Карикатуры

комментариев 7

Я сидел в большой комнате для переговоров. У меня было 15 минут до встречи. На полке рядом с окном стояли книги. Там был “Капитал” Маркса 1958 года издания, несколько бизнес-бестселлеров, книга о Сыктывкаре и альбом с названием “Карикатуры”. Это был презентационный буклет китайской корпорации. Может быть переводчики просто не нашли подходящее слово в русском языке — в книге были изложены основные принципы, философия, идеология компании Huiwai. Все тексты сопровождались иллюстрациями, выполненными в карикатурном стиле, но они ничего не высмеивали. Там не было сатиры или иронии. Я был поражен лаконичностью, мудростью и искренностью этого буклета*.

Только с мощной, а главное искренней идеологией компания может стать Великой и достигнуть СверхЦелей. Простое зарабатывание денежных знаков не может быть идеологией. 

Расскажите мне о русских компаниях с реальной живой идеологией? И есть ли она русская бизнес-идеология? На Западе — протестантская этика, на Востоке — корпоративный коллективизм. Мы живем в каком-то вакууме между Западом и Востоком. Вокруг нас летают чужие переводные опыты и заимствования, но нет искренности. Идеология не может быть не искренней, иначе она превращается в формальную модную “миссию компании”. 

Я верю китайцам в их буклете, но я не верю многим русским компаниям с вымученной “миссией”. Они просто скучно зарабатывают деньги. Они не верят в свои “миссии”.

Я решил для себя:

1) Не надо бояться Идеологии. Если человек не хочет работать в идеологизированной компании, это его право. Наша компания всегда была идеологизированной. Такова моя суть.

2) Идеология не может быть создана искусственно. Не надо ничего копировать. Надо делать только то, во что ты веришь. Это и будет живой идеологией.

3) Мне нужны люди, для которых деньги не являются главной ценностью. Мне нужны люди, для которых важны общая Цель и Смысл. Только тогда мы сможем стать Великой компанией.

Но не об этом я хотел написать… О моей идеологии…

* Я обязательно засканирую и выложу это буклет на сайте. Надо только выкрасть его на время из “переговорной”.

Комментарии (7)

  1. Идеология, дело хорошее. Но в нашей стране имея четкую идеологию, долго не протянешь. У нас идеология не должна быть четкой, она должна быть устроена как плеер. Включил играет, что то мешает? Включил паузу. То есть должна быть гибкой по ситуации.

    “Мне нужны люди, для которых важна общая Цель и Смысл.” — таких людей НЕТ. Свою голову не приставишь. По этому конфликты любого рода, все равно обеспечены. Сознание не клонируется тоже.

  2. > Мне нужны люди, для которых деньги не являются главной ценностью. Мне нужны люди, для которых важна общая Цель и Смысл. 

    Такие люди есть, но их мало. Барьером разделяющим будет черта — ты собственник, а они наёмники.
    Короче говоря, всё нематериальное стимулирование и прочая движуха работает тогда, когда нормально платят, вот тогда все прочие нематериальные, коммандные факторы начинают отлично работать.
    С мизерной оплатой духа хватает месяца на 3.

  3. Маленькая поправочка — компания называется Huawei.

    На самом деле, все хорошо в меру. Потому как всеобщее распевание корпоративных гимнов на китайском языке взрослыми российскими сотрудниками выглядит как-то … уныло. Присутствовала один раз на такой высокоидеологической встрече. “За Родину, за Сталина” вспоминалось…

    А “неживые” буклеты и миссии — это и правда всеобщая российская проблема. Читая вводное слово, практически никогда не определишь, чем занимается компания.

  4. Fuzzy Ideologic

    Не кажется ли вам, Федор, что вот это убеждение “Только с мощной, а главное искренней идеологией компания может стать Великой и достигнуть СверхЦелей” очень сильно вас ограничивает и оставляет лишь один путь к цели, отрезая все остальные? Посмотрите на русские успешные сетевые компании и где вы там увидели идеологию? Там есть правила, в некоторых есть еще мантры-гимны по утрам и вечерам (что по-моему идиотизм), но не более. Сеть — это в первую очередь тираж и простота. Есть клише, есть рабы и лепи сколько угодно однотипных сооружений. Мне кажется, что какая-либо идеология в российском бизнесе может присутствовать в каких-то небольших семейных предприятиях, где нет людей со стороны или они всегда на виду.

    В соответствии с п. 3 ваших решений, думаю вам следует обратиться к трудам саентологов и прочих сект (желательно тоталитарных), а так же таких фигур как Йозеф Геббельс например. Эти люди знали, как сделать так чтобы человек сам захотел что-то сделать и без денег, за идею. Они умели ставить цели. Вам нужна религия (новый Бог СилАум), т.к. это самый луший способ промывки мозгов.

    Очень интересно как вы найдете инвесторов, для которых деньги будут не главным. Удачи.

  5. Идеология не обязательно должны быть тоталитарной. 

    Идеология — это общая Идея компании, народа, государства, культуры. Мы все живем ради какого-то смысла. Я хочу, чтобы у компании был такой Смысл и его четко осозновали люди, которые со мной работают. Идеология — это то, чем мы отличаемся от других компаний. Мы — другие. 

    Я против перегибов. Идеология не должна навязываться, она должна восприниматься органично и далеко не всеми. Есть люди, которые никогда ее не воспримут и это не надо. Носителями идеологии — ключевые люди компании, двигатели, на которых она строится.

  6. Люди, которым не так важны деньги, как важна сама цель, есть. Но самым идеальным вариантом будет, когда твои цели, Федор, и цели этих людей совпадут. Вот тогда, имхо, и получится сплоченная СверхКомпания с всегда достижимыми СверхЦелями. 

    Осталось дело за малым — найти таких людей! ;))