Идем Ва-банкъ

комментариев 16

Продажи с начала работы магазина

Оборот “Силы Ума” в январе упал в 1,5 раза по сравнению с декабрем. В среднем дневная выручка магазина за первые 15 дней января составила 7295 рублей. Это достаточно хороший показатель. Мы не опустились ниже точки рентабельности, но этого мало. 

Для дальнейшего развития просто необходимо увеличивать оборот. Возможно ли это в магазине площадью 37,7 квадратных метров? 

Возможно! Во всяком случае мы попытаемся сделать это. Итак, в феврале я планирую выйти на уровень декабрьских продаж (не менее 400 000 рублей). Мы пойдем ва-банк. Я инвестирую в рекламу дополнительные сбережения. Мне предстоит сделать самую эффективную рекламную кампанию в моей карьере. 

Моя гипотеза проста. Книжный рынок Сыктывкара обладает определенным объемом. На данный момент мы вышли на определенный средний оборот (корридор от 5000 до 15000 рублей в день). Мы заняли определенную (по-видимому, небольшую) долю книжного рынка.

Для того, чтобы “выпрыгнуть” из сезона, для того, чтобы победить сезон нам необходимо привлечь дополнительных клиентов, которые еще не знают о “Силе Ума”. Другими словами, надо откусить кусочки рынка у наших конкурентов.

Как это сделать? Книжный рынок Сыктывкара не развит. Конкуренты находятся в полусонном состоянии. Они не привыкли к активной борьбе за покупателей. Это “Букнист”, “Дом книги”, “Коми Книга”, старые, раскрученные магазины, куда люди ходят с детства. Заманить людские массы с протоптанной тропы возможно, но необходимо поставить на развилке красивый и большой указатель. Я проведу массированную рекламную кампанию с целью привлечения новых покупателей.

Забегая вперед, расскажу как мы немного “похулиганили” в декабре.

В конце декабре я нанял промоутеров, которые раздвали листовки магазина “Сила Ума” на выходе и входе в основные книжные магазины Сыктывкара :) Идет человек в “Букинист”, а ему в руки — листовку “Открылся новый книжный магазин в Сыктывкаре…”.

Все было совершенно легально, ведь никто не может запретить раздавать информационные листовки на улице. Во всяком случае закона такого нет. Не смотря на это, девушек, работавших на улице Коммунистической рядом с “Домом Книги” запугал охранник, а владелец “Букиниста” пытался купить все листовки у промоутера, но девушка к большому удивлению отказалась и продолжила работу :)

Так мы познакомились с конкурентами, а они с нами. И у меня есть точная информация, что один из главных конкурентов читает этот блог :)

Итак, нужна рекламная кампания со сверхрезультатом.
И она уже есть в моей голове!
В феврале будет жарко :)

Комментарии (16)

  1. На сколько сильно отличается основной ассортимент “Сила Ума” от ассортимента конкурентов? Если разница велика, то эффекта особого ждать нет смысла. У тебя нужной книги все равно нет. Если разницы особой нет, то все перечисленные магазины расположенны в 10-ти минутах ходьбы от “Сила Ума”. Если нет нужной книги в “Букинист“е, дойти до тебя несоставит труда, а там и “Дом книги” и т.д. В этом случае, главное стать в цепочке первым и дать человеку то, что он ищет! Ни пуха!
    P.S. Не стоит забывать и про лавочников… :-)

  2. Ты же уже начал двигаться в этом направлении.
    Например, магазины “Ассорти”, твой товар (упущение, на стойках нет пометки, что это твой товар) на “чужой” территории.
    Ты же это делал для того, чтобы большее количество потенциальных покупателей увидили твой товар.
    Если сэкстраполировать эту идею дальше, то формулировка должна быть такой: “Каждый житель г.Сыктывкара знает о МОЕМ товаре и быть в состоянии при желании его купить”.
    Вариантов несколько:
    ¤ Магазин на диване
    ¤ Коробейники (канадская оптовая компания)
    ¤ Заказ по каталогам с бесплатной доставкой в черте города.
    ¤ и пр. …
    И ты уходишь от торговой площади. Продвигаешь не только товар, а и торговую марку.

  3. Да, и самое прикольное, что в Сыктывкаре так мало кто работает.
    Твои конкуренты так точно не работают.
    Это будет большое конкурентное преимущество.
    Если что, курьерскую службу я тебе обеспечу (легко, проверено).
    Площадь для заказов (охват на весь город) при условии длительного размещения можно оговаривать и очень приемлемую цену (опять же интересы то совпадают, загрузка курьерской службы).

  4. Фёдор привет, все в твоих рассуждениях логично и интересно.
    Реклама действительна важна, твоя идея что о тебе еще кто-то не знает, может, по моему мнению, оказаться не состоятельна. Наверняка читающая публика тебя уже знает.
    Интересно посмотреть на твою самую эффективную рекламную кампанию, вопрос только в затратах на нее.
    У Евгения Геннадьевича, хорошая идея о курьерской доставке.

  5. “потребность”-на — ключевой вопрос

  6. На этот раз согласен с Обезьяном. Потребность – ключевой вопрос. Необходимость и достаточность. Затраты/результат…
    Изначально магазин позиционировался как место, где можно купить книги, которые раньше нужно было заказывать в Озоне. Что можно будет купить аудио книги. И где.
    Перенос акцентов на массового потребителя может лишить магазин ореола модности и некой избранности. Ассортимент потихоньку будет становится «не хуже чем у всех»…
    Насчет рекламной компании. Самой эффективной рекламной компанией считаю следующую – озаказчик жаловался на падение выручки в выходные дни (продуктовый магазин). Ему было предложено проведение дней скидок (в выходные дни по оптовым ценам). Сейчас прием уже набил оскомину, но тогда это было в новинку. Рекламную компанию провели следующую – объявление на входе в магазин + объявление на дверях в собесе + десяток листков соц. работникам. Дальше работало сарафанное радио. Результат – выручка в выходные дни выросла в два раза. Если учитывать, что товар приходил в понедельник, то за выходные удавалось продать практически все остатки. Соотношение затраты на рекламу/результат доставили удовлетворение…
    Это не реклама. Пройденный этап. Смыл сей эпитафии в следующем – не всегда важно, что бы о твоем магазине знали все. Важно, что бы знали твои потенциальные покупатели. Рекламные акции у дверей конкурентов конечно нагло, но может сработать. Хотя последствия могут быть неадекватные. В твоем случае, я бы все-таки выбрал более долгий путь – формирование лояльной постоянной клиентской базы (опять же – клуб читателей, обменный фонд и т.д.). Потребительские ресурсы в Сыктывкаре ограничены. Имхо, делать долгосрочные ставки на технологии «пирамидального» спроса не перспективно.
    Удачи.

  7. Постоянно читаю блог, занятно и очень даже поучительно. Вот в памяти лежит такая ссылка насчет обмена книгами, может пригодится: http://www.bookcrossing.ru/

  8. Спасибо, Сан Саныч!

    Про “буккроссинг” знаем и он скоро в Сыктывкаре появиться!

  9. […] В начале января мы пошли ва-банк. Нам стали доверять поставщики — мы получили возможность брать книги в кредит. Благодаря этому “плечу” увеличили ассортимент практически в два раза и нам было просто необходимо резко увеличить продажи. […]