    А вы тут всё про какие-то 10–20% пишете.

  7. Все равно осноной оборот Ликор — бумага. Процентов 80. Я думаю. Канцы — ну это очень сезонно. А Книга за книгой — потрясный магаз. Все что хотел — купил. Только почему то книг истроиков Алексея Ильина и Фоменко (Царь славян) не нашел. .

  8. Прочитал статью о ребрендинге : унылая и скучная. Даже не дочитал до конца. Зачем вообще упоминать конкурентов ? Время расставит по местам — кто прав, кто виноват.
    На войну конечно это пока мало похоже…Только если на перестрелку, с дальнего расстояния ))))

  9. Эх…мне как раз этот номер не удалось почитать ((

  10. Если у Федора все будет и дальше получаться то начнется и черный пиар.
    В любом случае в результате этой войны выиграет покупатель, а проиграют участники боевых действий. Как минимум в прибыли.

  11. Да, кстати, статья плохая и глупая… Непонятно на кого рассчитанная…

  12. Чем бы дитятки не тешились, лишь бы не стреляли…

  13. Константин ! Посмотрел Ваш прайс…да где-то дешевле, где-то дороже. Пока не был в Ваших магазинах (после ребрендинга) , но как ходил к Федору так и буду ))) и мне все равно, что ручка у него 3–50 рубля, а у Вас 3 рубля. Дело не в цене.…а в атмосфере )))

  14. :-).….….….……

    Как дети, ей богу,
    Константин Эдуардович, от такой статьи даже я офигел, столько денег и на ветер, кто эту фигню читать будет…

    Я вот как не ходил ни к одному и ни к другому, так и не собираюсь ходить. Мне и так все дают. 

    А книги в Букинисте покупаю, атмосфера там роднее, не супермаркет.

  15. А Фёдор-то красавчик, и красным повыделял нужные строки, и работников Ликора подколол, и смайликов понаставил в нужных местах (сказал гадость — ставь смайлик ©). Только не война это. Это как в том идиотском шоу — консьерж, прошу прощения, какает под чужие двери, а потом едко и радостно хихикает, радуясь проделанному.
    Ах да, едва не забыл. Больше всего понравилась ссылка “Сравните цены”. Когда она открывалась, то первые слова были впечатляющие — “23 июля её похоронили на Краснозатонском кладбище.”

  16. А Фёдор-то красавчик, и красным повыделял нужные строки, и работников Ликора подколол, и смайликов понаставил в нужных местах (сказал гадость — ставь смайлик ©). 

    Только не война это. Это как в том идиотском шоу — консьерж, прошу прощения, какает под чужие двери, а потом едко и радостно хихикает, радуясь проделанному.

    Ну, на счет “под чужие двери”, это вам сюда:
    http://sila-uma.ru/2009/08/06/diversantyi/

  17. Федор, а когда опубликуешь цифры оборота Карандаша? скока примерно? и в ответ пусть КЭ тоже напишет порядок цифр + динамика за месяц-другой. тогда будет понятно, есть ли борьба или так, женский бокс в ванне с грязью…

  18. кстати, КЭ прикольно получился в ПроГород — эдакий демон (лица толком не видно)…

  19. Ликор занимается мышиной возней.

  20. От ценовой конкуренции выигрывает только потребитель, но проигрывает бизнес. Объем рынка один и снижение цен ведет к снижению выручки всех участников бизнеса.

    Видимо “Карандаш” агрессивно захватывает рынок, если идет на ценовой демпинг…а если за такой же стратегией последуют конкуренты? Может лучше конкурировать не по цене, а другими способами?

    Канцелярский бизнес считается прибыльным, т.к. наценка на некоторые товары может составлять до 500% (кнопки ‚скребки и т.п.) — поэтому, думаю, есть куда снижать цены…

    Мне кажется Вы больше должны воевать за потребителя, а не между собой…судя по статьям.…

  21. Ромна Елькин…

    Еще один гениальный русский монополист выискался…

  22. ооо, WebStar Studio это те самые знаменитые спамеры? :)
    а слова то какие: демпинг, захват рынка :)

  23. Ну что вы молодцы хорошее название придумали ‚у них название не звучит.

  24. RE: ооо, WebStar Studio это те самые знаменитые спамеры? :)
    а слова то какие: демпинг, захват рынка :)

    Че, много наспамили? когда? кому?

  25. В итоге выиграет тот у кого сеть больше “Ридер” например его за конкурента не считают ни один ни второй ! Человек это существо очень ленивое и поднимать пятую точку не всегда хочется, те 50% населения Сыктывкара пойдет в тот магазин который ближе (я вхожу в этот процент) какая разница между ручкой за 3 рубля и 3,5 ? да ни какой мне ближе купить за 4 ее и куплю! У Ликора хорошо развит ОПТ (бумага “Снегурочка”) им он и живет и привлекает Организации. Книга за Книгой интересный магазин был раза два и то так посмотреть, что такое. Мне как обычному человеку даже в голову не придет идти за Театр Оперы и Балета или же ехать в Эжву за ручкой или блокнотом Ликор уже GH находится в более выгодных местах уж не говорю про “Ридер” последний везде ! там и куплю. 20%облуживание и атмосфера ну, а что такое атмосфера без ассортимента или же с моно ассортиментом да ни чего. 30% цена на данный момент решающий фактор тк люди покупают много и несмотря что (во многих случаях потом желеют) тк калькуляция цен и транспортных расходов превышает порой экономию ! (мой пост это только мое умозаключение и мне глубоко на вышедшие из него комменты и выводы) А из этого всего я понял что Федя и Костя потратили денег на рекламу денег ! И что толку? Сейчас Федя публикует на своем сайте трения с Ликором это глупо надо быть умнее! Издевки какие-то ?