Re: cелективный магазин

комментариев 7

  • а когда я ее покупала в “Букбери” (Иэн Макьюэн “Дитя во времени”,– прим. ред.))) ), пробираясь между полок с мусором, подумала: все-таки книжный магазин — это удивительное место. Где еще так мирно лежат рядом вещи высокого и низкого качества? В магазинах одежды обычно вещи примерно одного уровня, ну нет такого, что на одной вешалке висят и прекрасные штаны, и ужасные штаны. В ресторане то же самое — все блюда будут примерно одного уровня. А вот в книжном магазине (и вообще везде, где торгуют контентом) в винегрет смешаны достойные и позорные продукты. Поэтому в книжном магазине мне так сложно что-то себе выбрать… 
  • anna_fedorova via bocharsky
  • Я разместил ссылку на концепцию “Силы Ума” на нескольких бизнес-форумах (1, 2, 3, 4), чтобы получить критику. Комментарии показали, что многие не совсем поняли, что я понимаю под селективным магазином. Возможо, я не так поставил акценты. Поясню. 

    Я не придумал ничего нового. На рынке всегда существовали и существуют книжные магазины с селективным ассортиментом. Можно назвать это другим словом “формат”. У “Республики” есть свой формат ассортимента и кто-то невидимый определяет, что подходит под этот формат, а что нет… У “Букберри” есть или была определенная селекция. Роман Галкин из Новосибирска пропускает книги будущего магазина через свой фильтр. 

    А небольшой книжный магазин вообще не может быть не-селективным, потому что на полках влезает всего 15 000 наименований, а в прайсах издательств — 50 000. Все равно надо выбирать. 

    Новизна концепции “Силы Ума” в том, что мы будем очень четко позиционировать себя как книжный магазин-фильтр. Да, все это субъективно, но… это работает. Кому-то нужна чистота ассортимента, не нужен “мусор” вокруг, кому-то нужен наш выбор — просто он боится ошибится, а кто-то будет приходить в “Силу Ума” ради имиджа… :) Это уникальное позиционирование. Я четко понимаю: если мы хотим заслужить доверие и авторитет — надо быть действительно компетентными. 

    Мы не будем давать гарантий, что все, что продается в нашем магазине — гениально. Также селекция не означает, что мы будем что-то навязывать, заполнять полки одной и той же книгой. Нет. Мы будем отбирать то, что может быть интересно для нашей аудитории, и наоборт убирать с полок явный шлак, информационный мусор. Мы будем продавать все качественные книги по бизнесу и это будем самый широкий ассортимент, но у нас не будет книги “Как заработать миллион за 10 минут”? Зачем ей занимать место на полке, ведь наш магазин расчитан на другую аудиторию… 

  • Федор, это очень плохая идея: людей, согласных с вашей селекцией в стране, строго говоря, нет… 
  • Михаил Дымщиц
  • Я не планирую делать магазин для себя.
    Я хочу сделать магазин для нашей аудитории.

  • Вы пытаетесь сделать выбор за потребителя, потребители за это наказывают. 
  • GM Svin
  • За потребителя уже давно делают выбор. В большинстве случаев он об этом даже не задумывается. Есть потребители, которые очень хотят, чтобы выбор за них уже сделали. Выбор вообще иногда очень мучительный процесс…

    Комментарии (7)

    1. Да к чему тут вообще комментарии? Выбор за потребителя. Бред =)
      Люди, любящие книги, покупают то, что им нравится. Те, кто книги только хочет полюбить, идут в Силу Ума и покупают то, что попадется. А потом всё остальное =).

    2. “что попадется” — это как раз и есть выбор за потребителя. потребитель выбирает уже потом, в самом “выборе”. когда вы приходите в ресторан, в меню уже тоже все выбрано шеф-поваром! а вот качество зависит уже от самого “повара”, а они тут у нас отменные!

    3. 1. выбор для потребителя не так уж и важен. хотя, конечно видимость нужна.
      2. Комфорт и родственность привлекает. Поэтому в республике, например, приятнее покупать, чем в Библио-глобусе.

    4. Потребителю всегда оставляют только иллюзию выбора. В каком угодно большом супер-, гипермаркете невозможно представить все существующие товары. Ассортимент кем-то уже ограничен до внятных размеров.
      К тому же по своему опыту знаю, что покупателю всегда легче сделать выбор из трех хороших вещей, чем из тридцати трех разных.
      Когда бываю в книжных гипермркетах, то чувствую удовольствие от изобилия книг. Но практически никогда сама не ищу на полках, только спрашиваю у менеджеров нужную мне книгу, покупаю и ухожу. Потому что искать среди огромного количества нет ни времени, ни сил.
      Для меня селективный магазин Федора — оптимальный, совместить приятное с полезным. А если чего-то нет, то всегда можно заказать.
      И не надо говорить об ограничении свободы выбора. Это все от детских комплексов. Если кому интересно потратить деньги, время и силы на поиск и чтение невразумительных или откровенно плохих книг, то добро пожаловать в любой другой магазин.
      Федор! У Вас все получится. Покупатели уже ждут Вас.

    5. необходимость выбора вообще всегда отягощает.
      IMHO, концепция будет работать, если
      1) Потребителю скоммуницируют — “Выбор сделан за тебя. Поверь, это лучший выбор из возможного”.
      2) Потребитель, проверив, убедится, что выбор действительно неплох.

    6. То что я здесь читаю…это масло масленное.
      Такие идеи даже не обсуждаются, потому как они делаются в заказах автоматически. Люди покупают то что предлагают..или не покупают, а идут к конкуренту и покупают там. Селективный магазин должен быть основан на потребительском спросе, а не на ваших умозаключениях…что нужно потребителю.
      В октябре открываем книжный+мультимедийный магазин в Сыктывкаре.…Былобы интересно с вами пообщаться