Re: design

комментариев 13

Почему блог Сила Ума изменился?

Старый интерфейс устарел. Он был создан год назад и совершенно не отражал нашей специфики. Новая структура проектировалась с учетом существующего опыта. Главная задача нового интерфейса — сделать блог удобным и интуитивно понятным для всех читателей.

Здесь три главных момента: навигация, категоризация, “читабельность”.

Навигация

Блог Сила Ума — это линейная история, имеющая свое логическое начало. В этом его специфика. Главная задача интерфейса — дать читателю возможность проследить нашу историю в развитии, даже если он присоединился к нам в середине. 

Любой человек, зашедший на сайт, должен сразу понять, что это история, а не просто разрозненные заметки. 

Для этого была создана линейная навигация, которая после нескольких экспериментов заняла центральное место на сайте. В любой точке нашего блога читатель видит, на каком этапе развития Силы Ума он находится. 

Категоризация

Категоризация — ключевая вещь на сайте. Если информации много, она — очень разная, ее надо четко структурировать. Старая категоризация никуда не годилась. Я полностью ее удалил и категоризировал все заметки заново.

Во-первых, были выделены записи, имеющие наибольшую важность, лучшие записи, ключевые записи с итогами и цифрами. Они не должны теряться среди рядовых заметок, ведь это и есть основа блога.

Во-вторых, я разделил записи:
а) по проектам (векторы развития),
б) по типам,
в) отдельно выделил записи, не связанные с развитием бизнеса — это записи о книгах, фильмах… 

В-третьих, создал тематические “метки” или тэги.

Также я выделил на главной странице цели* — то, к чему мы стремимся, и этапы нашего развития — вчера, сегодня, завтра* — страницы, где будет наглядно показано, что было сделано, что есть сейчас и что будет с бизнесом. 

“Читабельность”

Я устал от мелких шрифтов на сайтах, поэтому решил сделать новый блог с крупными и хорошо читаемыми шрифтами. 

P.S. Старый дизайн мне настолько надоел, что я практически не заходил на сайт — писал и смотрел комментарии в “админке” WordPress’a. Все должно периодически меняться. 

Сайт еще будет дорабатываться. В ближайшее время появятся некоторые удобные для читателей мелочи. Безусловно, мы учтем все комментарии и сделаем блог лучше.

* under construction…

Старый дизайн Силы Ума
Старый дизайн. Увеличить.

Комментарии (13)

  1. Конечно, нужно всегда стремиться к лучшему. И переделка структуры — это важно. Однако претензии у большинства, наверно, все-таки к дизайну) Скажу честно, что яркая красная шапка мне не нравится. Глаза болят.

  2. Дизайн примитивный и очень яркий. Крупный шрифт — очень хорошо. Спасибо! Структура понравилась — удобная

  3. Согласна, слишком контрастный, агрессивный дизайн, мало сочетающийся с интеллектуальным бизнесом.
    Никакой “интуитивной понятностью” навигации не пахнет. “Любой человек, зашедший на сайт, должен сразу понять, что это история, а не просто разрозненные заметки.” Если это история, то где у Вас кнопка “Архив”? Как найти самую первую запись?
    И почему темы скромно спрятались в самом низу, при том, что справа полно свободного места?

  4. Федор я тебе в асю предложение кинул насчет уменьшения шрифта, чес слово, сейчас убого

  5. И эти побокам полосы диагональные… Федя ну глаза режет…, все, это прошлое, не модно, как-то серо, правее еще темнее серый, столбы…

  6. “мало сочетающийся с интеллектуальным бизнесом” ? С каких пор продажа книг стала интеллектуальной???? книги тот же товар — вы еще скажите секс-шоп — центр психологической разгрузки :)))) что книги, что подарки или детские товары требуют уйму времени для качественного ассортимента и гибкой ценовой политики и огромной практики!!! А сайт стал аскетичным и “креативным”.… тока чем то газету ВЗГЛЯД напоминает… но это субъективное мнение. Дизайнеру виднее :) А по поводу “P.S. Старый дизайн мне настолько надоел, что я практически не заходил на сайт…” это Федор вы зря… мы же на него часто заходим… обижаете… вы наверное и в своих магазинах давно не были? если честно то это заметно… хотя повальная лень, вялость и неадекватность персонала беда не только ваша… всей нашей совковой торговли. У меня даже рюкзак не попросили снять и здать в ящик :) смешно… такие надписи на стенах страш-ш-ш-ш-шные, а “сонным бабочкам” все не почем… Вы Федор напишите для продавцов, что за ними смотрит “большой брат”. А книги покупать приходят честные люди, потому что мошенники читают только УК РФ :) а вообще-то сделайте скрипт со скинами блога и проблема с цветами и шрифтами решена будет сама собой :) берегите себя.

  7. Навигация, честно говоря, больше запутывает, чем помагает. Что нужно сделать, чтобы найти первую запись? Нельзя в комментах цитировать других читателей, а так хочется. Как вставить картинку? Тоже хочется, чтобы эти популярные блоговые функции были доступны всем, а не только администраторам.
    Вчера|Сегодня|Завтра ведет вникуда.

  8. Потребитель
    27 ноября в 16:11:
    ”…У меня даже рюкзак не попросили снять и здать в ящик :) смешно…”

    Вот рюкзак сдавать в ящик — точно признак совковой торговли. Покажите мне хотя бы одну страну, где рюкзаки сдают в ящики! Одну я знаю, покажите вторую…

  9. Это кстати законом не запрещается, ты в праве зайти в любой магазин хоть с чемоданом.

  10. kryuger, то же самое хотел написать про рюкзак и совок.

    sykt24: Нельзя в комментах цитировать других читателей, а так хочется.

    Очень даже можно.

  11. Картинку, похоже, и правда, нельзя, но это правильно.
    Картинку можно куда-нибудь выложить и дать на нее ссылку..

  12. Ммм.. раньше было удобнее видеть темы сбоку. Сейчас я и незаметила, только прочитала в коментах, что они внизу.

    Кстати, концептуально мне нравится, но видимо уже сильно привыкла к прежнему варианту, поэтому что-то не приживается. Хотя фото вписалось классно!

  13. Я, к сожалению, нигде не нашел информацию о режиме работы магазина.