Почему 6 этаж?

комментария 22

1 октября я подписал договор и арендовал помещением на 6 этаже бизнес-центра “Торговый Двор”. 

Итак, почему же 6 этаж? Почему “Торговый Двор”? Существует стереотип, что в Сыктывкаре — переизбыток торговых площадей…

Я тоже так думал. 

Между тем найти и снять хорошее помещение не так уж легко. Например, в торговом центре “Звездный” (ул.Коммунистическая, 7) уже не осталось свободных мест, а в “Торговом Дворе” практически всё сдано, несмотря на пустые этажи. 

Если вы ищите помещение, будьте готовы сразу принять решение и внести предоплату, так как “свято место пусто не бывает”. У меня несколько раз из под носа уводили хорошие места. Так например, я посетил помещение на 3 этаже “Торгового Двора” в первый же день после его освобождения. На следующий день оно уже было снято. 

Вот, примерный, уровень цен на торговую площадь в нашем городе. Схема составлена субъективно на основе моих наблюдений:

Средняя аренда в Сыктывкаре

В принципе, я сразу поселил “Силу Ума” в “Торговом Дворе”. “Аврора” — слишком дорогая для книжного магазина, “Дом быта” — слишком народный, “Звездный”, “Покровский” находятся слишком далеко от делового центра. 

Стоимость аренды в “Торговом Дворе” варьирует в зависимости от местоположения помещения. Комплекс принадлежит огромному количеству собственников — больших и маленьких. С небольшими собственниками договориться легче. Крупные собственники пытаются навязать вам свои условия, не идут на уступки.

Все в “Торговом Дворе” ориентируются на загадочных “москвичей”, которые устанавливают цены. Так помещения, в 7-этажной пристройке, напротив лифтов предлагаются ими по 800 руб. за квадратный метр до Нового года, и 1000 руб. после. Совершенно не понятно, почему Новый год взят за точку отсчета повышения цен, но все небольшие арендаторы предложат вам точно такие же условия.

Итак, почему же “Сила Ума” откроется именно в “Торговом Дворе”, на 6 этаже:

(1) Я уверен, что хороший книжный магазин должен находиться в деловом центре города, где сосредоточение целевой аудитории выше, чем на окраине. (О нашей аудитории читайте здесь).

(2) Лучше находиться на 6 этаже современного бизнес-центра (с хорошей парковкой, рестораном, фаст-фудом, продуктовым супермаркетом, скоростным панорамным лифтом), чем на 1 этаже, но не в центре города.

(3) Рядом с магазином “Сила Ума” скоро открывается стильное кафе. Думаю, что мы будем взаимовыгодны друг другу.

(4) Небольшая проходимость верхних этажей меня не сильно пугает. Будем привлекать покупателей оригинальной рекламой и маркетингом, о котором я напишу в ближайшее время. Будем завлекать поток “Торгового Двора” на 6 этаж.

    Завтра Вы узнаете:
  • На каких условиях я снял помещение? 
  • Что нужно знать, когда вы арендуете торговую площадь?

Комментарии (22)

  1. Да, “Торговый двор” — тема. Вчера там был ;) Понравилось всё, и качественный уровень, и посетители, и география, и парковка. Именно деловой центр, в продуктовом магазине ходят люди в шубках за 100 т.р. и паркуются на новых бумерах 6-ой серии. Как говорится, люди со средним и выше достатком. А учитывая, что в Сыктывкаре довольно много людей с гуманитарным образованием и высоким уровнем морали, такое местоположение для книжного магазина оказывается идеальным.

  2. :)
    шестой, так шестой
    думаю выбор неплохой, главное, чтобы посетители захотели подняться
    нужна хорошо продуманная реклама, акции, вобщем надо чем-то привлекать
    (p.s. я точно буду заходить, в двух шагах живу:)))

  3. Шестой — это слишком высоко. Люди ленивы. Это как закон Паскаля (природный закон), чем выше столб воды тем больше придется затрачивать усилий на преодоление давления, с другой стороны на падающем потоке можно получать дополнительные бонусы в виде энергии (электростанции).

    Применительно к данной ситуации:

    ¤ Шестой этаж — все замечательно. Но на простых, случайных посетителей рассчитывать не приходится. Придется постояно вбабахивать деньги в рекламу, постоянно. И наверняка эти расходы превысят разницу в стоимости аренды на проходном месте.
    ¤ Проходное место может позволить отказаться от рекламы вообще, т.к. поток будет достаточен для работы торговой точки.

  4. Книжный магазин не должен находиться где-то в “проходном месте”. Это вам не ларёк с минералкой и жвачками. Это для подобных продуктовых магазинчиков подходит. Но книжный — совсем другое дело. И 6-й этаж это всё-таки не 16-й, и так долго забираться туда не придётся. 6 этаж — вполне подходящее место для такого рода товаров. Людей в Торговом дворе море, все блуждают по этажам, и не заметить магазин просто невозможно (тем более, что название сразу привлекает внимание). Мне кажется, проблем с количеством покупателей не будет. Магазин ещё не открыт, а уже достаточно много людей о нем знают — во всяком случае среди моих знакомых, с которыми я ни разу не обсуждала “Силу Ума”. Да и сам Торговый двор наполняется магазинами, покупателей полно на многих этажах, все увидят новый магазин. Не зайдут первый раз, обязательно заглянут в другой. Так что говорить, что местоположение маназина неудачное, не стоит. По-моему, очень даже неплохо. Ещё раз желаю удачи Силе Ума. :)

  5. Евгений Геннадьевич!
    Чего ж тяжелого в том, чтобы подняться на шестой этаж на лифте? Не пешком ведь :)

  6. ¤ Во первых, утверждение “книжный магазин не должен находиться где-то в “проходном месте”…” полностью противоречит установкам будущего счастливого владельца магазина, т.к. в таком случае можно было снять помещение где-нибудь на ул.Советской по цене так рублей 250–350 за кв.метр, а не 750 как сейчас.
    ¤ Ну не такое уж и море там людей в “Торговом Дворе”, судя по отзывом других арендаторов…
    ¤ Статистика показывает, что психологически люди тяжело воспринимают торговлю, которая находится выше третьего этажа. В том же Лондоне самые крупные универмаги на Оксфорд-стрит и площади Пикадилли не располагаются на высоких этажах.
    В ближайшем Кирове тоже неудачный опыт с бутиками на пятом и шестом этажах в одной из центральных гостиниц в центре города. Три года назад было модно — все площади заполнены были, а в этом году я заходил, так там просто уже никого нет — сьехали, малые потоки посетителей. 

    Да, про бестолковую рекламу бутиков вообще отдельная песня…

  7. Этаж не важен — реклама важна однозначно. Существует же кафе (весьма неуютное) на 13 этаже! to Шулепов: И никто же не обламывается туда подняться (на стекляном лифте!), чтоб выпить тот же самый чай или кофе, который продается в любом кафе. Мне кажется, чтобы поддержать уровень креатива заданный идеей и созданием этого дневника нужен такой же креативный рекламный выстрел. Например, яркокрасный биллборд в центре с надписью ” В чем “Сила Ума”?”, а через неделю на этом же месте ““Сила Ума в “Торговом Дворе”!” Старый прием, но мне кажется должен сработать. Не жалейте деньги на PR ни в коем случае. А про толковую рекламу расскажет Евгений Геннадьевич… )

  8. Вячеслав, оригинальная реклама безусловно будет, но всему свое время. Сегодня из г.Рязань наконец-то выходит мебель для “Силы Ума”, сегодня я отправляю заявку на первую поставку книг в Moscow

    Кстати, слоган “В чем “Сила Ума”? — класс (Вчеслав 2006’©).

  9. Вот ресторан там на самом верхнем этаже — это действительно круто, особенно вечером. Лично мне понравилось и вид очень впечатляющий. Это да…
    Но это специфика ресторанов, во всем мире, чем выше ресторан, тем дороже… Это традиционно.
    Но торговля…
    Да того же Дональда Трампа почитай, он никогда в своих зданиях не размещал торговлю выше второго этажа.
    Хотя… Это деньги “Силы Ума”, пусть побалуется.

    Да, я баннер “Сила Ума” в план публикации газеты “Про город Сыктывкар” этой недели загнал. Так что может зрителей поприбавится.

  10. как посетителю, интересующемуся определенными книгами, могу сказать, что приходилась даже выезжать в другой город, чтоб погулять по “книжным магазинам”, порадовало меня и расположение рядом с “Силой Ума” открывающаяся кафешка, надеюсь там будет уютная обстановка для чтения книг/журналов. А в том что магазин находиться на 6 этаже, в этом ничего плохово я не вижу, т.к. мне приходилось тратить гораздо больше времени на нахождение “одной” книги в “чужом городе”.
    Так что буду вашим посетителем по крайней мере,а рекламу стоит довать не только на TV, но и на сайтах РК. Могу предоставить список сайтов достойных ваших баннеров(обращаться на e-mail)
    P.S. извините за ошибки в тексте, давно не писал по русски, мой язык в интеренете: транслит!

  11. С большим интересом продолжаю читать блог. Могу помочь с рекламой, т.к. как раз начинаю обрабатывать эту сферу заработка. Естественно, помочь не бесплатно, но уж точно дешевле, чем в остальных Рекламных Агентствах. E-mail мой есть, пишите…

  12. согласна с GADom, я фанат книг, и в другом городе первым делом ищу книжный магазин побольше, а уж там брожу пока что-ниб для души не выберу. а этаж не важен в данном случае. как говорили наши босы, паровозиком (локомотивом) будет именно твой магазинЧЕГ :)

  13. Добрый день! Идея магазина в центре города — супер! Т.к. одно дело ехать за нужной книгой на Советскую и совсем другое — подняться на лифте заодно с покупкой других товаров (а ассортимент в ТД достаточно широк). Со своей стороны могу предложить рекламную поддержку на телеканалах НТВ, СТС, ТНТ. Это могут быть не только ролики или телегазета, а также и тематические сюжеты в программах.
    Понимаю, что компания новая, так что и расценки подберем приемлимые. Звоните 577–013 или по ICQ 256 950 753 :)

  14. Добрый день! Идея магазина в центре города — супер! Т.к. одно дело ехать за нужной книгой на Советскую и совсем другое — подняться на лифте заодно с покупкой других товаров (а ассортимент в ТД достаточно широк). Со своей стороны могу предложить рекламную поддержку на телеканалах НТВ, СТС, ТНТ. Это могут быть не только ролики или телегазета, а также и тематические сюжеты в программах.
    Понимаю, что компания новая, так что и расценки подберем приемлимые. Звоните 577–013 или по ICQ 256 950 753 :)

    Лиза, спасибо! Я обязательно с Вами свяжусь.

  15. А можно увидеть фото Торгового двора снаружи и внутри на 6 этаже? Прикольно было бы также схематично показать где ваши окна на тех фотках:) А то нам с других городов РК пока трудно представить каков же этот 6й этаж. Не забывайте, что при должной рекламе в интернете и иногородние жители республики потянуться в магазин, часто ж в сыктывкар по делам ездят многие, а в своих городах и поселках предложение как правило аховое.

  16. А можно увидеть фото Торгового двора снаружи и внутри на 6 этаже? Прикольно было бы также схематично показать где ваши окна на тех фотках:) А то нам с других городов РК пока трудно представить каков же этот 6й этаж. Не забывайте, что при должной рекламе в интернете и иногородние жители республики потянуться в магазин, часто ж в сыктывкар по делам ездят многие, а в своих городах и поселках предложение как правило аховое.

    Конечно, выложу фотографии в ближайшее время. 

    Attacher, будете в Сыктывкаре — ждем в гости :) Давно хотел познакомится с видным деятелем ukhta.net’a…

  17. К вопросу о рекламе на телевидении. Появление на НТВ, СТС, ТНТ возможно будет иметь эффект в рамках общенациональной компании. Дорастете до брэнда, продадите франшизу в 50–70 регионов страны и тогда вперед на ТВ.
    В нашем городе к телевизору часто прибегают фирмы, которые вообще не знают своего покупателя. В вашем же случае целевую аудиторию настигать в массах будет затратно, а что касается результативности — вот тут есть обсуждение этого вопроса: http://remont.komimarket.ru/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=106&post_id=1779#forumpost1779

  18. Влад, спасибо за ссылку. Обсуждение почитал. 

    По рекламе на ТВ — я напишу позже подробно. Почему я решил размещаться на ТВ? У нас ситуация с ТВ немного другая. Цены вполне сопоставимы с наружной рекламой и печатными СМИ. На 20 000 рублей можно напечатать и арендовать на месяц один блиборд 3х6 метров в спальном районе, а можно на эти же деньги хорошо покрутиться на ТВ. Результат на ТВ безусловно будет лучше. Но об этом позже.

  19. слоган у Вячеслава действительно клёвый. в продолжении совместного креатива можно ещё и Бодрова вспомнить — В чём сила, брат?
    :))

  20. […] Новоиспеченный предприниматель пошел ва-банк: он никогда не открывал мага­зинов, но готов предельно откровенно писать обо всех моментах, связанных с запуском своего проекта «Сила Ума» — от регистрации в налоговой и заключе­ния договора аренды до поиска персо­нала и создания собственного сайта. Действительно, хроника Федора Овчин­никова не утаивает ничего — даже при­хода-расхода. 1 октября он подписал договор и арендовал помещение на ше­стом этаже бизнес-центра, и в декабре выручка его магазина «Сила Ума» со­ставила 415 746 рублей. — Да, были такие, кто крутил пальцем у виска: зачем этот сумасшедший выкладывает в Сеть информацию о выруч­ке? Ведь предприниматели обычно это скрывают. Но я уверен, что публичность новой компании только на руку, — говорит Федор. […]