Кто кого? 2007 против 2008

комментариев 10

Ощущается ли кризис в розничной торговле книгами? Безусловно — да. Катастрофы нет. Но люди, под давлением масс-медиа, слухов и сокращений, стали гораздо менее охотно расставаться с деньгами. В декабре мы провели большую рекламную кампанию, но сильно роста продаж относительно 2007 года у нас нет. Если бы не было рекламы, результаты, безусловно, были бы хуже. У нас еще есть время. Будем бороться за поставленный план, который даже в не-кризисное время очень хорош. Возможно, в этому году другая “новогодняя” модель потребления и основные продажи будут на финише, когда мы “откусим” рынок у более дорогих вариантов подарков.

На графиках изображен нарастающий итог розничной выручки в 2007 и 2008 годах в одних и тех же магазинах (на 20 декабря). Результаты трех магазинов коренным образом отличаются друг от друга. И это, с моей точки зрения, никак не связано с кризисом.

Кризис или не кризис?

Магазин на ул.Карла Маркса — наиболее показательный для понимания влияния кризиса на книжную розницу. Снижение на 3,39% в 2008 году относительно 2007 года. Этот спад я могу объяснить только кризисной депрессией покупателей. Данные результаты необходимо оценивать, держа “в уме” рекламную кампанию в 2008 году. В декабре 2007 года никакой активной рекламы у нашей сети не было.

ТАк есть кризис или нет?

Магазин в Эжве на 20 декабря 2008 года показывает рост на 11,48% относительно 2007 года. Этот подъем можно объяснить нашей рекламной кампанией, рекламой торгового центра, где находится наш магазин, а также изменением ситуации на рынке. В середине 2008 года закрылся наш основной конкурент, а “Книга за книгой” стала единственным крупным книжным магазином в Эжве.

Кризис

Наибольшее падение относительно 2007 года показывает “Сила Ума” в Сыктывкаре на 6 этаже. Виной тому не финансовый кризис, а жизненный цикл розничного магазина. Год назад магазин был очень популярен. Покупатели ходили за книгами на 6 этаж. На данный момент покупательский поток значительно снизился. Мы открыли магазины в более доступных и удобных местах. Нам надо что-то менять, вносить новую жизнь в “Силу Ума” в Сыктывкаре. Но несмотря на падение, выручка “Силы Ума” все равно больше, чем в Эжве (при том, что площадь магазина в Эжве на 20% больше “Силы Ума”).

Самое мощное и депрессивное падение выручки наблюдается в Воркуте. Даже рекламная кампания, новогодний каталог, не смогли хоть как-то повлиять на ситуацию. Этот город в тундре за Полярным кругом полностью зависит от угольных шахт. Спрос на уголь создают металлурги, а у них сейчас не самые лучшие времена. В Воркуте сложная ситуация. В декабре у нас самый низкий показатель по среднедневной выручке за всё время работы магазина! И это в сезон, и с рекламной поддержкой. 

Ждем финала 2008 года. Только тогда можно будет делать окончательные выводы.

Комментарии (10)

  1. Пробьемся …

    А можно выложить подарочные сертификаты на кассах “Ассорти” ?
    В качестве “последнего шанса” 31-го декабря и повода сходить 1-го января опохмелиться ? :))) 

    остальное не успеть …

  2. Вроде они были партнерами :)

    А можно выложить код рекламного ролика для “дружественных” ресурсов ?

  3. Мы — поставщики “Ассорти” :) Но мы не единственные и не первые, и не основные… есть еще “Марс”, “Кока-Кола” и т.д…

    Код какого ролика? ;)

  4. Федор, ты же профи.…
    И так недооценить инет.…
    зря… он бы сделал тебе тот необходимый запас…

  5. Я использовал И-нет уже… :) Напишу позже об этом. Наша “партизанская” акция дала очень большой прирост выручки. Баннер сделаю… только куда? на твой блог, на комионлайн? 

    спасибо! ;)

  6. Не партизанская, а обычная спаммерская акция. Осторожнее с этим — кого-то в кировской области уже повязали на почве спама.